Сезон MotoGP 2021: сколько этапов пройдёт на самом деле?
После сдерживания коронавирусной волны 2020 года интерес гоночных треков к MotoGP не ослаб. Надеясь на оздоровление обстановки в следующем сезоне (открытие межгосударственных границ, ослабление ограничений на массовые сборища), все они подтвердили Dorna Sports договорные обязательства принять MotoGP.
Как видно из предварительного календаря-2021, он состоит из 19 существующих площадок, включая те, которым пришлось отказаться от MotoGP в этом году — Рио Ондо в Аргентине, Трасса Америк в США, Муджелло в Италии, Заксенринг в Германии, Ассен в Голландии, КюмиРинг в Финляндии, Сильверстоун в Великобритании, Мотеги в Японии, Чанг-Бурирам в Таиланде, Филлип-Айленд в Австралии, Сепанг в Малайзии.
В расписании есть пустое место между финским этапом 11 июля и австрийским 15 августа — там должен был находиться чешский Автомотодром Брно. Пометка «определится позже» (to be decided) означает, что Брно не получит новую трековую омологацию FIM, если не проведет полную переукладку асфальта — за 12 лет он стёрся до состояния «льда» и превратился в ухабистое, неприемлемое для мирового чемпионата покрытие.
Поглядывая на постоянно растущую статистику заболеваний и смертей от COVID-19, шеф Dorna Кармело Эспелета и президент FIM Хорхе Вьегас не тешат себя иллюзиями, что 2021 год вернёт на планету полную нормальность. По этой причине в календарь сразу включены «Резервные площадки Гран-При»: Портиман в Португалии, Мандалика в Индонезии, Игора-Драйв в России.
Не успел 22 ноября в Портимане завершиться сезон MotoGP, а у Эспелеты уже ощущение, что окончательный календарь-2021 получится более худым, чем предварительный. Как минимум на один этап:
Думаю, в 2021-м проведем минимум 18 гонок, и они придутся на запланированные даты, чтобы предложить крепкое шоу с марта по ноябрь. Не думаю, что следующий год будет таким же, потому что вакцина в пути.
По сведениям редактора портала The Race Саймона Паттерсона, подобные объявления могут начаться в ближайшие дни, затем не исключаются новые отмены в первые месяцы 2021 года.
Первым под нож коронавируса может попасть автодром Сепанг — место традиционных предсезонных тестов MotoGP. Так как правительство Малайзии ужесточает пограничный контроль на фоне второй общемировой волны COVID-19, двойной тест в феврале (проверочный 14 — 16 февраля и основной 19 — 21 февраля) может исчезнуть.
Тогда подготовка к новому сезона начнётся с тестов в Катаре 10 — 12 марта, прежде чем все построятся на стартовой решетке ГП Катара 28 марта. В таком случае, вероятно, командный союз IRTA и союз производителей MSMA решат добавить дополнительные тестовые дни — например, организовать на Лосаиле 2 теста, добавив к мартовскому февральский.
Иначе 3 дней толком ни на что не хватит — гонщики не успеют настроиться на скорости свыше 300 км/ч после зимних каникул, команды не сумеют собрать достаточно данных по новым компонентам мотоциклов.
Из-за ГП Аргентины и ГП Америк первая часть календаря-2021 смотрится неустойчивой. Хорхе Вьегас подтвердил, что если организаторы этих событий из-за коронавирусных осложнений не сумеют подтвердить свои обязательства в апреле, на их место встанет ГП Португалии.
И это изменение обещает стать не единственным. Так как логистически Аргентина и США с точки зрения MotoGP должны быть намертво привязаны друг к другу (ради одного далёкого Гран-При везти оборудование чемпионата грузовыми «Боингами-747» слишком накладно), выпадение одного наверняка приведет к выпадению другого. Вместе с португальским этапом на апрель нужно будет ставить еще один.
Это можно сделать, если прибегнуть к манере сезона 2020. В этом году 5 европейских колец принимали по 2 этапа, в крайнем случае ничего не мешает сделать так снова. Тогда сезон откроется с двойного ГП Катара, продолжится ГП Португалии, и встанет на нормальные рельсы с ГП Испании 2 мая.
Другое решение — начать с ГП Катара, продолжить ГП Португалии, затем перейти к двойному ГП Испании. Сезон 2020 так и перезапустился — сначала Херес-Анхель Ньето принял событие 19 июля, затем 26 июля.
Паттерсон подчёркивает, на счет остального расписания у Dorna особых сомнений нет. Как только в апреле-мае начнется европейский сезон, крутых перестановок быть не должно. Минувший 14-этапный сезон научил MotoGP крутиться на европейском «пятачке», и даже обходиться без зрителей на трибунах.
Продолжение в условиях отсутствующей тогда вакцины от COVID-19 гарантировалось соблюдением строгого карантинного протокола в паддоке MotoGP. Теперь, когда решение есть и страны составляют планы вакцинации населения, оптимизма перед 2021-м стало больше.
Даже если из календаря снова уберут все неевропейские события, как в 2020-м, Dorna определённо будет нетрудно довести число до 18 за счет некоторых двойных Гран-При. Кроме того, в резерве остаются 3 трассы в Португалии, России и Индонезии.
Что касается первых двух, Вьегас уже назвал их потенциальные гнезда. Портиман встанет в апреле вместо этапа в Аргентине или США, тогда как Игора-Драйв в Ленинградской области может рассчитывать на июль-начало августа, если чешский Брно так и останется без высшей омологации FIM класса А.
Похоже, у трека Мандалика на курортном острове Ломбок самые низкие шансы в 2021 году попасть в MotoGP. Строительство сооружения продолжалось и в первые коронавирусные месяцы, пока не наткнулось на юридические проблемы. С его территории нужно убрать несколько частных жилищ, и в этом власти Индонезии пока не преуспели, сообщает The Race.
Кроме того, если уже готовая Мандалика останется единственным треком в осенней части календаря-2021, MotoGP вряд ли покинет Европу ради него, как в случае с США или Аргентиной.
Правда, индонезийское кольцо включено в обновленный календарь WSBK 2021, обнародованный 30 ноября. Его дата — 12-14 ноября с меткой Subject to homologation. Как и ранее, младший чемпионат Dorna, не требующий от треков высшей омологации А, является обкаточным полигоном для MotoGP. В 2018-м в чемпионат так попал ГП Таиланда вслед за тайским этапом WSBK 2015 — 2018 годов.
Если кольцо достроится и получит омологацию FIM, похоже, первым его обкатают супербайкеры.
Дата: 01.12.20
Источник: the-race.com