Довициозо-2020 посоветовал бы Довициозо-2009 «работать, верить, и сохранять спокойствие»

После тяжелого сезона, который Андреа Довициозо провел «в рабстве» у любимого спорта в нелюбимой команде, наступило долгожданное освобождение. В 2021-м итальянца из Форли не будет в MotoGP после 8 непростых лет в Ducati Team. Коронавирусный 2020-й с единственной победой на ГП Австрии особенно неприятно давил на психику трижды вице-чемпиона MotoGP.

Минувший год стал для 34-летнего обладателя 15 побед MotoGP периодом, когда не получалось буквально всё — от подстраивания под «чужой» байк с новым задним сликом Michelin до поиска другой команды. Довициозо завершил 4-м в зачете, и отказался/получил отказ от всех, с кем вел переговоры его менеджер Симоне Баттистелла с видом на 2021 год — с Yamaha (тест-пилот), Honda (тест-пилот), КТМ (тест-пилот), Suzuki (гонщик) и Aprilia (гонщик).

Будущий год Андреа собирается провести на своих условиях, в этот раз никаких компромиссов по финансовому вознаграждению или техническому оснащению — это и омрачало его годы в Ducati. В отпускных планах итальянца все его остальные увлечения — мотокросс, ралликросс, сноуборд. Перезарядив батарейки, Дови собирается устроить себе возвращение в MotoGP в 2022-м, подгоняемый еще не пропавшим желанием стать чемпионом.

Кроме сноуборда зимой, Довициозо собирается повыступать в итальянском мотокроссе на своем КТМ. Что касается мира 4 колес, 29 октября после ГП Теруэля в Италии он провел тест ралликроссового Audi S1 на грунтовой площадке Maggiora Offroad Arena. 600-сильная полноприводная пушка принадлежала шведской команде его хорошего знакомого Маттиаса Экстрёма, чемпиона серии World RX 2016. За этим может последовать продолжение.

«Я не собираюсь сидеть на диване и размышлять о будущем», говорил полный идей Андреа в Португалии по ходу своего 327-го и пока что последнего выступления в МотоГран-При. О своих задумках на 2021 год атлет энергетика Red Bull рассказал в беседе с журналистом Red Bull Italia Стефано Николи.

Мы знаем, тебе нравится заниматься мотокроссом, мы знаем, тебе нравится сноуборд, и мы знаем, тебе нравится водить эти раллийные машины. Откуда страсть ко всему этому?

Исходя из того, что мне нравятся почти все виды спорта, я бы сказал, всё это появилось благодаря моему папе — большому фанату мотокросса. Он давно передал мне эту страсть, когда мы жили в деревне. Мы поспорили так, чтобы я победил. На кону стояло, каким будет мой первый мотокроссовый байк, и с этого всё началось.

Затем всё это правда далеко развилось, но всё привязано к земле, пересечёнке и моторам — они правда дают великолепный привкус.

Как тебе трек Маджора?

Очень хороший, правда приятный трек. Само собой, у меня нет всего этого ралликроссового опыта, но факт остаётся фактом: там много длинных поворотов, которые надо собирать воедино, стараясь выжать хорошее время. То, что каждый вираж как-то связан со следующим, делает трек требовательным. Нелегко понять, какие траектории быстрейшие — мы как пилоты всегда этим и занимаемся. Маджору трудновато истолковать, но именно по этой причине оказалось, что очень весело.

Насколько трудно в течение сезона совмещать увлечения — возможно, даже «внешние», — из мира моторспорта?

Весьма трудно. Совсем не просто найти время, чтобы жить всеми увлечениями, которые имеются, потому что в нашем мире нормально, когда всё вращается вокруг максимальной динамики, которую надо выдать в решающий момент. Мы в Мондиале всегда должны уметь выдать 100%, поэтому временами им иногда сложно наслаждаться.

У нас обычно очень долгий сезон без простоев, то есть у тебя всё время нет возможности заниматься чем хочешь и когда хочешь. Нам нелегко чем-то увлекаться, но мы стараемся жить этим, когда можем.

Сколько времени ты тратишь на свои хобби? И прежде всего, ты живешь ими, чтобы веселиться, или подходишь к ним так, словно это исключительно и только тренировки?

Чем бы я ни занимался в течение года, всегда стараюсь искать идеи, как в чем-нибудь стать лучше. Давайте возьмем для примера мотокросс. Чтобы заниматься им на определенном уровне, надо тренироваться по несколько раз в неделю. Очевидно, по ходу сезона я не могу себе этого позволить.

Однако каждый раз, как у меня кроссовая сессия, я стремлюсь организовывать заезды таким образом, чтобы поставить время-ориентир и прожить день так, словно это тренировка, а не полный релакс.

Еще я убежден, что разнообразие методик, по которым ты готовишься, ищешь динамику, больше тебя подготавливает к тому, что правда значимо. Подобные дни в ралликроссе, или вождение мотокроссовых байков у меня проходят посередине между тренировкой и отвлечением.

Для нас эти занятия — единственный настоящий способ тренироваться, поэтому ты должен стараться всегда поддерживать определенный настрой, пытаясь улучшаться.

С другой стороны, правда еще в том, что подобный день дает тебе шанс насладиться дисциплиной, которая сильно отличается от твоей. Попадая на такие особенные площадки, на ментальном уровне это сильно восстанавливает.