Довициозо-2020 посоветовал бы Довициозо-2009 «работать, верить, и сохранять спокойствие»
Если б ты не стал пилотом MotoGP, как думаешь, решился бы на карьеру в мотокроссе, или поставил бы на что-то другое?
На этот вопрос я вам не могу ответить. Мне повезло, моя карьера была довольно прямолинейной, то есть у меня ни разу не было критических моментов, когда надо было принимать настоящее решение.
Естественно, и так бывает с подавляющим большинством пилотом, были экономические и семейные трудности, для решения которых были нужны результаты. Но так как эти результаты пришли относительно скоро, всё шло очень ровно.
К счастью, я никогда не бывал в таком положении, когда либо пилоту, либо семье надо решать, идти дальше этой дорогой или нет.
Но ты стал пилотом MotoGP. Можешь рассказать, что больше всего тебе понравилось в этой работе? И что меньше всего?
Мне как пилоту MotoGP больше всего понравилось то, что я получил возможность поработать со множеством профессионалов. Я люблю работать над деталями, потому что уверен, со многих точек зрения это ключ к прогрессу.
Как следствие, когда выпадает шанс поработать, и даже разделить годы жизни с такими непохожими на тебя людьми — это завораживает. Годами меня окружали инженеры, люди, которые многому научились. Не всегда я с ними тут же ладил, но признаю, это было очень интересно.
Что касается отрицательных сторон моей работы, что ж… Думаю, нормально, что они были. Это во-первых. Во-вторых, я бы сказал, все они замыкались на невозможности делать то, что я хотел. Очевидно, мы — неимоверно везучий народ, но иногда нас заставляют делать то, что нам правда не нравится. Например, хотелось бы, чтоб многие события устраивались и контролировались иначе. Но всё это часть игры, так что не могу пожаловаться.
Есть ли какой-нибудь пилот прошлого, который тебя вдохновлял? Не только в плане стиля езды, но еще например отношением.
Так получилось, что в первые годы карьеры меня вдохновляли разные пилоты. Я наблюдал, что умели другие, старался как можно лучше понять стиль езды других, и интересовался, как им удавалось брать определенные результаты. Я уверен, я до сих пор придерживаюсь этой трудовой черты.
Я себе напоминаю Поджиали или Педросу — пилотов, с которыми я бился, на которых смотрел, как на треке они делают определенные вещи, и видел, как они выигрывали Мондиале. Меня всегда завораживало изучение соперников, понимание, что они на самом деле умели.
В паддоке MotoGP ты встречаешь Андреа Довициозо-2009. Какой совет ему дашь?
У Андреа Довициозо-2009 был затруднительный, плохой год. У него был первый сезон в HRC, ездил на байке, который не был отлажен до совершенства, над которым провели довольно важную работу перед тем, как увидеть результаты, которые пришли через пару лет. В 2009-м во мне не было никакого умиротворения еще и потому, что пока не поразишь определенные мишени, трудно поверить в общее сочетание вещей.
Андреа Довициозо той поры я бы сказал сохранять спокойствие, потому что трудом и сохранением спокойствия можно раскрыть суть, внутреннюю твердость себя и тех, кто тебя окружает. К счастью, потом пришли и результаты, но вот такой совет я бы дал себе из прошлого.
Как думаешь, в каком аспекте за карьеру ты стал лучше всего?
Во многих областях было много улучшений, но если выделять один аспект, в котором я продвинулся, я бы выбрал ментальный: не придавать особой важности трудным ситуациям, которые возникают, когда гоночный уик-энд начинается со спотыканий.
На самом деле, на улучшение и изменение ситуации мало времени, но я усвоил, что сохраняя спокойствие и методично работая, можно развернуть направление всего уик-энда.
Очевидно, на словах это очень легко, и бывали сезоны, когда это никоим образом не было возможно, но проживая такие моменты с нужным количеством безмятежности, внезапно осознаешь, что в тебе больше сил, чем ты думал. И в тот момент ты даже можешь положительно повлиять на развитие определенных ситуаций.
По сравнению с остальными годами твоей карьеры насколько отличалась жизнь пилота в этом 2020-м?
Было странно, трудно описать это как-то иначе. Не столько со спортивной точки зрения, потому что хотя гонки шли по-другому, мы гоняли практически как всегда, а с технической точки зрения. Смена рутины, сложившаяся за многие сезоны, стала вызовом, но тяжело было не из-за этого.
Разумеется, я бы дерзнул назвать эти перемены интересными, однако чтобы собрать плоды этих перемен, ты должен был и над другими аспектами работать, иначе становится трудно воспринимать, что на самом деле отличалось, и что нет.
В фильме Undaunted ты говорил о том, что скорость не дает свободы, и всё-таки ты рассказал нам про мотокросс, сегодня мы забрались на борт ралликроссовой машины. Таким образом бесспорно, что у тебя со скоростью хорошие отношения. Раз это не свобода, тогда что для тебя скорость?
Начну с необходимого прояснения. В фразе, на которую вы ссылаетесь, речь идет о сравнении основных черт мотокросса и тех, где есть скорость. Я вот что говорил: я уверен, в асфальтовых гонках раньше и сильнее, чем в других спортах, техничность и машина приобретают громадное значение.
Если тебе не хватает определенных вещей, такое ощущение, что ты в клетке, раз не можешь наверстать тем, чего не знаешь. Естественно, всегда можно стараться добиваться разницы, но за определенным порогом изобретать уже нечего.
Дата: 02.12.20
Источник: redbull.com