Petronas SRT: У Валентино Росси нет привилегий

Когда заводской коллектив Yamaha в январе 2020 объявил о заключении контракта с восходящей звездой Фабио Квартараро на 2021-2022 года, японский производитель автоматически оставил Валентино Росси без места в Monster Energy Yamaha, но 9-кратному чемпиону мира было обещано обеспечение заводским байком, если он захочет продолжить участвовать в гонках в 2021 году. И лишь в конце сентября было официально объявлено о заключении контракта между Petronas SRT и «Доктором».

Детали контракта обсуждались месяцами. А в марте менеджер команды Petronas Yamaha SRT Вилко Зиленберг даже заявил, что команда не рассматривает Росси как замену Квартараро. Но для Yamaha заключение контракта между 41-летним итальянцем и сателлитной командой было лишь вопросом времени.

Вилко, что изменилось? Было давление со стороны Yamaha?

Сказалось сразу несколько факторов. В 2019 мы сказали нашим гонщикам, что наша цель – добиться возможного максимума, будучи сателлитной командой, чтобы оба пилота могли претендовать на место в заводской команде.

С самого начала было ясно, что мы потеряем Фабио, потому что он проделал великолепную работу в прошлом году. Он был бы рад остаться с нами, но тогда он потерпел бы слишком большие финансовые потери [относительно предложения Monster Energy Yamaha]. Yamaha хотела Фабио, и мы не хотели бороться [с ними].

Yamaha также пообещала Валентино место на сезон-2021. Возник вопрос: можем ли мы гарантировать, что Валентино добьётся лучших результатов, чем в этом году? И на рынке гонщиков были другие, но если невозможно выбрать кого-то конкретно, и Yamaha обещала Валентино место в нашей команде… Было бы глупо по крайней мере не рассмотреть возможность принять такой вызов.

Это огромная честь для всей команды. Быть менеджером команды или механиком Валентино Росси – звучит гордо. Но это к тому же большой вызов для нас, потому что мы постараемся повторить результаты, которых уже достигли с Фабио за последние два года.

Изменится ли динамика с приходом Валентино и его людей в команду? Как проходили переговоры по поводу перевода людей Росси в вашу команду?

Конечно, мы тщательно всё продумали. Вале – очень важная персона в нашем мире, но мы сразу же были предельно честны с ним: «Когда ты выступаешь за Petronas, мы выстраиваем стратегию». Конечно, он хотел привести в команду своих людей. Мы сказали ему, что в конце концов мы несём ответственность перед Petronas, несмотря на его соглашение с Yamaha. Мы также сказали ему, что, если он заменит Фабио, он займёт именно его место в боксах. Думаю, вы понимаете, что это означает.

Значит Валентино получит левую часть боксов, если смотреть на них снаружи?

Верно. Это не та часть «гаража», которую он использовал в заводской команде. Звучит, как мелочь, но [для нас] было важно, чтобы он не занял место Франко. Мы хотим, чтобы они [конкурировали и] делали друг друга быстрее.

Итак, у вас на руках контракт с Dorna, Yamaha и Росси до конца 2021 года. Есть ли уверенность в том, что вы продолжите участвовать в чемпионате в 2022 году?

Я на 99% уверен в этом. Petronas хочет продолжать двигаться вперёд и заключить 5-летний контракт с Dorna, то есть до конца 2026 года.

Есть другие варианты касательно производителей, кроме Yamaha? К примеру, Suzuki?

Мы выиграли шесть гонок MotoGP в этом году, и я не думаю, что мы заключим союз с другим производителем. Но это MotoGP, и мы должны сохранять реалистичный настрой, оценивая альтернативы. Мы как сателлитная команды определённо должно проанализировать все возможные пути.


MotoGP уже в стадии «заморозки» и ближайшую пару месяцев никакой активности не намечено: ни гонок, ни тестов. А вот Ф-1 ещё предстоит провести финальный этап года! Новости Формулы-1 можете почитать у наших коллег sports.ru