#анализ 2020: кто среди гонщиков независимых команд порадовал, а кто – наоборот

Сезон 2020 года запомнится своей непредсказуемостью. Гонщик, выигравший гонку, неделю спустя на том же треке мог финишировать в конце очковой зоны и наоборот! И всё же мы постараемся проанализировать результаты независимых гонщиков и оценить их тенденцию относительно 2019 года.

Стоит отметить, что сейчас независимые команды сильны, как никогда прежде в современной истории MotoGP. Чего только стоит один подиум на финальном ГП Португалии, на который забрались только независимые пилоты! Разница между заводскими и независимыми командами снизилась до минимальной.

Морбиделли, Оливейра, Миллер

Финиши лучшей пятерки независимых гонщиков относительно друг друга

Пилот Байк ИСП АНД ЧЕХ АВТ ШТИ СМР ЭМИ КАТ ФРА АРА ТЕР ЕВР ВАЛ ПОР
Морбиделли
(158)
Yamaha
2019
3 Сх 1 Сх 8 1 4 2 Сх 2 1 5 1 3
Миллер
(132)
Ducati
2020
2 Сх 6 1 2 3 Сх 3 Сх 4 Сх 3 2 2
Квартараро
(127)
Yamaha
2020
1 1 4 3 6 Сх 1 1 4 9 4 6 Сх 8
Оливейра
(125)
KTM
2020
5 Сх 3 Сх 1 5 2 Сх 2 8 3 2 3 1
Накагами
(116)
Honda
2019
6 2 5 2 3 4 3 5 3 1 Сх 1 Сх 4

Франко Морбиделли

Бесспорно, именно Франки стал открытием года. Воспитанник Валентино Росси планомерно улучшается из года в год, и  сезон-2020 на данный момент является апогеем карьеры итальянца.

В дебютном сезоне-2018 Морбидо выступал за Marc VDS на Honda, которая крайне недружелюбна к новичкам. Вкупе с откровенно слабой командой добиться чего-то впечатляющего было практически невозможно. Итог: 50 очков и 15 место в чемпионате.

В сезоне-2019 Франко стал сателлитным пилотом Yamaha M1 и его результативность резко пошла в гору. Но итальянец затерялся в тени прекрасно дебютировавшего Фабио Квартараро: юный француз во второй половине сезона был постоянным претендентом на подиум и финишировал в топ-3 7 раз, а итальянец с бразильской кровью – ни разу. И всё же невозможно не отметить его прогресс относительно предыдущего сезона: 115 очков и 10 место в чемпионате.

К сезону-2020 Морбиделли сумел лучше изучить Yamaha и почувствовать себя увереннее. Кроме того, ему оставили мотоцикл 2019 года, и на тестах Франко с командой не распылялись, в отличие от пилотов с заводской поддержкой, доводя настройки хорошо знакомого мотоцикла до идеала и просто работая с тем, что есть. Возможно, именно этот фактор позволил Морбиделли прекрасно выступить в 2020 году, завоевав 3 победы, 1 второе место и 1 третье место. В личном зачёте 26-летний пилот уступил лишь чемпиону Жоану Миру.

Конечно, нельзя говорить, что секрет успеха итальянца – лишь старая Yamaha. Невооруженным взглядом заметно, как Франко прогрессировал: зрелый подход к распределению ресурсов покрышек на гонку, потрясающая стабильность в нескольких заездах и огромных шаг вперёд относительно соперников. Ведь Морбиделли стал значительно лучше не только относительно коллег, выступающих на Yamaha.

Возможно, Франко подстегнул провальный относительно менее опытного Квартараро сезон-2019. Пилот Petronas SRT воспользовался спортивной злостью и направил её в нужное русло. Интересно, каких вершин ему удастся достичь в следующем году.

Джек Миллер

Самый стабильный пилот Ducati 2020. Да, ему не удалось завоевать ни одной победы, относительно Довициозо и Баньяйи, зато он пять раз забрался на подиум. Возможно, австралиец смог бы добиться большего и даже закончить сезон в топ-3, если бы не четыре схода, три из которых не по его вине. Учитывая этот факт, 7-очковое отставание от третьего места в личном зачёте кажется такой мелочью. Кто знает, каким был бы итоговый результат, если бы удача была на стороне Джека. Но история не терпит сослагательного наклонения.

В следующем году Миллер заслужено переходит в заводскую команду Ducati. У Джека и до этого был мотоцикл последней версии, но заводская команда – это совсем другой уровень подготовки мотоцикла, другой уровень коммуникации с инженерами и большая ответственность. Кроме того, гонщик по кличке «Осёл» будет самым опытным пилотом Ducati на стартовой решётке! Посмотрим, как Миллер справиться с этой ролью и к каким результатам приведёт итальянцев после ухода Довициозо.

Фабио Квартараро

Фабио вобрал в себя огромные ожидания армии фанатов MotoGP после невероятно эффектного дебютного сезона-2019. Эль Дьябло негласно провозгласили Укротителем Марка Маркеса, доминиряющего последние годы в премьер-классе. И начало сезона было многообещающим – две победы подряд. Многие уже успели поставить крест на интриге, кто же станет чемпионом в этом году, как вдруг у пилота Petronas Yamaha SRT начались проблемы.

Оказывается, разработанный японцами новый мотоцикл не давал Квартараро той же уверенности, что прошлогодний. Единственный светлый момент в сезоне после открытия сезона: Гран-При Каталонии, где Фабио уверенно одержал победу, и Гран-При Эмилии-Романьи – 4-е место. Во всех остальных случаях француз финишировал в конце топ-10 и ниже. А под конец сезона Фабио совсем «сдулся» и за две гонки на благоприятном для него и Yamaha треке имени Рикардо Тормо заработал всего два очка.

В итоге с поста безоговорочного лидера MotoGP понурый Эль Дьябло провалился на восьмое место в личном зачёте. Несмотря на три победы, сезон-2020 для него прошёл крайне невзрачно на фоне дебютного сезона-2019. Будучи новичком, пилот Petronas SRT постоянно бился за подиумы и финишировал в топ-3 7 раз. В итоге в среднем за гонку в этом сезоне Фабио зарабатывал даже меньше очков, чем в прошлом, что является откровенным регрессом.

Частично вина лежит на инженерах Yamaha, которые разработали мотоцикл, способный сильной выступать лишь в крайне специфических условиях, которые за сезон-2020 выпадали редко, но и Фабио тоже явно не выдержал психологической нагрузки. Он уступил не только себе прошлогоднему и напарнику на прошлогоднем мотоцикле. Он также проиграл будущему напарнику Маверику Виньялесу, который тоже не блистал, но выжимал из ситуации максимум, постоянно зарабатывая хоть какие-то очки.

Следующий сезон будет крайне важен для Квартараро. Либо ему удастся перезагрузиться и доказать, что он входит в элиту MotoGP, либо его спишут в «середнячок», из которого очень сложно будет выпутаться. Возможно Фабио удастся, как его напарнику Морбиделли в этом году, воспользоваться накопившейся спортивной злостью и направить её в нужное русло. Тем более он сейчас начал ходить на сеансы к психологу, который должен помочь ему раскрыть свой истинный потенциал и справиться с высоким давлением в MotoGP.