#анализ 2020: кто среди гонщиков независимых команд порадовал, а кто – наоборот
Сезон 2020 года запомнится своей непредсказуемостью. Гонщик, выигравший гонку, неделю спустя на том же треке мог финишировать в конце очковой зоны и наоборот! И всё же мы постараемся проанализировать результаты независимых гонщиков и оценить их тенденцию относительно 2019 года.
Стоит отметить, что сейчас независимые команды сильны, как никогда прежде в современной истории MotoGP. Чего только стоит один подиум на финальном ГП Португалии, на который забрались только независимые пилоты! Разница между заводскими и независимыми командами снизилась до минимальной.
Финиши лучшей пятерки независимых гонщиков относительно друг друга
Пилот | Байк | ИСП | АНД | ЧЕХ | АВТ | ШТИ | СМР | ЭМИ | КАТ | ФРА | АРА | ТЕР | ЕВР | ВАЛ | ПОР |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Морбиделли (158) |
Yamaha 2019 |
3 | Сх | 1 | Сх | 8 | 1 | 4 | 2 | Сх | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 |
Миллер (132) |
Ducati 2020 |
2 | Сх | 6 | 1 | 2 | 3 | Сх | 3 | Сх | 4 | Сх | 3 | 2 | 2 |
Квартараро (127) |
Yamaha 2020 |
1 | 1 | 4 | 3 | 6 | Сх | 1 | 1 | 4 | 9 | 4 | 6 | Сх | 8 |
Оливейра (125) |
KTM 2020 |
5 | Сх | 3 | Сх | 1 | 5 | 2 | Сх | 2 | 8 | 3 | 2 | 3 | 1 |
Накагами (116) |
Honda 2019 |
6 | 2 | 5 | 2 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 1 | Сх | 1 | Сх | 4 |
Франко Морбиделли
Бесспорно, именно Франки стал открытием года. Воспитанник Валентино Росси планомерно улучшается из года в год, и сезон-2020 на данный момент является апогеем карьеры итальянца.
В дебютном сезоне-2018 Морбидо выступал за Marc VDS на Honda, которая крайне недружелюбна к новичкам. Вкупе с откровенно слабой командой добиться чего-то впечатляющего было практически невозможно. Итог: 50 очков и 15 место в чемпионате.
В сезоне-2019 Франко стал сателлитным пилотом Yamaha M1 и его результативность резко пошла в гору. Но итальянец затерялся в тени прекрасно дебютировавшего Фабио Квартараро: юный француз во второй половине сезона был постоянным претендентом на подиум и финишировал в топ-3 7 раз, а итальянец с бразильской кровью – ни разу. И всё же невозможно не отметить его прогресс относительно предыдущего сезона: 115 очков и 10 место в чемпионате.
К сезону-2020 Морбиделли сумел лучше изучить Yamaha и почувствовать себя увереннее. Кроме того, ему оставили мотоцикл 2019 года, и на тестах Франко с командой не распылялись, в отличие от пилотов с заводской поддержкой, доводя настройки хорошо знакомого мотоцикла до идеала и просто работая с тем, что есть. Возможно, именно этот фактор позволил Морбиделли прекрасно выступить в 2020 году, завоевав 3 победы, 1 второе место и 1 третье место. В личном зачёте 26-летний пилот уступил лишь чемпиону Жоану Миру.
Конечно, нельзя говорить, что секрет успеха итальянца – лишь старая Yamaha. Невооруженным взглядом заметно, как Франко прогрессировал: зрелый подход к распределению ресурсов покрышек на гонку, потрясающая стабильность в нескольких заездах и огромных шаг вперёд относительно соперников. Ведь Морбиделли стал значительно лучше не только относительно коллег, выступающих на Yamaha.
Возможно, Франко подстегнул провальный относительно менее опытного Квартараро сезон-2019. Пилот Petronas SRT воспользовался спортивной злостью и направил её в нужное русло. Интересно, каких вершин ему удастся достичь в следующем году.
Джек Миллер
Самый стабильный пилот Ducati 2020. Да, ему не удалось завоевать ни одной победы, относительно Довициозо и Баньяйи, зато он пять раз забрался на подиум. Возможно, австралиец смог бы добиться большего и даже закончить сезон в топ-3, если бы не четыре схода, три из которых не по его вине. Учитывая этот факт, 7-очковое отставание от третьего места в личном зачёте кажется такой мелочью. Кто знает, каким был бы итоговый результат, если бы удача была на стороне Джека. Но история не терпит сослагательного наклонения.
В следующем году Миллер заслужено переходит в заводскую команду Ducati. У Джека и до этого был мотоцикл последней версии, но заводская команда – это совсем другой уровень подготовки мотоцикла, другой уровень коммуникации с инженерами и большая ответственность. Кроме того, гонщик по кличке «Осёл» будет самым опытным пилотом Ducati на стартовой решётке! Посмотрим, как Миллер справиться с этой ролью и к каким результатам приведёт итальянцев после ухода Довициозо.
Фабио Квартараро
Фабио вобрал в себя огромные ожидания армии фанатов MotoGP после невероятно эффектного дебютного сезона-2019. Эль Дьябло негласно провозгласили Укротителем Марка Маркеса, доминиряющего последние годы в премьер-классе. И начало сезона было многообещающим – две победы подряд. Многие уже успели поставить крест на интриге, кто же станет чемпионом в этом году, как вдруг у пилота Petronas Yamaha SRT начались проблемы.
Оказывается, разработанный японцами новый мотоцикл не давал Квартараро той же уверенности, что прошлогодний. Единственный светлый момент в сезоне после открытия сезона: Гран-При Каталонии, где Фабио уверенно одержал победу, и Гран-При Эмилии-Романьи – 4-е место. Во всех остальных случаях француз финишировал в конце топ-10 и ниже. А под конец сезона Фабио совсем «сдулся» и за две гонки на благоприятном для него и Yamaha треке имени Рикардо Тормо заработал всего два очка.
В итоге с поста безоговорочного лидера MotoGP понурый Эль Дьябло провалился на восьмое место в личном зачёте. Несмотря на три победы, сезон-2020 для него прошёл крайне невзрачно на фоне дебютного сезона-2019. Будучи новичком, пилот Petronas SRT постоянно бился за подиумы и финишировал в топ-3 7 раз. В итоге в среднем за гонку в этом сезоне Фабио зарабатывал даже меньше очков, чем в прошлом, что является откровенным регрессом.
Частично вина лежит на инженерах Yamaha, которые разработали мотоцикл, способный сильной выступать лишь в крайне специфических условиях, которые за сезон-2020 выпадали редко, но и Фабио тоже явно не выдержал психологической нагрузки. Он уступил не только себе прошлогоднему и напарнику на прошлогоднем мотоцикле. Он также проиграл будущему напарнику Маверику Виньялесу, который тоже не блистал, но выжимал из ситуации максимум, постоянно зарабатывая хоть какие-то очки.
Следующий сезон будет крайне важен для Квартараро. Либо ему удастся перезагрузиться и доказать, что он входит в элиту MotoGP, либо его спишут в «середнячок», из которого очень сложно будет выпутаться. Возможно Фабио удастся, как его напарнику Морбиделли в этом году, воспользоваться накопившейся спортивной злостью и направить её в нужное русло. Тем более он сейчас начал ходить на сеансы к психологу, который должен помочь ему раскрыть свой истинный потенциал и справиться с высоким давлением в MotoGP.
Дата: 14.12.20
Источник: Все о мире MotoGP