#анализ 2020: кто среди гонщиков независимых команд порадовал, а кто – наоборот
Мигель Оливейра
В рейтинге «частников» на четвёртом месте расположился Мигель Оливейра. Со стороны может показаться, что можно было бы добиться большего, учитывая выросший потенциал KTM в 2020 году. С другой стороны, даже опытный Поль Эспаргаро, являющийся лидером среди пилотов австрийского производителя, набрал всего на 10 очков больше, а Оливейра выступал за независимую команду Tech 3. Хотя, стоит отметить, в данном случае нет смысла сомневаться в качестве заводской поддержки.
Что можно сказать о результативности португальца после дебютного 2019 года? Только самое хорошее. Достаточно сравнить количество очков, заработанных за сезон: 33 vs 125. И это при ощутимо меньшем количестве гонок. Воедино сложилось два фактора: чудесный прогресс новичка во втором сезоне в результате плодотворной работы над собой и безусловный прогресс KTM RC16, отполированный тест-пилотом Дани Педросой.
Две победы португальца в сезоне 2020 – совсем не случайность. И если победа на треке Ред Булл Ринг в рамках ГП Штирии – результат удачного стечения обстоятельства и блестящей тактики на последнем круге (Мигель не лез в очаг битвы и в последнем повороте воспользовался ошибкой увлёкшихся борьбой Миллера и П. Эспаргаро), то победа на финальном этапе ГП Португалии – результат тотального доминирования надо всеми. И оба этих золота наглядно демонстрируют, насколько португалец стал, во-первых, последовательнее, и во-вторых, быстрее по чистой скорости.
В следующем году Мигель станет заводским пилотом KTM, заняв место Поля Эспаргаро. Учитывая вечное противостояние с Брэдом Биндером, подстёгивающее обоих гонщиков на большее, сезон-2021 обещает быть интересным.
Такааки Накагами
Последний в нашем топ-5 списке, но далеко не последний с точки зрения зрительских симпатий. Така относится к новой волне гонщиков, проведя в 2020 году третий сезон. Нельзя сказать, что японец в каждом сезоне делает огромные шаги вперёд. Скорее наоборот – пилот LCR Honda прогрессирует медленно, но определённо движется в верном направлении и планомерно работает над собой.
В этом году все от него ожидали ощутимого прогресса: Honda, LCR, фанаты, критики. Сезон был действительно важен для японца. Даже больше – не докажи Накагами, что обладает потенциалом для стабильно хороших результатов, вероятнее всего, этот сезон стал бы для него последним в MotoGP.
Первая гонка сезона прошла из рук вон плохо: 10 место, в то время как Марк Маркес успел полидировать, провалиться в конец пелотона и прорваться обратно наверх. Максимально унизительно по отношению к Таке, выступающем тоже на Honda. Японец понял, что таким темпом ему не светит ничего хорошего и он решился прибегнуть к крайним мерам: кардинальная смена стиля пилотирования.
Накагами не скрывал, что этот провал подтолкнул его к более внимательному изучению телеметрии 8-кратного чемпиона мира Маркеса. И это сработало! По-началу было тяжело, но в итоге кумиру азиатских любителей мотоциклов удалось значительно сменить стиль торможения. От этого последовало изменение техники прохода поворотов и выходов из них. Накагами почувствовал лёгкость на RC213V – мотоцикле, у которого, пожалуй, самый скверный характер в пелотоне.
Сателлитный пилот Honda стал завсегдатаем топ-8. Под конец сезона – стабильный финишёр топ-6. Почему же по итогам сезона он занял лишь 10-ю позицию? Как это ни странно – из-за слишком высокого потенциала. В двух гонках у Таки был потенциал забраться на подиум, но у японца мало опыта проведения гонок в борьбе за такой высокий результат и в обоих случаях Накагами не финишировал в принципе. То есть Такааки потерял как минимум >30 очков из-за неопытности. Удержись он на двух колёсах, занял бы в личном зачёте как минимум третье место. В прошлом году он и мечтать о таком не мог.
В следующем году у Накагами будет последняя версия мотоцикла и больше доверия Honda. Посмотрим, сможет ли японец сделать ещё один шаг вперёд и стать постоянным претендентом на подиум.
Остальные
Жоанн Зарко провёл неплохой дебютный сезон на Ducati. Итальянцы прониклись адаптацией француза под Desmosedici. Изначально казалось, что француз, славившийся высокой поворотной скоростью, не поладит с неповоротливым GP19, но Жоанн доказал обратное и один раз даже забрался на подиум. Он даже ощутимо превзошёл Баньяйю, у которого в этом году была последняя версия мотоцикла (77 vs 47 очков) благодаря более стабильным результатам. В следующем году Зарко перейдёт в Pramac и у него будет последняя версия мотоцикла Ducati.
Что касается Франческо Баньяйи – он неоднократно доказывал, что по чистой скорости может быть очень хорош, но последовательность – это точно не про него. Падения, нестабильные результаты. Частично вина лежит на Ducati, частично и на Пекко. В следующем году он переход в заводскую команду вместе с Миллером. Возможно, у итальянца что-то «щёлкнет» в голове и мы станем свидетелями рождения новой сенсационной звезды, как в случаи Кейси Стоунера в 2007 году?
Кэл Крачлоу – травмы, операции, падения, буквально «выживание» в нескольких гонках из-за плохого самочувствия. Неудачное стечение обстоятельств привело к тому, что британец провёл самый слабый сезон в карьере гонщика MotoGP и в итоге в принципе завершил карьеру гонщика, выступающий в чемпионате на постоянной основе. Жаль, что паддок теряет такого откровенного и заряженного позитивом гонщика, но о себе и семье тоже нужно думать. Победитель трёх гонок MotoGP уже доказал всем, каким сильным пилотом пилотом является, и теперь его новая цель – помочь Yamaha вернуться на чемпионскую дорожку в роли тест-пилота.
Икер Лекуона – дебют оказался скомканным по ряду причин. В первых трёх гонках пилот KTM Tech3 не мог даже добраться до финиша из-за плохой физической подготовки. Руководство KTM взяло его под строгий контроль и вскоре последовали первых хорошие результаты. Если дебютант финишировал, то стабильно в очках. Для дебютного сезона совсем неплохо. Жаль, концовку сезона Икер пропустил из-за заражения коронавирусом.
Эстеве Рабат попал в замкнутый круг: нет хороших результатов –> нет поддержки от завода –> нет хорошего мотоцикла -> нет хороших результатов… Ну, вы поняли. По итогам сезона Тито стал худшим пилотом, выступающим в MotoGP на постоянной основе. В следующем сезоне мы его уже не увидим. Но испанец постарается восстановить репутацию в другом чемпионате.
Самые эффективные независимые гонщики MotoGP
(эра Michelin и универсальной электроники Magneti Marelli, 2016-2020)
Гонщик | Побед/Подиумов | Независ. побед | Независ. титул |
Кэл Крачлоу | 3/11 | 23 | 2016 |
Жоанн Зарко | 0/6 | 12 | 2017, 2018 |
Фабио Квартараро | 3/10 | 11 | 2019 |
Джек Миллер | 1/10 | 8 | — |
Франко Морбиделли | 3/5 | 7 | 2020 |
Данило Петруччи | 0/5 | 6 | — |
Поль Эспаргаро | 0/0 | 5 | — |
Дата: 14.12.20
Источник: Все о мире MotoGP