Поншараль о 20 беспобедных сезонах Tech 3, сбывшейся мечте Кулона, «оранжевом» Петруччи
Единственный португальский ездок на все 3 категории MotoGP в 2020 году сделал для Tech 3 невероятное. Когда Мигель Оливейра на ГП Штирии в последнем повороте обвёл вокруг пальца Джека Миллера и Поля Эспаргаро, он выиграл первую для себя и Tech 3 гонку MotoGP. Затем с доминирующей победой на финале в Португалии коллектив Эрве Поншараля опять ощутил себя в сказке.
Ничего подобного команда из Борм-ле-Мимозы с предыдущим партнёром не добивалась. Tech 3 объявилась в премьер-категории в 2001 году с чемпионом и вице-чемпионом прошлого сезона GP250, но ни Оливье Жак, ни Шинья Накано, ни их преемники на технике Yamaha так и не дотянули до победы. Зато более высокоуровневое партнёрство с КТМ (впервые Tech 3 стала спутником завода, а не клиентом) принесло плоды ко 2 сезону.
В этом сезоне все 4 байка RC16, в целом, были одинаковыми. Различалась только скорость обновлений — согласно политике КТМ, первыми технические новшества получает пилот на высшей позиции зачёта, остальные — с задержкой в пару Гран-При. 25-летний португалец не ощущал себя бедным родственником, осознавая, что его байк не уступает официальным Red Bull KTM.
Помимо Мигеля, новичок Брэд Биндер так же вошел в число победителей сезона, когда в Брно принёс себе и австрийцам премьерную победу MotoGP. За межсезонье RC16 превратился в передовую машину. То, что она творила на трассах после 3 средних сезонов, Поншаралю казалось неправдоподобным, сказал он в беседе Motorsport:
Мы не могли в это поверить. Мы с ними начали эту программу в 2019-м. Машина была далеко не конкурентной, и мы знали, путь будет относительно долгим. Мы все великолепно проделали работу. Снимаем шляпы перед всеми техниками КТМ, перед пилотами, которые выкладывались до конца!
Шеф-механик Оливейры Ги Кулон провел в этой должности последний сезон, скоро Tech 3 подберёт ему иную. Узнаваемый по своим очкам и светлым кудрявым волосам Кулон соосновал Tech 3 вместе с Поншаралем в 1990-м, и провёл в команде все её 30 гранприйных сезонов. Директор искренне рад за друга, который наконец-то стал победителем MotoGP:
Это наша общая мечта, и конкретно наша с Ги, ведь он пробыл тут 40 лет. Выигрыш одной гонки, затем двух по ходу сезона — это сказочные, блестящие воспоминания. Это был апофеоз окончания Ги Кулона как шеф-механика. Он 15 лет таскал на треки свои гетры, ему 66, так что такой финиш — просто сказка!
Мигель был великолепен на домашнем кольце Портиман — к поул-позиции он прибавил лучший круг в гонке и победу. Гонщик #88 не ехал, а парил над холмистым треком, и легко привёз Джек Миллеру более 3 секунд, позволив себе «вразвалочку» проехать финишную черту. Такого с Эрве еще не случалось. Эти победы придали смысл не уходить с управляющего поста Tech 3, потому что такие мысли были:
Давление? Его больше нет. Мы испытывали давление, мы 20 лет гоняли в премьер-классе, и 20 лет на нас было давление победы. К сожалению, бывают годы, когда мы побеждаем, и годы, когда нет. И не всегда самый упорный труд дарит лучшие результаты.
На уик-энде в Портимане мы мало что сделали, всё было будто во сне. Бывают уик-энды, когда результаты не очень, и такие, где нам гораздо труднее.
КТМ на будущий сезон сохранит 3 из 4 пилотов — Биндера, Оливейру и Икера Лекуону. Пришлось отпустить Поля Эспаргаро в Repsol Honda, которого манит возможность бросить вызов Марку Маркесу на его мотоцикле. Оливейра присоединится к Биндеру в Red Bull KTM, его самого заменит «новичок» Данило Петруччи.
Эрве поясняет, австрийцы побоялись делать ставку на еще одного выпускника Мото2, решив добавить в программу гонщика, похожего по опыту на Поличчио. Так в руках КТМ оказался 30-летний победитель 2 гонок с 6 сезонами на Ducati. В Tech 3 он унаследует всю бригаду Оливейры, однако шеф-механик будет другим. Так как Кулон более не доступен, к Петруччи приставят Серджио Вербену из команды Биндера.
Пускай Данило был куплен в плохой момент — если убрать триумф во Франции, у него не было финишей выше 7 места, итоговая позиция стала 12-й, — Поншараль вместе с КТМ рассчитывает на перерождение. Новая команда Данило понимает, почему в этом сезоне он был сам не свой и не светился от счастья. Итальянец тяжело переживал раннее непродление контракта, и считал, что Ducati «выносила его за порог еще до старта сезона».
В КТМ Петрукс выиграл новый кредит доверия. Хотя он будет самым неопытным пилотом КТМ, по возрасту и сезонам MotoGP он превосходит Биндера, Оливейру и Лекуону вместе взятых:
Во время первичного заточения Поль Эспаргаро дал знать КТМ, что уходит. Это сильно потрясло, они абсолютно не представляли, что он собрался уходить, и понемногу чесали головы, и наверное, даже немного запаниковали.
То есть они себе говорили: Икер Лекуона с Брэдом Биндером будут очень молодыми пилотами, так что либо мы берём себе 4-го молодняка, либо берём опытного пилота. И в тот момент они заговорили с Довициозо, Крачлоу и Петруччи — эти трое опытных были доступны. И дела повели с Петруччи.
Что касается размещения его в заводской команде вместо Поля, или размещения в независимой Tech 3, это внутреннее решение принималось КТМ. И мне сказали: «Мы собираемся воссоздать команду Биндер-Оливейра, которая уже существовала в Мото3 и Мото2 в нашей официальной команде, поэтому передадим Данило Петруччи под ваше начало.
Он — очаровательный мальчик, который мне как друг очень нравится. Я с ним никогда не работал. Само собой, у него есть опыт «Дукати», ведь он там очень долго был, и я знаю, ему сильно нравилось в «Прамаке». Он выиграл 2 гонки — одну в Муджелло посуху, которая была божественно прекрасной, и ту в Ле-Мане под дождём.
Мы с ним обсудим [встраивание в команду], поработаем с ним, и надеюсь, в оранжевом ему будет лучше, чем в красном. Его сезон немного напоминал русские горки, последняя гонка сильно разочаровала его, да и всех.
Мы так же знаем, на него многое влияло, там много всякого происходило. На той последней он уже со всеми попрощался, и не дождётся 2021-го.
Мы хотели бы провести тест после последнего Гран-При, но положение со здравоохранением не позволило, так что подождём февраля и посмотрим, каков он на байке. По-моему, это будет Сепанг — там сможем больше рассказать.
Мы на позитиве, и должны на нём быть. Мы всё сделаем, чтобы дать ему все нужные орудия, чтобы он показал себя. Мы всё ему дадим, и если Петруччи сможет получить свою 3 победу на оранжевом мотоцикле, мы станем счастливее всех на свете.
С Autoparts RVS Import вы можете насладиться совершенно новым уровнем вождения благодаря их большому выбору автомобильных ламп, тормозных колодок, свечей зажигания и других автозапчастей.
Дата: 16.12.20
Источник: fr.motorsport.com