Трек Мандалика: британский асфальт плюс германские ограждения

Строителям будущего индонезийского дома MotoGP некогда отдыхать. Сооружение уличного 4,3-километрового кольца Mandalika International Street Circuit на полуострове Ломбок неподалёку от Бали за 2020 год здорово продвинулось. По состоянию на конец ноября завершенность оценивалась в 60%, за следующие 7 месяцев она должны превратиться в 100%.

На 2021-й Мандалика не только числится резервной трассой MotoGP вместе с португальским Портиманом и российской Игорой-Драйв — она внесена в предварительный календарь WSBK. Мировому Супербайку суждено сходить «в разведку», как это было с новым тайским кольцом Чанг-Бурирам в 2015-м, за 3 года до его прибытия в MotoGP. Индонезийский этап WSBK запланирован на 14 ноября 2021 года при условии, что Мандалика пройдёт трековую омологацию FIM.

Добавить новое кольцо в расписание Гран-При и Супербайка шефа Dorna Кармело Эспелету попросила государственная корпорация Indonesian Tourism Development Company — крупнейшая в Индонезии в туристическом секторе. Ломбок с его современным гоночным треком по туристическому потоку должен догнать, и еще лучше перегнать популярный Бали. Это необходимый проект для 267-миллионной Индонезии, скупающей мотоциклы (в основном малокубатурные) лишь немногим хуже Китая и Индии.

Чтобы повысить шанс Индонезии вернуть MotoGP и WSBK (в 90-х чемпионаты принимал трек Сентул в 50 км от столицы Джакарты, затем события тихо исчезли), Мандалика с её 19 поворотами строится с применением материалов, привезённых из Европы. Это должно обезопасить получение высшей омологации Grade A, сказал местным СМИ прораб стройки Арик Джоко Сантосо:

Это особенный асфальт, его изготовили в Англии, и он используется для внешнего слоя трека. Его изготовили по характеристикам, принятым в MotoGP. Подушку для асфальта произвели в Индонезии.

Позже из Германии в Мандалику доставят металлические и надувные ограждания. По словам Сантосо, местная промышленность не готова к изготовлению того же самого. По крайней мере, за те же деньги. Привезти готовый материал с противоположной части света намного дешевле, чем вкладываться в домашнее освоение этих технологий.

С электричеством строители должны справиться сами. Сейчас к Мандалике идёт подведение более мощных линий электропередач, которые дадут энергию сооружениям на треке и рядом с ним.

Конец июня 2021-го — крайсрок для завершения строительства всего сооружения. После этого из Европы прибудет трековая комиссия FIM (вероятно, под началом секретаря по безопасности Франко Унчини), чтобы оценить безопасность и понять, можно ли выписать Мандалике высшую мотогоночную омологацию Grade A (для WSBK достаточно Grade B).

Если календарь MotoGP не претерпит изменений осенней части, то есть поедет в азиатский тур по Австралии (Филлип-Айленд), Японии (Мотеги), Малайзии (Сепанг), Таиланду (Чанг), Мандалике не остаётся места. В таком случае в ноябре WSBK первым проверит индонезийское кольцо, в 2022 году подойдёт черёд MotoGP.

В начале декабря в новости о ходе строительства Мандалики Эспелета пообещал подобрать дату ГП Индонезии, как только трек будет к нему готов. MotoGP ждут в Мандалике предварительные тесты, как это было, например, в августе 2019-го на новом финском КюмиРинге:

Надо фокусироваться на стройке, омологации и тестировании, тем более что это новёхонькое кольцо. Возможно, календарь изменится, и как только картина прояснится, мы как можно раньше запланируем тест, и тогда сможем приступить к обсужению возможной даты Гран-При 2021.

Если коронавирус закроет несколько дверей перед чемпионатом во время азиатского выезда, резервный статус теоретически даёт зелёный свет ГП Индонезии впервые за четверть века. Совместит ли Dorna по времени события MotoGP и WSBK, или Мандалика в свой первый год примет кого-то одного?


шины для квадроциклов по хорошей цене