Карьера и жизнь Майка Мотоцикла Хэйлвуда

Майка Хэйлвуда часто называют лучшим гонщиком всех времён, ведь после того, как он завершил карьеру в мотоциклетных гонках, он успел заявить о себе ещё и в автоспорте. Несмотря на то, что выступления в Формуле-1 и других автомобильных соревнованиях не принесли ему особой славы, Майк Мотоцикл (Mike the Bike) навсегда вошёл в историю гонок. Сделать ставку на Формулу-1 и помогут онлайн прогнозы от специалистов, которые в своих разборах опираются на сухие факты и достоверную информацию.

Детство

Любовь к мотоциклам Майку передалась от отца, который мечтал «сделать» из своего сына гонщика. Он владел бизнесом по продаже мототехники, из-за чего всегда мог достать наилучшие экземпляры для гонок. К тому же, он всячески продвигал своего сына, отказываясь от сотрудничества с теми газетами, которые не писали по тем или иным причинам об успехах Майка.

Карьера

Начал свою карьеру гонщика в 1958 году и сразу зарекомендовал себя как невероятный талант. Ему удавалось проходить крутые повороты на такой скорости, что его соперники оставались в недоумении, как ему это удаётся. Во время соревнований на острове Мэн, он проезжал виражи на 10 км/ч быстрее, чем другие гонщики. Вероятно, именно поэтому ему удалось одержать более полутора десятка побед в «Турист Трофи» среди мотоциклистов.

С 1961 по 1967 год Майк выиграл 9 мировых первенств. С его успешными выступлениями связана одна интересная история: Honda, за которую выступал британец, когда решила выйти из соревнования, заплатила гонщику 50 тысяч фунтов, чтобы он не выступал ни за одну другую команду на случай, если японцы решат вернуться в мотоспорт.

В отличие от Джона Сёртиза, который начал выступать в Формуле-1 только после того, как полностью завершил мотоциклетный этап свой карьеры, Хэйлвуд продолжал выступать в обеих дисциплинах. Вероятно, именно поэтому ему не удалось достичь таких больших успехов на четырёх колёсах. Тем не менее, в мотогонках он стал настоящим символом успеха. Ему удалось выиграть 9 титулов, из которых четыре были в самом престижном классе, 500-кубовом. Кроме того, ему принадлежал и рекорд по количеству выигранных Гран-При.

Помочь с карьерой ему вызвался Сёртиз, который сам успел променять два колеса на четыре, однако Хэйлвуд так и не смог засиять на том же уровне, что и раньше. Этот период запомнился самоотверженным поступком Майка, который спас жизнь Клею Регаццони: тот врезался в столкнувшихся перед ним Хэйлвуда и Дейва Чарльтона, после чего вспыхнул пожар. Майк быстро выбрался из своего автомобиля весь в огне, быстро его потушил об землю и побежал спасать Клея, машина которого также загорелась. За свой поступок гонщик удостоился медали короля Георга, ведь швейцарец вряд ли бы смог выжить, если бы не он. После этого у него ещё был опыт выступлений в Формуле-1, но полученная травма лодыжки поставила крест на карьере.

Смерть

Судьба гонщика оказалась трагичной. Он решил уйти из автоспорта, чтобы посвятить время семье и в особенности своей дочери Мишель. Но 21 марта 1981 году случилось несчастье: Хэйлвуд ехал на машине со своими детьми (дочкой и сыном), и попал в аварию по вине грузовика, ехавшего впереди него. Сын выжил, но вот дочка и сам Майк скончались.