КТМ не исключает партнёрство с VR46, «но ранее 2022 или 2023 звонить не надо»
Богатая на события карьера и обширные связи в MotoGP открывают перед Валентино Росси довольно широкий выбор для партнёрства в премьер-категории. Где-то после 2022 года его команда может заполучить Yamaha М1, Suzuki GSX-RR, Ducati Desmosedici, либо Aprilia RS-GP. Или КТМ RC16? Такая вероятность существует, рассказал Speedweek директор KTM Motorsport Пит Байер.
На решетке 2021 года уже будет команда VR46. Пока в «половинчатом» виде: вице-чемпион Мото2 Лука Марини получит от Esponsorama Avintia чёрно-синий Ducati в ливрее Sky Racing аналогично байкам VR46 в Мото2 и только что закрытому проекту Мото3. Чемпион средней кубатуры Эния Бастианини дебютирует в этой же андоррской команде в собственном окрасе Esponsorama.
Ради команды №1 Росси кое-что изменил в системе, которая пристраивает в Гран-При учеников его мотогоночной Академии. Дабы найти средства на аренду Ducati для Марини, проект Мото3 закрылся, эти байки КТМ были бесплатно отданы «Авинтии» для её команды Мото3. Часть бригады Марини перейдёт из Мото2.
Фаза-1 завершена, время делать наброски для фазы-2. Учитывая, какой взаимообмен техникой произошел между VR46 и Esponsorama, логичнее всего предположить, что последняя продаст/отдаст ей чемпионатную ячейку. Нежелательная для Dorna небогатая Esponsorama докатает в 2021-м последний сезон MotoGP, и сосредоточится на младшей кубатуре. VR46 определённо займёт её место в 2022 году, когда новое 5-летнее соглашение команд с Dorna вступит в силу.
С будущими мотоциклами Росси ясности меньше. Перед 9-кратным чемпионом мира и ценнейшим активом Dorna открыто много дверей. В первую очередь в Yamaha, учитывая 15 лет и 4 титула Доктора на М1. VR46 может превратиться в спутник Suzuki, ведь её директор Давиде Бривио — друг и бывший управкомандой Росси времён Yamaha. Либо он углубит партнёрство с Ducati, или ударит по рукам с Aprilia — маркой, с которой выиграл титулы GP125 и GP250.
Соглашение Petronas с Yamaha истекает в 2021-м, Suzuki и Aprilia намерены завести себе спутники к 2022-му. Даже при наличии прочнейших союзов Ducati/Pramac, Honda/LCR и KTM/Tech 3 частный сектор MotoGP в ближайшее время может здорово встряхнуть.
Разумеется, не только VR46 навострила уши в преддверии 2022 года. Petronas SRT и Gresini Racing тоже осматриваются по сторонам, и видят там конкурентные мотоциклы Suzuki и Ducati. Хочет ли вообще кто-то стать спутником Aprilia, пока не очевидно.
Хотя КТМ более чем доволен партнёрством с Tech 3, особенно после 2 побед Мигеля Оливейры в этом сезоне, крупнейший мотопроизводитель Европы в ближней перспективе готов сильнее нарастить присутствие в MotoGP. Если поступит заявка от VR46 (или еще кого-то), австрийцы может и подумают, но точно не сейчас, говорит Байер:
Как только сможем сказать, что КТМ наконец-то укрепился в MotoGP со своей заводской командой и клиентской Tech 3 и достиг вершины, обсудим, сумеем ли обеспечить вторую клиентскую команду. Если кого заинтересует, само собой, мы предложим свои байки, но сейчас еще не время обсуждать такие вещи. В 2020-м мы сделали огромный шаг в MotoGP, потому что выиграли 3 гонки. Для начала надо подтвердить этот успех в следующем году.
Мы сейчас достигли высоты, когда реально весело, потому что у нас сейчас наконец что-то начало повторяться и в отношении поддержки второй команды. После 2 лет сложился хороший персонал, который за ней приглядывает. Материал есть, поставщики привыкли качественно его доставлять.
Если я сейчас всем дам ясно понять, что в будущем нам понадобится третий материал для MotoGP, то все опять будут на пределые и опять застрянут в чистилище. Мы сейчас хотим насладиться моментом, дальше маршировать этим курсом.
Срок сотрудничества Росси и КТМ превысил его 4-летний период в Honda. Все 7 сезонов Мото3 его команда пользовалась австрийскими байками, и если этот союз воссоединится в MotoGP, не стоит удивляться.
С другой стороны, VR46 KTM пока выглядит неправдоподобно. Это межсезонье критическое для ряда независимых проектов, которые намерены определиться с партнёром на 2022 — 2026 годы. Даже если Росси отвернётся от Yamaha, Suzuki, Ducati, и постучится в дверь КТМ, Байеру нечего ему предложить — всё слишком неопределённо.
Одно точно: КТМ и Tech 3 утрясают последние детали следующей 5-летней сделки, поэтому VR46 KTM не сможет стать основным клиентом. Такой статус величину вроде Доктора точно не удовлетворит. В любом случае, на 2022 год КТМ всё равно ничего не предлагает:
Вероятно, это не так скоро заработает [улыбается]. Однако и дебатов таких сейчас нет. К тому же нет и заявок.
Ясно, что со своей стороны мы будем продолжать с Tech 3, нашей клиентской командой №1. Но в какой-то момент мы подумаем, сможем ли справиться с третьей командой, если будут заявки. Пока нет спроса, мы на поле спекуляций. «Дорна» хотела бы, чтоб каждый из 6 производителей экипировал клиентскую команду, то есть производителю контрпродуктивно выставлять 3 команды.
Кроме Petronas и VR46, в теоретических клиентах КТМ ходит Gresini Racing. Пускай отношения команды из Фаэнцы и гиганта из Маттигхофена давно так себе — в 2015-м Грезини в Мото3 перешел на технику Honda, хотя было предварительное продление с КТМ, — Байер не прочь начать с чистого листа:
Если в этом паддоке не вести дел со всеми, кто нарушал слово, относительно быстро выяснится, что вы остались одни. Мы вступим в переговоры со всеми серьёзно заинтересованными сторонами.
Валентино? В любой момент будем рады, если он нам позвонит… Но желательно не ранее 2022-го или 2023-го.
Последняя фраза бывшего мотокроссмена означает, что в MotoGP между VR46 и КТМ уже можно ставить крест. Проекту Росси для начала нужно разжиться ячейкой в MotoGP, затем подобрать производителя. На данный момент KTM и Tech 3 для себя всё решили.
Под чей зонтик Росси определённо не вернётся, так это Honda. Доктор с удовлетворением покинул этого производителя в 2004-м ради Yamaha. Не стоит забывать и о том, что Красное крыло является домом Марка Маркеса — гонщика, с которым вся его дружба сгорела в скандальном 2015-м. Плюс, LCR преданного Лучио Чекинелло и так добавляет Honda заметности на решетке, о расширении или изменении программы никто не заявлял.
Дата: 21.12.20
Источник: speedweek.com