#фотоGP: Ducati GP8 Стоунера выставлен на продажу (приготовьте 449 000 евро)
Ультраредкие прототипы MotoGP не обязательно всю жизнь проводят в музеях или запасниках фабрик, которые их построили. Продать байк частному коллекционеру по окончании сезона, чтобы подкрепить бюджет следующего — обычная практика. 12 лет назад это случилось с одним из двух Desmosedici GP8 пилота Ducati Marlboro Кейси Стоунера.
В каталоге германского торговца мототехникой Speer (предприятие из Рейтлингена называет себя «крупнейшей мотоциклетной компанией Германии») несколько дней как появился именно этот Ducati. Единичка на обтекателе напоминает, что Стоунер начинал сезон 2008 чемпионом. Австралиец уступил титул Валентино Росси на Yamaha, но долго давал бой и сумел многое собрать: 6 побед, 11 подиумов, 9 поул-позиций и вице-чемпионство.
После нескольких лет вдали от посторонних глаз единственный в истории гранприйный #1 Ducati снова на рынке. Speer предлагает этот 800-кубовый 260-сильный прототип на сликах Bridgestone за 449 000 евро, включая налоги. Скупое описание на странице сайта подчёркивает, что почти полмиллиона евро — это не траты, а вложение, ведь цена подобных редкостей со временем растёт: «Мы предлагаем Ducati Desmosedici RR Кейси Стоунера как вложение».
Несколько лет назад другой GP8 был продан за 250 000 евро.
Вторая подпись заверяет, это действительно тот боевой байк 2-кратного чемпиона MotoGP: «Оригинальный заводской мотоцикл Кейси Стоунера из 2008-го«. Остальные сведения Speer сообщит лично только серьезно заинтересовавшимся клиентам. Разумеется, это сугубо кольцевое орудие для общественных дорог не предназначено.
Если у вас есть такая сумма и вы желаете заиметь себе мотоцикл, на котором Стоунер участвовал в исторический битве с Росси в Лагуна-Секе, то это бросок мимо корзины. На фото видно, что у байка Стоунера обтекатель с короткой мордой — такие использовались на нескольких ветреных этапах 2008 года (у него ниже чувствительность к боковым порывам) вроде Катара, Великобритании или Австралии. В США Стоунер соревновался на стандартной, более массивой версии.
Дата: 22.12.20
Источник: Все о мире MotoGP