Джарвис: Потянет ли Yamaha 6 байков? Да. Хочет ли? Не очень…
Кто стал бы сменщиком Валентино Росси в Monster Energy Yamaha, если бы контракты заключилась после 2020 года, а не 2019-го? Не исключено, Фабио Квартараро не заслужил бы такого повышения. В минувшем чемпионате он стал 8-м, зато партнер по Petronas SRT Франко Морбиделли дошел до вице-чемпионства с теми же 3 победами.
Ученик Академии VR46 сумел напомнить чемпионату, что не просто так был чемпионом Мото2 в 2017 году. Довольно унизительное поражение от новичка Квартараро год назад стало мощным стимулом Морбиделли подняться с настила и ударить в ответ.
В итоге взрыв 26-летнего римлянина стал главным откровением MotoGP после чемпионства Жоана Мира. Франки на своём старом М1 2019/2020 годов остановился всего в 13 очках от Мира, выиграл ГП Сан-Марино, Теруэля и Валенсии, и полностью затмил заводское трио Квартараро, Маверика Виньялеса и Валентино Росси.
Как бы ни было, новый лидер Petronas SRT не в силах изменить своё положение в иерархии Yamaha — это её единственный незаводской гонщик, об обновлениях его мотоцикла фабрика думает в последнюю очередь. Даже с чемпионством Морбиделли не получил бы на 2021 год свежий М1. Возможно, в этом сезоне ему повезло остаться на предыдущей версии, но у развиваемого заводского байка потенциал всегда выше, говорил протеже Росси в конце сезона.
Директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис согласен — Франки заслуживает большего, ведь с точки зрения статусности гонять на старом мотоцикле немного унизительно. Но договор между Petronas SRT и Yamaha большего не подразумевает.
На #21 М1 (так называемый Spec-A, а не Factory Spec) с задержкой появилась заводская подвеска-понижайка, под конец сезона поступили полностью новые подвески Ohlins, зато аэрообтекатель остался прежним, и возможно, двигатель.
У государственного нефтегазового гиганта Petronas средства на аренду еще одного заводского М1 может и найдутся, но в этот экономически тяжелый коронавирусный год такое не потянет сама Yamaha, объяснил Джарвис Gazzetta dello Sport:
Он начинал сезон аутсайдером в том числе из-за результатов 2019-го. Это и привело к подписанию Фабио на официальную команду на 2021-й, и выдачу ему М1 как у Валентино и Маверика.
Логика говорит, что вот этим троим следует быть впереди, но финиш в 13 очках за Миром, думаю, это положительный сюрприз и для него, и для нас.
Я согласен с теми, кто говорит, что он заслуживает [новинку], и при нормальном положении это и был бы тот случай. Но «Ковид» многое поменял, и когда мы определялись с 2021-м, такой идеи не было.
Официальный байк дороже, чем Spec-A Франко, а у нас договор с Petronas. Не было возможности ни денег найти, ни построить 4 байк за такой короткий срок. Но мы убеждены, что у него отличное будущее.
Заводской М1 не показал явного преимущества над гибридом Морбиделли. Он едва ли был быстрее, и точно оказался сильнее подвержен условиям трека и был менее надёжным (например, у Росси он дважды отключался в гонках). Версию-2021 нужно обязательно сделать успешнее:
Можно поработать над шасси, торможением, стратегиями, электроникой. И потом на 2022-й надо будет сделать двигатель помощнее и поуправляемее. Работаем, чтобы преуспеть.
Petronas SRT доработает с Yamaha еще сезон, что будет дальше — открытый вопрос. Команда VR46 Росси в 2021-м дебютирует сначала как половинка Esponsorama Ducati с Лукой Марини, затем наверняка получит полную ячейку Esponsorama. Команда Доктора может углубить сделку с Ducati, либо примкнуть к Yamaha на 2022 — 2026 годы по следующему контракту с Dorna.
Двух спутников у Yamaha ждать не стоит, говорит Джарвис. Либо это будет Petronas SRT, либо VR46. Компания из Иваты считает такое расширение просто лишней морокой с заказом и изготовлением запчастей под дополнительные М1:
Первый вопрос таков: станет он или нет [идти к нам]? У нас очень хорошие отношения с «Петронасом»…
Можем ли мы держать 6 байков? Вероятно, смогли бы. Хотим ли? Не обязательно. Это будет тяжелое бремя из-за всего этого изготовления, запчастей. 4 — оптимальное число.
Никто из официального трио не порадовал Yamaha в этом году. Виньялесу и Росси полагалось биться за титул, но испанец выиграл 1 гонку и закончил 6-м, итальянец не выиграл ничего и упал на 15-е.
Переход в спутник Petronas может оживить карьеру Доктора, сказал Джарвис. Его заводской, но медленно обновляемый М1 даст больше времени на оттачивание основной и тонкой настройки.
Что касается молодёжного дуэта, от Маверика и Фабио шеф проекта ждёт чёткого психологического прогресса. В этом хаотичном году и тот, и другой из-за серии тяжелых Гран-При, жалоб на низкий механический держак заднего колеса просаживались всё глубже и глубже:
Уход Валентино воспринял нормально. На спортивном уровне это не скажется. В динамике группы «Ямахи» произойдут изменения, но может, ему полегчает — раз меньше вещей на пробу, сможет фокусироваться только на гонках. Многое будет зависеть от его мотвивации и начала сезона.
[Фабио и Маверику] надо будет дать байк, конкурирующий во всех условиях. Фабио признался, ему надо контролировать эмоции. Маверика мы знаем, у него взлёты и падения. Нам надо будет оберегать его зону удобства.
Дата: 25.12.20
Источник: corsedimoto.com