Марк Маркес не явится на предсезонные тесты-2021, говорит Чекинелло

То, что 6-кратному чемпиону MotoGP Марку Маркесу не доведётся поучаствовать в тестах в начале следующего сезона — почти свершившийся факт. По словам Лучио Чекинелло — директора LCR Honda, который поддерживает контакт с Repsol Honda, — гонщика #93 не будет на всей предсезонке. То есть ни в Малайзии 19 — 21 февраля, ни в Катаре 10 — 12 марта.

На момент 13 декабря, когда пилота Repsol Honda выписали из мадридской больницы через 10 дней после новой операции на правой плечевой кости, он продолжал курс приёма антибиотиков. Осложнения из-за травмы 19 июля в Хересе полгода спустя никуда не делись. С помощью лекарств Марк надеется победить остеомиелит — бактериальное загноение отломков кости, мешающее образованию костной мозоли.

Судя по беседе Чекинелло с порталом GPOne, Repsol Honda уже осознаёт, что её чудо-гонщику не хватает 3,5 месяцев на возвращение формы. Сейчас об этом и речи нет — для начала нужно залечить многострадальную плечевую кость, которая перенесла 3 операции за 4,5 месяца. Когда на Сепанге стартуют предсезонные испытания, возвращение Маркеса на байк всё еще будет преждевременным.

Пока непонятно, кто будет ездить на байке #93, если его хозяин не объявится на первых гонках. Снова тест-пилот Штефан Брадль? Супербайкер Team HRC Альваро Баутиста? Или ныне безработный, но заряженный на возвращение в MotoGP Андреа Довициозо?

Так или иначе, срок полной поправки Маркеса скорее тяготеет к 6 месяцам, чем к сверхоптимистичным 3-м. Когда чемпионат приедет на февральский Сепанг (если коронавирус не сорвёт), в Repsol Honda уже должен быть кто-то вместо него.

Что до LCR Honda, именно на Сепанге в её гараже впервые соберётся новый состав — Алекс Маркес, «сосланный» после дебютного года в Repsol, и продлённый еще на 2 сезона Такааки Накагами.

Какого сезона ожидаете?

Жду сезон с 20 гонками. Первая часть — с ограничениями [из-за «Ковида»], во второй поменьше. Все станет проще.

Жду Мондиале, в который вернется Марк Маркес. Может, с первой гонки. Это сложно, но я желаю ему этого. Он пропустит тесты, но надеюсь увидеть его на старте. И я жду очень плотного чемпионата. Многие команды стали конкурировать, разрыв между первой и последней все менее и менее очевиден.

Теперь у вас есть «лишний» Маркес — Алекс…

Мы пока мало знакомы друг с другом. Он добрый, вежливый, очень сосредоточен на вещах, которые надо делать, на жертвах… Заметно отношение, которое он использует в гонках, чтобы заслужить заводской байк. Но я ожидаю увидеть его на подиуме, в этом году ему уже удавалось. Если он не добьётся успеха, для нас это будет явно отрицательный результат, нежелательный. Мы сделаем все, что в наших силах.

В каких областях ему еще нужно улучшиться?

Он молод, ему нужно расти и просто набираться опыта, вот и все. Единственное, чего сейчас не хватает Алексу — это постоянной конкурентности. Да, он конкурировал, но только во второй половине того сезона. У него было несколько упадочных моментов, он разбивался. Но если он найдет правильный темп, сможет творить великие дела.

Быть братом Марка — проблема или преимущество?

Это зависит от его ментальности, его подхода… В зависимости от личности такая проблема возможна, но в случае Алекса, или даже Луки Марини с Валентино Росси, это не так. Алексу, как и Луке, это придаёт лишний стимул хорошо себя показать, ничего не оставляя [в резерве]. И может, это выведет их на длинную дорожку.

Другой Маркес, Марк, чем рискует? Ускорение восстановления может нанести вред.

Он не раз говорил, что вернется более сильным и зрелым. И так как он гонщик, это значит, он осознал, что ему, вероятно, всегда придется быть сильным, но в ключевые моменты больше думать о тактике. Несчастный случай, авария, физическая проблема — это всегда может случиться с каждым. Затем надо понять, каков подход.

В интервью Чекинелло сообщил, что почти уладил будущее Lucio Cecchinello Racing на ближайшие 2 года. Партнёром LCR снова будет Honda, как это происходит 2006 года. Стороны на грани подписания следующей сделки, так как довольны прочными взаимоотношениями:

Обычно я заключаю годовые договоры, но мы уже пришли к соглашению на следующие 2, то есть в 2021-м и 2022-м мы снова будем состязаться на «Хондах» в MotoGP.