Yamaha уверена в надёжности двигателей, несмотря на проблемы 2020 года

Валентино Росси и Маверик Виньялес

Yamaha столкнулась с механическими проблемами, которые затронули сразу несколько двигателей во время июльских уик-эндов в Хересе. Проблемы коснулись Валентино Росси, Маверика Виньялеса и Франко Морбиделли. В итоге выяснилось, что проблемы были вызваны бракованной партией клапанов, которые в итоге ещё и оказались неомолигованными деталями, что запрещено регламентом. В итоге Yamaha оштрафовали, лишив ощутимого количества очков в Кубке Конструкторов и Командном Зачёте.

Yamaha оправдывалась тем, что вынужденно использовала разные клапана: пришлось срочно менять поставщика. Кроме того, инженеры Yamaha не обнаружили отличий между клапанами и верили, что они полностью идентичны.

И хотя Виньялесу пришлось взять дополнительный шестой двигатель в конце сезона из пяти допустимых и отбыть штраф в виде страта с пит-лейна, остальные три пилота Yamaha успешно «дожили» до конца кампании, не выходя за рамки допустимых пяти моторов. В итоге босс Yamaha Motor Racing Лин Джарвис уверен, что в следующем сезоне с надежностью двигателей проблем больше не возникнет.

Мы достаточно уверены в наших двигателях на 2021 год, учитывая надёжность, которую в этом году продемонстрировали двигатели с правильными клапанами. По правила мы продолжим использовать эти двигатели в следующем году.

У нас всегда была нехватка лошадиных сил, так что мы могли бы улучшиться в этой области, но мы должны дождаться 2022 года, когда сможем спроектировать новый двигатель или внедрить новые разработки в текущий.

Росси считает, что Yamaha должна серьёзно присмотреться к работе двигательного отдела после проблем, с которыми столкнулся производитель в 2020 году, но Джарвис не планирует проведения больших перемен в структуре за зиму.

На самом деле, мы реорганизовали двигательный отдел в начале этого года, так что я не предвижу серьёзных перемен в будущем. По крайней мере в ближайшем будущем. Я считаю, ошибка, допущенная в этом году, на самом деле была допущено до начала года. Ошибка [с клапанами] была допущена в середине прошлого года.

Если оценивать работу двигательного отдела, то, честно говоря, наши двигатели были очень надёжны, за исключением проблем с клапанами. Некоторые наши двигатели проехали 3000 км, а это выдающееся число.

Думаю, в будущих улучшениях мы уделим гораздо больше внимания [мелким] деталям: нужно тщательнее изучать качество компонентов и соответствие регламенту. Таким образом сделаем гораздо больше повторных проверок.


В интернет-магазине PovolgskDetal можно купить запчасти КамАЗ по выгодным ценам.