Бывший директор Сепанга спасает февральские тесты MotoGP
В феврале MotoGP должен во что бы то ни стало приехать на Сепанг ради первых предсезонных тестов 2021 года (14 — 16 февраля предварительные для новичков и тест-пилотов, 19 — 21 основные). Не только потому, что Dorna Sports и командный союз IRTA очень не хотят терять классическую площадку, крайне удобную для тестов прототипов.
Для директора Sepang Racing Team малазийца Разлана Разали это вопрос принципа, ведь до 2020 года он руководил деятельностью Сепанга, и закрыл 2019 год большим гоночным событием. В декабре на треке в часе езды от Куала-Лумпур прошли Races of Malaysia — первый в истории мотомарафон Sepang 8 Hours (как часть сезона EWC) заодно с финалом автомобильной кузовной серии WTCR.
Основная проблема, которая много месяцев беспокоит Разали — то, что после вычёркивания ГП Малайзии 2020 коронавирус может то же самое сделать с февральской программой MotoGP.
Ныне иностранцам свободно не въехать в Малайзию, из MotoGP они или нет. Для начала после прилёта следует сдать ПЦР-тест на COVID-19, затем отбыть в уединении 7-дневный карантин. Покинуть аэропорт можно лишь по истечении этого срока с отрицательным тестом.
От властей Малайзии еще нет сигналов, что в разгар новой волны коронавируса эти меры к февралю отпадут. С начала октября число регистрации новых случаев вируса растёт, 25 декабря был взят очередной пик — 2 335 человек за сутки. Всего в Малайзии к концу года зарегистрировано 110 000 случаев.
Однако Разали вместе с IRTA работает над тем, чтобы ради десанта MotoGP правительство пошло на уступку — отмену карантинной недели в гостинице.
По данным портала Motorsport, еще во время последних этапов 2020 года началась работа по составлению специального плана. По сути он напоминает медицинский протокол Dorna — 60-страничную карантинную основу, благодаря которой 9 европейских треков приняли 14 гонок этого сезона.
В течение первых месяцев нового года MotoGP наверняка продолжит жить в «казарменном» режиме. Февральская программа в Малайзии скорее всего состоится (если что, испанский Херес или португальский Портиман стоят на запасных путях как возможная замена Сепангу), и распорядок в паддоке будет напоминать 2020 год: минимально возможный персонал, медицинское смартфонное приложение для каждого члена паддока, тесты на вирус, социальные «пузыри» из 5-6 человек, и т.д.
Сразу после финала сезона в Португалии 22 ноября перспективы срыва малазийских тестов смотрелись высокими, зато в декабре маятник качнулся в сторону Разали. Кажется, бывшему руководителю Сепанга удалось убедить родные власти, что отмена некоторых карантинных ограничений ради MotoGP в обмен на собственный антивирусный протокол — это безопасно.
По окончании тестов 21 февраля мотоциклы и оборудование снова погрузят на грузовые «Боинги-747», чтобы вылететь в Катар — место действия следующих тестов. 10 — 12 марта Лосаил примет последние предсезонные испытания MotoGP. Как обычно, всё оборудование останется там еще на несколько недель ради стартового ГП Катара 28 марта.
Разали заинтересован в тестах в том числе из-за Валентино Росси. Шеф Petronas SRT с радостью (формально) представит миру своего нового гонщика — знаменитого 9-кратного покорителя Гран-При, — на родном Сепанге. А так же его напарника и ученика Франко Морбиделли, сенсационного вице-чемпиона 2020 года на прошлогодней Yamaha M1.
Для Разали эта презентация предпочтительнее Хереса и любого другого трека MotoGP. К примеру, в 2020-м помимо Petronas SRT перед тестами свои презентации провели Monster Energy Yamaha и Suzuki Ecstar.
Разали и Dorna пока не уверены, получат ли журналисты доступ в паддок. На прошлогодних тестах в Сепанге такой проблемы не было — до широкого распространения COVID-19 оставалось около 3 недель. Спустя месяц паддок столкнулся с новой реальностью, когда мартовский ГП Катара прошел без класса MotoGP и части итальянских гонщиков и представителей СМИ (их уже заперли в Италии).
Положение тестов в Малайзии вполне обезопасилось, тогда как про открывающую часть календаря-2021 этого не скажешь. Карантинный пограничный режим может отвратить MotoGP от поездки в Аргентину (11 апреля) и США (18 апреля). В этом случае Dorna придётся «жонглировать» соседними этапами — например, добавить ГП Португалии, и превратить ГП Катара (28 марта) или ГП Испании (2 мая) в двойное событие.
Расписание-2021 пока состоит из 20 одиночный событий, включая «призрачный» Гран-При между 18 июля и 8 августа. Чешский Автомотодром Брно потерял своё гнездо из-за нехватки денег на переукладку асфальта, теперь на него претендует российская Игора-Драйв в Ленинградской области.
Ради первого в истории мотоциклетного ГП России конфигурация трека будет расширена. Так или иначе, пока Игору-Драйв не посетит трековая комиссия FIM и не выдаст высшую омологацию Grade A, официально российского этапа не существует.
Помимо Портимана и Игоры-Драйв, другой запасной трек на 2021 год — строящаяся Мандалика на индонезийском острове Ломбок.
Дата: 31.12.20
Источник: motorsport.com