2020

2020

Пир Suzuki во время чумы

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
171 Жоан Мир Suzuki 0/14 1/14 7/14 Чемпион со 2 попытки
158 Франко Морбиделли Yamaha 2/14 3/14 5/14 Независимый ездок
139 Алекс Ринс Suzuki 0/14 1/14 4/14 Впервые призер MotoGP

72 сезон чемпионата стал годом чертыханий, отменённых гонок, и полного хаоса результатов. Пандемия коронавируса COVID-19 привела к 4,5-месячной задержке сезона, его старт съехал с мартовского ГП Катара на июльский ГП Испании. Это самый поздний старт в его истории.

Карантинные правительственные меры обусловили невозможность приезда категории MotoGP на такие треки, как Лосаил, Муджелло, Заксенринг, Ассен (неизменная гонка с самого 1949-го), Сильверстоун, Чанг-Бурирам, Мотеги, Филлип-Айленд, Сепанг, Трасса Америк, Термас де рио Ондо, и новейший КюмиРинг — возрождение ГП Финляндии так и не состоялось.

Из оставшихся европейских трасс путём сдваивания нескольких Гран-При Dorna выковала 14-этапный сезон вместо изначальных 20. Впервые с 1986 года мотогоночный цирк не покидал Европы, хотя федерация FIM сохранила за ним статус мирового.

Производители союза MSMA договорились заморозить технический регламент на 2020 — 2021 годы, дабы сэкономить в год обвала мотоциклетных рынков. Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati, и позднее КТМ лишились права модифицировать двигатели (2020/2021) и аэродинамику (2020). Одна Aprilia сохранила послабления.

Неожиданно фигурой №1 в MotoGP стал надёжный Жоан Мир (Suzuki Ecstar). С единственным триумфом в Валенсии-1 он стал чемпионом на 2 сезон. 23-летний майорканец — статистически самый «маленький» чемпион премьер-категории. Ранее никто запечатывал титул с 1 победой, не обладая победами до чемпионского года вовсе.

Бронзовый призер Алекс Ринс (Suzuki Ecstar) из-за 2 собственных аварий в Австрии-1 и Франции потерял шанс взять MotoGP, но помог улучшить статистику марки из Хамамацу. Помимо факта, что пилот Suzuki победил впервые за 20 лет, Suzuki Ecstar стала командным чемпионом. Впервые с 1981-го в глав-3 прошли 2 ездока Suzuki.

Франко Морбиделли (Petronas SRT Yamaha) мог взять приз за несгибаемый дух, если б такой был. Управляя гибридным М1 2019/2020 годов, лишенный заводской поддержки, протеже Валентино Росси выбил 3 победы и 2 место в чемпионате. Независимый пилот первый раз стал призером MotoGP после Марко Меландри, вице-чемпиона 2005 года.

Вдохновлённый свежим заводским байком и сильным финалом прошлого сезона, Фабио Квартараро (Petronas SRT Yamaha) открыл год с 2 побед в Хересе. Хотя позже 21-летний француз добавит победный ГП Каталонии, скачки результатов скинули претендента на титул на обидное 8 место.

Дебютант Брэд Биндер (Red Bull KTM) устроил бурю в Чехии, победив лишь с 3 попытки. Австрийская фабрика впервые покорила MotoGP через 4 сезона затруднений вне подиума (если не считать бронзу Поля Эспаргаро в Валенсии-18).

В конце сезона южноафриканец станет лучшим дебютантом впереди Алекса Маркеса (Repsol Honda) и Икера Лекуоны (Red Bull KTM Tech 3).

Кампания чемпиона Марка Маркеса (Repsol Honda) закончилась, едва начавшись. Полный перелом правой плечевой кости в Хересе-1 вместе с ошибочной попыткой как можно скорее вернуться к Хересу-2 привели к осложнениям, 3 операциям, и выбыванию до конца сезона. За 12 лет в Гран-При это первый случай, когда Муравей не набрал ни одного очка.

Лишившись своего 6-кратного чемпиона, полагаясь на его брата-дебютанта, покалеченного Кэла Крачлоу и Такааки Накагами на прошлогоднем RC213V, Honda попала в самую глубокую яму за 38 лет. 0 побед, 2 подиума и 1 поул-позиция — это худшие результаты с 1982 года, когда в Асаке была основана Honda Racing Corporation.

Сумасшедший чемпионат увидел 9 победителей и 15 призеров, молодежное поколение MotoGP наслаждалось дебютными триумфами — Мир, Квартараро, Морбиделли, Оливейра, Биндер.

Сезон 2020 стал прощальным для Кэла Крачлоу (LCR Honda) и Тито Рабата (Esponsorama Racing). Андреа Довициозо (Ducati Team) после 8 лет в Ducati остался без команды и взял годовую паузу. Фантастически длинная карьера Валентино Росси (Monster Energy Yamaha) вступила в 25 сезон, который принёс ему лишь 3 место в Хересе-2.

Другой «подарок» коронавируса и обновленного заднего слика Michelin — впервые в 4-тактной эре MotoGP в первом трио у всех мотоциклов рядные 4-цилиндровые моторы, и впервые там нет ни Honda, ни Ducati с их V4.

Ducati удалось урвать первую большую победу с волшебного 2007 года —  2-й кубок конструкторов. Правда, Yamaha оказала соперникам медвежью услугу, угодив в центр скандала «Клапан-гейт».

FIM забрала у команды 50 очков за использование неомологированных клапанов в Хересе-1. Несмотря на факт, что Yamaha закончила сезон самой побеждающей маркой (7 из 14), штраф помешал ей выиграть битву заводов, когда для этого выпал лучший шанс с 2015 года.

Набравший силу КТМ покинул категорию «скидочных» производителей после выигранного Оливейрой ГП Штирии, тогда как вечно хромающая Aprilia 5 раз подряд замкнула снизу зачет марок. Новейший RS-GP 20 оказался единственным байком из 6, на котором не сумели въехать на подиум.