КТМ «уже представляет Биндера и Оливейру в битве за титул»
Крупнейший мотопроизводитель Европы более чем удовлетворился прошлым сезоном MotoGP не только из-за 3 побед Мигеля Оливейры и Брэда Биндера. КТМ показал миру, что его оригинальный прототип RC16 — не инженерная причуда, а грозное орудие.
Если двигатель V4 с 90-градусным углом развала и типом зажигания «большой взрыв» (топливо-воздушная смесь в цилиндрах воспламеняется через неравные промежутки времени) роднит КТМ с замыслом Honda и Ducati, то шасси RC16 действительно представляет другую ветвь развития.
Когда дебютант Биндер неожиданно выиграл ГП Чехии (первая победа для него и марки), привезя более 5 секунд Франко Морбиделли, КТМ стал первым за 12 лет производителем MotoGP, чей победный байк собран на стальной трубчатой раме вместо типичной алюминиевой лонжеронной. Все эти годы Ducati GP8 Кейси Стоунера сезона 2008 был последним таким аппаратом.
В межсезонье 2019/2020 под влиянием тест-пилота Дани Педросы рама RC16 ушла в сторону от образца Ducati. Поиск оптимальной жесткости и гибкости привёл австрийских инженеров к любопытному выводу — если боковым «лучам» придать плоское сечение вместо круглого, байк станет твёрже держать траекторию в поворотах. Именно рамы такого типа стоят в кроссовых байках КТМ.
Вдобавок, колёса КС16 передают нагрузку на шасси через собственные австрийские подвески WP Performance, а не распространённые Ohlins из Швеции. Председателю владеющей компании Pierer Mobility AG Штефану Пиреру льстит, что спустя 4 сезона мотоцикл домашнего изготовления бьёт грандов вроде Honda, Yamaha и Ducati.
Чего не хватает КТМ в богатейшей коллекции итулов (314 на конец 2020-го), так это MotoGP. Лидер заводской команды Поль Эспаргаро в прошлом сезоне набрал 5 подиумов и 5 место в зачёте всего в 4 очках от бронзового призёра Алекса Ринса на Suzuki. В кубке конструкторов КТМ занял 4 позицию в 21 балле позади Ducati.
Вывод: в 2021 году гордость Австрии готова побиться за титул, сказал Пирер порталу Speedweek. Если от новичка Икера Лекуоны (20 место в зачете) такого требовать рановато, то другие пилоты КТМ знают, как побеждать в MotoGP — это напарники официальной команды Биндер и Оливейра, и новобранец Tech 3 Данило Петруччи:
В 2020-м мы достигли своих целей и превзошли их. Сейчас у нас есть техническая основа, которая позволяет побеждать и занимать высокие места пилотам с разными типами пилотажа. И впервые самые лучшие варианты — это новички, как показывают случаи Биндера и Лекуоны.
Наша цель на следующий год — мы хотим побиться за мировой титул, и если возможно, выиграть его.
Директор KTM Motorsport Пит Байер (бывший призер мирового мотокроссового чемпионата) и управкомандой Red Bull KTM Майк Ляйтнер (бывший шеф-механик Педросы) в интервью озвучивали менее амбициозные цели. По мнению этих специалистов с гоночным прошлым, чемпионство упадёт в руки КТМ само, если марка будет продолжать такое же поступательное движение.
Но на высшем уровне не только Пирер горит желанием сделать фабрику из Маттигхофена владычицей MotoGP. Исполнительный председатель KTM AG Хуберт Трункенпольц (его дядя Эрих — один из двух основателей компании) согласен, что в годовой перспективе титул достижим.
КТМ покорял Мото3 в 2012, 2013, 2016 и 2020 годах, доходил до вице-чемпионства Мото2 в 2018 и 2019 годах. Раз RC16 превратился в побеждающую машину, и младший Эспаргаро чуть не стал призёром 2020 года, то на пути к цели №1 явных преград нет… если только коронавирус и шины Michelin снова не превратят чемпионат в хаос:
Он раздаёт приказы. Хорошо, что шеф сделал такое объявление, это безусловно ОК. Но нам всем известно, насколько тяжко в MotoGP. Я согласен со Штефаном Пирером в том смысле, что цель — это титул.
В любом случае, в этом деле невозможно предсказывать такие вещи, ведь 2020-й чётко показал это своими многочисленными сюрпризами. Мы определённо в очень хорошем положении. В наших рядах есть 3 пилота, которые в том году выигрывали гонки, а именно Оливейра, Биндер и Петруччи.
Как и Пиреру, племяннику основателя КТМ нравится пример Suzuki. Марка из Хамамацу вернулась в MotoGP в 2015-м после 3-летних «каникул» с идеей выращивать чемпионов на собственной грядке. В 2020-м план с блеском сработал — 23-летний Жоан Мир на свой второй сезон стал чемпионом MotoGP, его напарник Алекс Ринс выиграл бронзовую медаль FIM. Оба ездока дебютировали в Suzuki.
Прилежные инженеры Suzuki, следуя указаниям пилотов, превратили рядный 4-цилиндровый GSX-RR в огромную занозу в заднице более мощных Ducati и Honda, и предложили им лучший баланс характеристик, чем Yamaha с такой же компоновкой.
КТМ следует тем же курсом, признаёт Трункенпольц. В MotoGP нет более сладкого достижения, чем сделать чемпиона из гонщика, который никогда не гонял за конкурентов. Впрочем, если это будет «чужак» Петруччи после его 6 лет в Ducati, разумеется, австрийцы жаловаться не станут:
Оливейра с Биндером уже достаточно давно в этом деле. Если хочешь выиграть MotoGP, надо поскорее это сделать, иначе этого никогда не случится. Сейчас есть несколько молодых пилотов, которые отнюдь не безобидны — это Морбиделли, Квартараро, Мир и Ринс. Все они быстрые ребята.
И то, что Suzuki всегда была нашим ориентиром — это правда. Сейчас японцы снова себя кое в чём показали…
Не важно, в каком чемпионате мы состязаемся — в какой-то момент нам хочется выиграть титул. В MotoGP как раз то же самое. Я бы не сказал, что в титульной битве следующего года у нас нет шансов. Сейчас наш байк действительно вошел в нужную колею.
Посмотрим, что будет, раз наш капитан Поль Эспаргаро ушел [в Repsol Honda]. Без падений в Брно и Шпильберге он мог закончить этот год 2-м. Но если двое наших ребят в хорошей форме, я уже представляю, как они бьются за титул.
Еще Пит Байер многого ждёт от нашего нового приобретения Данило Петруччи.
Дата: 02.01.21
Источник: speedweek.com