Официально: Бривио оставил Suzuki (ради Alpine F1?)

Недолго сохранялось спокойствие в новом году в стане Suzuki. В среду 6 января итальянское издание портала Motorsport обнародовало шокирующий слух о переходе Давиде Бривио в Формулу-1, в четверг Suzuki Ecstar официально подтвердила его отказ от продления 8-летних отношений.

По очевидным причинам пресс-релиз не упоминает, куда направляется Бривио. Слухи достоверны и без этого: его призвала французская команда Alpine F1 из Формулы-1 — под этим названием с 2021 года скрывается заводская программа концерна Renault. Управленца ждёт высокая должность — скорее всего, аналогичная той, что он занимал в Suzuki.

Под началом Давиде будет такие водители, как 2-кратный чемпион Ф-1 Фернандо Алонсо и Эстебан Окон.

57-летний итальянец покидает проект, к которому присоединился в 2013 году посреди 3-летней паузы — Suzuki взяла её на проектирование и обкатку прототипа GSX-RR с рядным 4-цилиндровым мотором вместо V-образного, как было у предыдущего GSV-R.

В числе его достижений в качестве директора команды (team manager) — первая за 9 лет победа Suzuki в MotoGP (Маверик Виньялес, 2016), первое за 20 лет личное чемпионство (Жоан Мир, 2020), первый за 39 лет командный кубок (Жоан Мир/Алекс Ринс, 2020).

Бривио уходит в совершенно другой спорт чемпионом MotoGP. Ответив на этот вызов, ему не терпится приступить к следующему:

Передо мной вдруг возник новый профессиональный вызов и возможность, и в конце концов я решил этим воспользоваться. Решение далось трудно. Труднее всего будет покинуть эту сказочную группу людей, с которыми я начинал этот проект, когда «Сузуки» вернулась в чемпионат.

К тому же трудно прощаться со всеми людьми, которые пришли за эти годы, и создали эту замечательную команду. Мне грустно с этой точки зрения, но в то же время я чувствую большую мотивацию перед этим новым вызовом. Это был ключевой момент, когда приходилось выбирать между продлением контракта с Suzuki или началом совершенно нового опыта.

Достижение титула MotoGP останется в архивах Suzuki и всегда будет занимать особое место в моих жизненных воспоминаниях. Я хотел бы глубоко поблагодарить все руководство Suzuki за доверие ко мне, которое они выражали с самого начала. Я хотел бы поблагодарить каждого члена нашей группы MotoGP в Японии и на треке, всю сеть Suzuki и, само собой, всех гонщиков, которые выступали за команду в этот период, особенно Жоана и Алекса, которые здорово провели сезон 2020.

Когда Жоан стал чемпионом, и моя мечта сбылась, и всех людей, которые много работали и сопровождали меня в этом чарующем путешествии. Я желаю всего наилучшего команде Suzuki MotoGP. Надеюсь, в будущем результаты будут всё лучше и лучше, ну а я всегда буду фанатом Suzuki. Спасибо большое, Suzuki!

Лидер проекта Suzuki MotoGP Шиничи Сахара — один из многих-многих людей, которого эта новость застала врасплох. Бривио вёл переговоры о Формуле-1 в глубокой тайне, ведь до новости 6 января ничего подобного в гоночных СМИ не появлялось.

Не прошла и неделя нового года, как Сахара остался без рулевого Suzuki Ecstar, и это за 1,5 месяца до начала тестов в Малайзии. С другой стороны, синяя команда за минувшие годы стала отлаженной машиной, преемнику Бривио ничего ремонтировать не нужно:

Если искренне, нас шокировала новость об уходе Давиде из команды Suzuki Ecstar. Мне кажется, кто-то отнял часть меня, потому что я всегда обсуждал с ним, как развивать команду и байки, и мы долгое время работали вместе.

В 2020 году мы добились фантастических результатов, несмотря на необычную и сложную ситуацию из-за Covid-19. А 2021-й будет еще более важным годом для нас — надо поддержать импульс. Сейчас мы пытаемся найти лучший способ возместить «потерянного Давиде».

К счастью, в большинстве случаев я придерживался того же образа мыслей, что и он, поэтому я думаю, не так и сложно сохранить то направление, в котором нам как Team Suzuki Ecstar следует двигаться. Мы хотели бы пожелать ему удачи в будущем.

На этом успешный менеджер завершил 30-летний путь в мотогонках, 20 из которых он отдал марке Yamaha. 2-колёсные приключения Бривио начались в 1990 году в мировом Супербайке, когда он работал пресс-секретарём её заводской команды.

В 1995 — 2000 годах Давиде был управленцем №1 в команде Yamaha SBK, в 2001-м Ивата перевела его в Гран-При. Основные успехи в этом чемпионате — 4 титула с Валентино Росси, которого Бривио выманил из Honda, а так же привлечение автоконцерна FIAT в качестве титульного спонсора Yamaha в 2007 — 2010 годах.

Союз Росси/Бривио жил и после того, как Доктор покинул Yamaha ради Ducati в 2011 году. Затем наступил эпизод Suzuki: в тот же 2013 год, когда Вале вернулся «с повинной» в Yamaha, Бривио возглавил вновь созданную команду Suzuki.

Свежее чемпионство Мира стало 5 титулом Давиде в MotoGP.