Эспелета: За январь положение Аргентины и США прояснится
Новый год в MotoGP начался и календарно, и логистически. На момент 11 января шестерёнки предсезонных тестов в Малайзии (14 — 16 февраля для дебютантов и тест-пилотов, 19 — 21 для всех) уже крутятся. Основная часть оборудования погружена на судно и отправлена морем, байки и другие материалы отправятся из Европы в Малайзию в начале февраля.
Состоится ли этот тест вообще, до недавнего момента в MotoGP не знали. Однако Разлан Разали, шеф Petronas SRT и бывший директор Сепанга, наладил эффективный мостик между чемпионатом и правительством Малайзии, чтобы смягчить карантинные ограничения ради членов MotoGP.
В частности, хотя Малайзию тревожит продолжаемый рост заражений COVID-19 (8 января был новый рекорд — 2 643 заболевших за сутки), персоналу MotoGP не обязательно будет отбывать недельное заточение в гостинице, чтобы не терять время.
Взамен от каждого требуется по 2 отрицательных ПЦР-теста — до посадки в самолет (за 48 — 72 часа) и сразу после прилёта в Куала-Лумпур. Кроме того, нельзя пользоваться прокатными автомобилями, чтобы курсировать между гостиницей и кольцом. Взамен будут курсировать отдельные маршрутки для MotoGP.
Неопределённость с новым сезоном вряд ли исчезнет в грядущие месяцы. Так или иначе, председатель Dorna Sports Кармело Эспелета нацелен на неповторение 2020 года, когда 20-этапный чемпионат усох до 14 гонок MotoGP (15 в Мото2/Мото3), прошедших исключительно в Европе.
В предварительный календарь вписаны 19 гонок между 28 марта (Катар) и 14 ноября (Валенсия), не считая резервных ГП России, Португалии и Индонезии. Это число должно остаться неизменным.
Эспелета предупредил организаторов и европейских Гран-При, и заокеанских (США, Аргентина, Япония, Таиланд, Австралия, Малайзия), чтоб были готовы к худшему, если правительственные ограничения опять обрубят им продажи билетов:
COVID-19 не внушает нам определённости, но мы работаем над соблюдением календаря — это наш безусловный приоритет.
Самое важное — убедиться, чтоб календарь состоял из предложенных нами дат. Мы с властями будем изучать шансы фанатов на возвращение, но самое важное — уважать календарь.
В худшем случае мы готовы провести все гонки в том же формате прошлого года. Мы не станем отменять ГП, даже если зрители будут под запретом. Мы говорили с организаторами, и они готовы состязаться и при пустых трибунах.
Так как на США приходится наибольшее общее количество заражений COVID-19 за всю годовую историю этой заразы (22,5 миллиона из 90,3 на 11 января), североамериканский Гран-При в максимальной зоне риска.
В 2020-м ГП Америк попал в первую волну сорванных этапов MotoGP, то же самое может случиться и в этом. Если событие 18 апреля не состоится, то же самое наверняка произойдет с ГП Аргентины 11 апреля.
Эти гонки традиционно объединены общей логистикой, и всегда проходят парно. Едва ли Dorna станет оплачивать командам дорогостояющую доставку мотоциклов и оборудования грузовыми «Боингами» ради единственной гонки, если рядом не будет другой (кроме ТВ-прав на трансляции, траты окупаются взносами треков за возможность принять MotoGP).
Если закрытые границы и чересчур жесткие санитарные требования (например, обязательство провести неделю-другую в гостинице после прилета) не дадут MotoGP в апреле побывать за океаном, у Dorna есть другой план:
Надо посмотреть, каковы шансы посоревноваться в Америке и Аргентине. Решение примем в этом месяце, в январе, а если нет, у нас для этих гонок есть альтернативы.
Единственной правдопободной альтернативой на весеннюю часть календаря выглядит Портиман. Это португальское кольцо в ноябре впервые закрывало сезон MotoGP, но мягкий средиземноморский климат позволяет добавить его и в начало сезона.
Российский трек Игора-Драйв и индонезийская Мандалика — кольца, которые числятся в запасе MotoGP вместе с Портиманом, — пока не готовы к гонкам. У первого нет высшей омологации FIM Grade A, второй ранее июля достроен не будет.
Впрочем, у Dorna есть и другой способ сохранить размер календаря — использовать двойные Гран-При, как в 2020-м. В случае выбывания этапов в Аргентине и США катарский Лосаил и испанский Херес-Анхель Ньето знают, что их кольца могут понадобиться Dorna на двойную смену.
Дата: 11.01.21
Источник: Motorcycle News