Honda готовит байк для М. Маркеса, но полагается на Накагами

 

Алекс Маркес и Такааки Накагами

2020 год как никогда больно ударил по самолюбию Honda. Самый успешный производитель MotoGP с рекордными 25 конструкторскими кубками упал, как подкошенный: после 3 сезонов подряд с Тройной короной (личный/командный/конструкторский титул) наступил год со смехотворными 2 подиумами.

Когда в Хересе упавший Марк Маркес получил полный перелом правой плечевой кости, Honda оказалась беззащитна. Её 6-кратный чемпион с 56 победами выбыл до конца сезона, оставив «в одиночестве» дебютанта Алекса Маркеса и дуэт LCR из Такааки Накагами и Кэла Крачлоу.

Алекс кинул в копилку марки подиумы в Ле-Мане и Арагоне-1, Така добавил поул-позицию Арагона-2. И больше ничего. Последний раз такой разгромный сезон у Honda был в 1981 году. С 82-го, когда за чемпионат взялась Honda Racing Corporation, её мотоциклы побеждали 38 лет подряд.

Так как Муравей в июле, августе и декабре перенёс 3 операции на руке и бесконечно далёк от MotoGP (27-летний каталонец до сих пор ходит в фиксирующем углеволоконном «доспехе»), его появление на решетке ГП Катара 28 марта не выглядит очень правдоподобным.

Вероятно, Марку понадобится не менее 6 месяцев после операции 3 декабря, чтобы залечить руку и восстановить форму. Honda могла бы взять себе на борт безработного Андреа Довициозо (3 вице-чемпионства, 15 побед), но на этом фронте полное затишье.

Как бы ни было, гоночная корпорация из Асаки в 2021 году намерена вернуть Тройную корону с Марком или без него. Об этом должны позаботиться его младший брат, Накагами, и новобранец Поль Эспаргаро. Никто из них еще не побеждал в MotoGP.

Чтобы прояснить подготовительный период к новому сезону, в понедельник HRC организовала видео-конференцию для журналистов с Тетсухиро Икита (директор гоночного управляющего офиса HRC) и Такехиро Коясу (директором по развитию).

Спортивный урон, который тот год нанёс славному имени Honda, Икита-сан охарактеризовал прямо:

Это полное поражение. Основная причина, почему мы с первых зимних тестов 2020-го с трудом пытались заставить заработать новую заднюю шину «Мишлен», да в положении коронавирусной пандемии — было невозможно продолжать необходимую тест-программу.

Вдобавок, мы оказались без пилота, способного извлекать наилучшую динамику из нашего мотоцикла. Это и предопределило результаты 2020-го.

Вопреки словам шефа LCR Лучио Чекинелло, что Марк пропустит все предсезонные тесты, Икита-сан в этом не так уверен. Honda пока ждёт своего чемпиона вовремя:

В данный момент всё еще обсуждается, но мы продолжаем пристально мониторить его состояние, и мы всё-таки работаем над тем, чтобы на Сепанге предоставить ему лучшие возможные условия. Мы должны всё сделать, чтобы помочь ему.

(Вечером 12 января Dorna объявила, что февральские тесты в Малайзии отменены из-за коронавирусных ограничений).

Honda хочет снова доминировать в чемпионате, даже если пилот #93 не сможет в этом помочь:

Наша цель — выиграть Тройную корону, потому что в прошлом году мы не смогли доказать силу «Хонды», и поэтому нельзя снова такое допустить.

Отсутствие Муравья заставило проект перейти на другие рельсы. Младший Маркес, Накагами и тест-пилот Штефан Брадль в течение 2020 года сделали RC213V более простым и управляемым байком, хотя скромные 2 подиума говорят о том, что работа не завершена.

Под пересмотр попали все области, которые в прошлые сезоны всецело зависели от «экстремального» мнения сверхбыстрого Марка, объяснил Коясу:

Мы очень серьёзно воспринимаем прошлогодние результаты, так что будем работать над многими аспектами, включая двигатель. Работаем там, где позволяет регламент, а именно впуск и выхлоп, и шасси, само собой.

Маркес — точно исключительный пилот, но долг «Хонды» — вооружать и заводскую команду, и спутник. Таким образом, мы очень упорно трудимся над строительством мотоцикла, чтобы вернуть тройную корону, то есть приспосабливаем его под наших 4 пилотов.

В 2018 и 2019 годах Honda сделала такой же могучий двигатель, как у Ducati — это давало Марку все нужные козыри, когда дело доходило до обгонов на прямиках. Однако байк-2020 опять «отстал»:

Нам не хватало разгона и максимальной скорости, чтобы отрываться от соперников на прямых.

Похоже, Накагами стал неформальным лидером Honda в отсутствие Муравья. Пусть 28-летнего японца еще не было на подиуме MotoGP, без Марка и ушедшего на пенсию Кэла Крачлоу это самый опытный пилот марки (3 сезона).

В прошлом сезоне Така с 10 итоговым местом стал лучшим ездоком RC213V. Стартовав с поул-позиции ГП Теруэля, не исключено, он бы побился за приз, но низовка через 4 поворота после бросания сцепления не дала этого узнать.

В любом случае, роль Накагами в проекте растёт. Он перенял некоторые черты пилотажа у Маркеса (в частности, агрессивное использование заднего тормоза), и теперь должен подтянуть психологическую подготовку, сказал Коясу:

Та ошибка стала уроком Накагами, он задумался о том, как выигрываются гонки. Может, это был один из аспектов, который предопределил его улучшения в течение сезона.

Мы с зимних тестов 2019-го берём в расчёт замечания Накагами, и то, что Така может сильно вырасти — это факт, хотя улучшения его динамики точно были связаны так же с улучшением его мотоцикла в середине сезона.

В любом случае, Така предлагал нам важную и значительную обратку, его замечания очень близки к Маркесу.