Карьера Бривио в Формуле-1 буксует, едва начавшись?
Со своим 31 годом в мотогонках (WSBK и MotoGP) и 5 чемпионскими титулами (с Валентино Росси/Yamaha и Жоаном Миром/Suzuki) Давиде Бривио всё же первоклашка в мире Формулы-1. Только что назначенный гоночный директор Alpine F1 Team не имеет никакого опыта управления в автоспорте.
57-летний итальянец, за 8 лет превративший Suzuki из крошечной тест-команды в двойного чемпиона MotoGP (личный и командный) — часть перестроечного процесса формульной активности Renault и выдвижения на первый план спортивного подбренда Alpine (болид A521 для сезона 2021 — это практически прошлогодний Renault R.S. 20).
Помимо самого вызова, на который решился Давиде — помочь французскому гиганту выиграть чемпионат впервые с 2006 года, — сама история взяла малопонятный старт.
За 10 дней между прощанием Suzuki с Бривио и назначением в Alpine F1 его будущая работа прояснилась только в одном смысле — названии должности. Чем именно будет заниматься менеджер-чемпион MotoGP, точно не известно. Однако выше гоночного директора будет всего один человек — Лоран Росси, генеральный директор Alpine.
Бривио приземлился во франко-британской команде (командная база в Энстоуне, моторная — в Вири) через считанные дни после ухода Сирила Абитебула, управляющего директора Renault Sport. Его и ждали у руля Alpine, пока глава Renault Лука де Мео не назначил туда Росси.
Учитывая, что шеф программы Renault F1 Марцин Будковски до сих пор не получил нового «титула» при дворе Alpine, появление Бривио в Формуле-1 трудно назвать блестяще обставленным. Не получится ли так, что два управленца с похожей ролью будут конкурировать друг с другом?
За кулисами происходят едва ли отчетливые движения, ведь бывшему управленцу MotoGP до сих пор не объяснили обязанности в Alpine F1. Не лучшие стартовые условия для специалиста из другого вида спорта.
Эта команда — колосс по сравнению с крошечной Suzuki Ecstar. Там не наберется и 110 человек (около 40 в гоночной команде, почти 70 в штаб-квартире в Хамамацу), в то время как Alpine F1 — это 700 человек самого разного профиля, включая аэродинамику, которая в Ф-1 в разы прогрессивнее MotoGP.
В любом случае, сезон 2021 будет для гоночного директора Бривио — он возьмет шефство над дважды чемпионом Фернандо Алонсо и Эстебаном Оконом, — обучающим курсом, пока Alpine с остальной Формулой-1 готовится к новому регламенту-2022, несущим и технические, и спортивные перемены.
Автор портала The Race Скотт Митчелл углубился в вопрос, что не так с новой ролью экс-вождя Suzuki Ecstar:
Переманивание архитектора выигранных с Yamaha и Suzuki титулов MotoGP является интересным заявлением о намерениях переименованной команды Alpine в Формуле-1. Допускаем, это все еще расстановка перед ожидаемым присоединением Давиде Бривио.
Вопрос в том, будет ли Бривио ключевым фрагментом головоломки, которого не хватает, не совсем подходящим фрагментом неверной формы, или же, учитывая уход Сирила Абитебула, его теперь вставят в совсем другую картину.
В конце концов, Бривио берет на себя роль, которую в команде не брали с тех пор, как Фредерик Вассёр ушел после всего лишь одного сезона — первого для возрожденной в 2016-м заводской команды Renault. Если тогда не сработало, то следует задать вопрос, почему сработает сейчас?
Перетасовки под руководством Луки де Мео могут быть значимы, поскольку в основном они запланированные. И это ставит некоторых прекрасных человек на потенциально разумные роли.
Но отчасти это и реагирование, ведь насколько мы поняли, уход Абитебула вместо взятия ведущей роли по автомобилям (со связью с F1) стал неожиданностью для Renault — в корпоративной и гоночной сферах.
Если мы допустим, что директором команды станет Марцин Будковски, Alpine должна быть в надежных руках.
Будковски на острие, он хорошо понимает команду и более широкий бизнес. Он хорошо справлялся с большими проблемами, когда стал публичным человеком, и в любом случае долго надзирал за повседневными делами в Энстоуне.
Он был боссом команды по части шасси, если использовать несколько искаженную фразу, и при всем уважении к Абитебулу, Будковски кажется улучшением в плане безоговорочного директора команды.
Если, само собой, он безоговорочный директор команды. Мы не знаем этого наверняка, ведь Alpine еще не сообщила подробностей. Фактически, все, что мы знаем о Бривио, — это его титул, а не его обязанности. Потенциально тут может возникнуть некоторая путаница.
Кажется маловероятным, что Renault / Alpine рекрутировала бы Бривио, если бы он не соответствовал желаемой структуре, или если бы взял на себя роль и обязанности, с которыми у одного из существующих руководителей группы возникли бы проблемы.
Но есть риск, что именно это и произошло — скорее случайно, чем намеренно. Потому что насколько известно, де Мео рекрутировал Бривио на должность ниже Абитебула, которому нужно было меньше прикладывать руки к гоночной программе, чтобы сосредоточиться на автомобильных потребностях Alpine.
Теперь Абитебула нет. А вместо этого Alpine продвинула Лорана Росси, чьи новые обязанности генерального директора включают команду Ф-1. Не верится, чтоб он был первым кандидатом на эту должность, но он занял её в результате ухода Абитебула.
Какое место в этой структуре теперь занимает Бривио? Будучи гоночным директором, будет ли он де-факто директором команды Alpine, и не просто на словах? Или Будковски все-таки займет эту позицию, а Бривио будет работать рядом или над ним? Кто за что будет отвечать?
И будет ли один из них посредником между гоночной организацией и правлением, или им будет корпоративный «шнур» Росси?
В других командах иерархия ясна: либо ОДИН лидер команды, который подчиняется генеральному директору, либо это одна и та же должность.
В Ferrari это были Маттиа Бинотто и Луи Камиллери (у него в компании была широкая роль, которую сейчас играет председатель Джон Элканн), в McLaren — это Андреас Зайдль и Зак Браун, в Williams теперь Саймон Робертс и Йост Капито. В Mercedes, Red Bull, Aston Martin и Alfa Romeo главные роли исполнительного председателя / директора команды выполняются одним и тем же человеком.
Так или иначе, в этих командах порядок подчинения ясен. В Alpine сейчас, кажется, некоторый бардак. И хотя его можно живо разрешить, превратив скорее в кочку на дороге, чем в непреодолимое препятствие, глупо думать, что посреди января это идеальная ситуация для команды.
Подрубающий эффект недостаточной ясности еще тяжелее из-за того, что трудно предсказать, насколько успешно Бривио пересечет полосу MotoGP / F1.
К данному моменту следовало бы четко определить его роль, но вероятно, в общих чертах ее можно назвать ответностью за людей и тренировки — это он до того освоил, что получил чемпионскую степень в MotoGP.
У него хорошие оценки по управлению персоналом и корпоративным обязанностям. Этот человек вырулил Yamaha и Suzuki к титулам MotoGP.
Red Bull и McLaren недавно продемонстрировали, насколько сложно сопоставить европейскую и японскую культуры.
Бривио делал это с гонором, особенно в Suzuki, где командой японского производителя заправляли европейцы. Он знал, как уравновесить давление и ожидания, сопряжать разные группы и управлять людьми.
Это должно быть на руку Alpine, поскольку ее автомобиль строится в Англии, а двигатель — во Франции. Но попадет ли это в его полномочия? Это шире повседневного управления, и это часть общей картины.
Как «гоночный директор» за что он в ответе? За что Росси в ответе? Что там с Будковски? В этом и заключается трудность, когда слишком много поваров. Кто за чем наблюдает? Сколько там нахлёста? На ком останавливается фишка?
Бривио наверняка доволен первыми ответами, которые он получил на эти первоочередные вопросы, когда принимал вызов.
Но факт, что его объявление задержалось и что вокруг него до сих пор не хватает деталей, предполагает, что теперь ответы могли немного измениться.
Дата: 19.01.21
Источник: the-race.com