ГП Каталонии посетят 50 тысяч, 100… Или 0?
«Испанский чемпионат мира», каким MotoGP обернулся в прошлом коронавирусном году, был практически закрыт для живой публики. Зрителям был открыт вход лишь на двойной этап в Мизано (по 30 000 за уик-энд) и Ле-Мане (4 500 в день гонки). Хотя из 14 этапов 7 приняли в Хересе, Арагоне, Рикардо Тормо и Барселоне-Каталунье, никто из них не получил разрешения на открытые трибуны.
В этом году подавляющая масса зрителей MotoGP может снова остаться по эту сторону экрана. Даже при условии массовой вакцинации от COVID-19 — рано или поздно это должно привести к отмене на запреты/ограничения массовых сборищ, — Минздравы склонны по инерции оставлять режим самоизоляции, посматривая на числа второй/третьей волны вируса.
Что до Барселоны-Каталуньи, кольцо у города Монмело почти готово встретить чемпионаты вроде MotoGP, WSBK и Формулы-1 в обновленном виде, со зрителями или без. Запущенная в середине января переделка левого 10 поворота миновала так называемую фазу №1 — из 2 конфигураций (крутой, и классической протяженной Ла Кайши) сделана усреднённая. Об этом для motogp.com отчитался директор трассы Хосеп Луис Сантамария:
В воскресенье [24 января] завершили первую фазу строительства. Это будет новый поворот. Дренаж для улучшенного водоотведения пока еще от старого кольца. Мы взялись за это с главной целью повышения безопасности. Металлические ограждения мы передвинуть не можем, поэтому решились на такой подход.
На текущей неделе завершается укладка верхнего третьего слоя асфальта, нижний с «подушкой» готовы.
The new run-off area!!! 👌 pic.twitter.com/nPS24aZwCb
— Circuit de Barcelona-Catalunya (@Circuitcat_eng) January 28, 2021
A new layout is coming! 😉 pic.twitter.com/Ol16IM6E7K
— Circuit de Barcelona-Catalunya (@Circuitcat_eng) January 26, 2021
This week we have started the resurfacing of the new Turn 10. 💪
We have applied two tarmac layers and the third and last one will be applied next week! 👨🏭 pic.twitter.com/n7JYaEDwVa
— Circuit de Barcelona-Catalunya (@Circuitcat_eng) January 22, 2021
Таким образом, оба варианта 10 поворота уже стали частью истории. Формула-1 перешла на крутой левый в 2004-м, чтобы создать новую обгонную точку на несколько скучноватой (для неё) трассе. MotoGP отказался от размашистой Ла Кайши в 2016-м после гибели пилота Мото2 Луиса Салома.
Новая Ла Кайша практически повторяет старую, но сдвинута ближе к бывшему крутому варианту. Это изменение станет единым для обоих мировых чемпионатов. С добавкой асфальтовой зоны съезда и сохранением за ней гравийной ловушки удастся порадовать и MotoGP, и Ф-1, уверен Сантамария:
Мы убеждены, что времена круга ускорятся. Пилоты поедут быстрее, чем в прошлом сезоне. Точка торможения сдвинется, так что пилотам больше не придется так жестко тормозить.
И всё же заново построенный поворот, выводящий ездоков на стадионный сектор Барселоны-Каталуньи — не гарантия, что кольцо в ближайшее время снова начнет зарабатывать на зрителях. Как и для всякого другого трека в 2020-м, закрытые трибуны привели к отмене продаж билетов, то есть к огромным трещинам в бюджете.
В 2019-м солнечный испанский трек работал 317 дней, в 2020-м его арендовали (кроме соревнований и тестов, это тест-драйвы автомобилей, мотоциклов, и т.д.) всего на 185. Без финансовой поддержки каталонского правительства этот трек не увидел бы ни MotoGP, ни Формулу-1. Но оба события состоялись.
Чего ждать от нового сезона, никто не знает. В октябре у Барселоны-Каталуньи появился новый президент Рамон Тремоса, более известный как министр Каталонии по предпринимательству и просвящению. В интервью EFE Agency Тремоса допустил разные сценарии в зависимости от динамики коронавируса в регионе. Если на подступах к 6 июня числа останутся тревожными, ГП Каталонии второй раз подряд пройдет за закрытыми дверьми:
Может, будет 20 000 зрителей, 50 000, 100 000, или ни одного. Зависит от вакцины и эффективности мгновенных и ПЦР-тестов.
Сейчас Каталония — второй по заражаемости регион Испании после Мадрида (всего 487 тысяч случаев против 510), за 28 января добавилось 4 805 заболевших. Тремоса опасается нового обострения к апрельской Пасхе, но если этого не будет, на трибуны могут пустить «некоторую публику»:
Если заболеваемость снизится, как ожидается, надо дать положению нормализоваться. Кроме того, кольцо ведь на открытом воздухе.
Трек так же надеется удлинить соглашение с Dorna на проведение MotoGP. Текущее истекает 31 декабря, с 1992 года Барселона-Каталунья ни разу не покидала чемпионат:
«Дорна» склоняется к продлению договора с кольцом. На последней нашей встрече мне дали понять, что очень довольны Барселоной.
Дата: 29.01.21
Источник: todocircuito.com