Росси и покупка Esponsorama Avintia: сделка к марту?
Скоро у Валентино Росси появится полноценный плацдарм для вторжения в класс MotoGP. Получение чемпионатной ячейки Esponsorama Racing осуществится не позже марта, утверждает швейцарский Speedweek.
Чтобы войти в королевскую категорию, Sky Racing Team VR46 пришлось перестроиться. На излете прошлого сезона проект Доктора закрыл команду Мото3 — она существовала с 2014-го, — оставив Мото2. Вскоре к этому добавился MotoGP, когда в декабре в эфире итальянского шоу X Factor публике показали Esponsorama Ducati и его наездника Луку Марини. У того будет своя ливрея Sky Sport, отличная от напарника-дебютанта Энии Бастианини.
На ГП Катара 28 марта брат Росси станет первым «оригинальным» атлетом VR46 в классе MotoGP, или третьим, если считать Франко Морбиделли и Франческо Баньяйя. Впрочем, пока это половинчатая затея: команда просто арендовала у Esponsorama устаревший Desmosedici GP 19, хотя Марини и числится заводским гонщиком Ducati. Другого способа войти в MotoGP не было, ведь дополнительных чемпионатных ячеек Dorna и союз IRTA пока не создают, а коммерческое соглашение Esponsorama с чемпионатом раньше 31 декабря 2021-го всё равно не закончится.
Не стоит особенно сомневаться, что Росси окончательно зайдет в MotoGP именно через дверь Рауля Ромеро. Одна нога уже просунута в проем, дело за малым — получить ячейку напрямую у организаторов. Момент самый что ни на есть подходящий, так как соглашение команд с Dorna действует последний год.
KTM и Ducati поставили подписи под следующим документом 2022 — 2026 годов, как и частные LCR Honda и Tech 3. По данным Speedweek, из 11 команд MotoGP 10 уже закрыли новые сделки, хотя это не совсем так — официальных объявлений не было. К слову, малазийская Petronas SRT разговаривает с Yamaha на счет 5-летнего продления, чего может и не случиться.
Так или иначе, в феврале остальные игроки серии тоже должны будут заявить о том, что ударили с Dorna по рукам. С максимальной вероятностью в списке не будет Esponsorama. Осенью спортивный директор Рубен Чаус упоминал, что Ромеро потерял интерес к королевской категории (бесконечная борьба за спонсоров на дне турнирной таблицы). Союз IRTA, скорее всего, не продлит ей аренду на 2022-й и далее.
Место «Авинтии» так и просится в руки Росси, тем более что деловой контакт принял немаленький оборот. Так как у VR46 в бурлящий год коронавируса не нашлось 5 миллионов евро для кассы Esponsorama, предположительно, часть сделки закрыли бартером. Итальянцы подарили испанцам 2 мотоцикла KTM RC4 для Мото3, и видимо, полностью оплатили участие своего Никколо Антонелли — нового пилота Esponsorama Avintia в Мото3.
История превращения «Авинтии» в VR46 скоро придет к завершению, объясняет Speedweek. К марту все частные команды должны хотя бы обрисовать новые соглашения с заводами, дабы те успели подготовиться к осенним тестам: точно определить количество компонентов для мотоциклов, передать заказы поставщикам, дождаться изготовления, и т.д. На подобные вещи требуется полгода.
Июнь — последний месяц для частников, чтобы объявить о контрактах со своими заводами. Но для VR46 первым ключевым моментом будет именно март, дабы юридически оформить место «Авинтии» в свою собственность. Стороны улаживают последние формальности в договоре.
Когда дело будет сделано, у Росси как у владельца команды MotoGP будет время для июля, чтобы выбрать поставщика мотоциклов. И здесь события принимают более интересный оборот.
Останется ли 4-кратный чемпион Yamaha с родными «камертонами», или уйдет под знамена конкурента? Пусть у Доктора наверняка есть обязанность использовать технику Yamaha в любом чемпионате, где гоняет он или атлеты его Академии VR46 (разумеется, если там представлена Yamaha), в MotoGP есть препятствия.
Иронично, что барьером №1 для Росси является фактически его собственный работодатель — директор Petronas SRT Разлан Разали. Переход Валентино из официальной команды в спутник должен поднять медийную освещаемость SRT на другую высоту, однако это не отменяет конфликта интересов — Разлан первым присоединился к Yamaha в конце 2018-го, выкупив место Angel Nieto Team, и намерен сохранить положение вещей в 2022 — 2026 годах.
Так как фабрика из Иваты не горит желанием поддерживать 2 спутника, выбор падет на кого-то одного. Интересно узнать, с кем захочет быть Yamaha — с теми, кто собрал 6 побед за прошлый сезон, или нулевым проектом, который только что запустил самый популярный пилот MotoGP.
И для Разали, и для Росси альтернативный путь может предложить Suzuki. Команда-чемпионка из Хамамацу весной возвращается к идее учредить спутник, и в очереди к ней стоят большие фигуры. Помимо SRT и VR46, это также Gresini Racing Фаусто Грезини.
В то же время превращение VR46 в клиента Suzuki уже не выглядит таким вероятным. Когда в январе команду ради Формулы-1 покинул директор Давиде Бривио, Росси потерял на месте очень важного переговорщика — экс-руководителя Yamaha в свои звёздные годы. Что если это был единственный мостик к Suzuki?
Не менее логичным будет и простая замена Avintia на VR46 как спутника Ducati. У болонского производителя Росси (он выступал за заводскую команду в 2011 — 2012 годах) наверняка сможет рассчитывать на богатую техническую поддержку, как у Pramac. Для него высокий партнерский статус очень важен, ведь VR46 должна будет выступать на переднем крае частного MotoGP, то есть биться за подиумы, победы.
Тем временем о бедноватой клиентской политике Yamaha паддок давно наслышан. Прошлый спутник Tech 3 (2001 — 2018) ни разу не получал заводской поддержки, а Petronas SRT 3 год подряд будет довольствоваться одним «нормальным» мотоциклом. В 2019-м обновляемый М1 был только у Франко Морбиделли, в 2020-м- у Фабио Квартараро, пока другой ездил на дешевой версии A-Spec.
Другие команды в стороне от вероятных «разборок» Росси и Разали. LCR осталась с Honda, Tech 3 с КТМ, Ducati точно никому не отдаст юниорскую команду Pramac, а дела Gresini Racing совсем застопорились, когда Грезини в конце декабря положили в больницу из-за коронавирусной пневмонии лёгких. Управляющий директор Карло Мерлини просто ждёт, когда шеф поправится.
Так же по результатам опроса Speedweek управленцев паддока выяснилось, что Ромеро и Dorna связывают любопытные деловые отношения. Esponsorama вообще не платит за оба места на стартовой решетке — в этом смысла она бесплатно гоняет в MotoGP при условии удержания команды на плаву.
После того, как страховая компания Reale Seguros годом ранее перестала её спонсировать, Ромеро в тупике. У 50-летнего владельца нет возможности/желания опять биться за строительство бюджета в 11-12 миллионов евро на сезон. Раз Esponsorama нечем подкрепить обязательства на следующие 5 лет, ячейку следует вернуть Dorna. Если не в ту же секунду, то всё равно очень шустро она окажется у VR46.
Будь на месте Доктора кто-то другой, наверное, Кармело Эспелета бы еще подумал (к примеру, итало-люксембуржская чемпионка Leopard Racing хочет перебраться в высший свет из Мото3). Но босс Dorna гораздо больше уверен в значимости команды сверхпопулярного 46-го, даже при том, что осенью он со Sky Sport и другими партнерами еле-еле наскрёб денег на аренду половины Esponsorama — самой бедной команды MotoGP.
По причине того, что 41-летний итальянец с 9 титулами определённо является главным магнитом для зрителей MotoGP (пускай за 27-летним Марком Маркесом так же следит широкая международная аудитория), испанская Dorna особенно не собирается протягивать руку земляка из Esponsorama. Если у компании из Мадрида появляется возможность отправить неплатежспособного клиента на все 4 стороны, обычно она так и поступает.
Дата: 01.02.21
Источник: speedweek.com