ГП Таиланда выходит, ГП Индонезии заходит?
До первой гонки сезона 28 марта почти 2 месяца, но календарю MotoGP от этого не легче. Предварительная версия с ноября претерпела немало изменений: исчез ГП Чехии (не переуложен асфальт), стартовый ГП Катара превратился в двойной, чтобы возместить неопределённый перенос этапов в США и Аргентине, ранее резервный ГП Португалии вписан на апрель, премьерному ГП России препятствует агенство WADA.
Есть основания предполагать, скоро этот снежный ком докатится и до тайской гонки MotoGP на Чанге-Бурираме. Во вторник положение события-2021, намеченное на 10 октября, показалось шатким после заметки в газете Bangkok Post.
Сообщалось, что правительство Таиланда — оно и оплачивает взнос в кассу Dorna, — «согласилось отложить 5-летний договор на принятие гонок MotoGP на год из-за пандемии COVID-19». Следовательно, вместо периода 2021 — 2025 новое соглашение будет включать 2022 — 2026 годы.
Можно было сделать вывод, что событие-2021 сгорело. В прошлом году ГП Таиланда стал одним из нескольких этапов, сметённых коронавирусом. И хотя правительство договорилось о переносе на 2021-й, заметка Bangkok Post вроде бы намекала на срыв мероприятия.
Шеф Dorna Кармело Эспелета рассказал французскому журналисту MotoGP Томасу Бужару об «ошибке взаимодействия», пояснив, что заметка никак не касается гонки 10 октября. Она остаётся в календаре.
Однако если коронавирусная статистика подвела Таиланд к тому, чтобы сдвинуть на год вперед весь 5-летний договор (его стоимость не изменилась — это 900 миллионов бат, или 25 миллионов евро), существуют опасения, что октябрьский Гран-При всё же будет снесён новой волной вируса.
В прошлом году эта страна с точки зрения риска COVID-19 была одной из наиболее благополучных в мире — суточный ритм заболеваний держался на уровне 10 — 20 человек. С конца декабря маховик вируса здорово раскрутился. 2 февраля за сутки зараженных было 795, общее число достигло 21 249, включая 79 погибших.
Закрытый паддок MotoGP насчитывает не так много, около 1 500 человек, но и этого для тайского правительства может быть слишком много, чтобы не делать исключения для чемпионата.
В стране еще не начиналась массовая вакцинация, все приезжающие должны пройти 14-дневный карантин в строго определённых гостиницах. Dorna не может себе позволить такое длительное бездействие по ходу сезона (Таиланд стоит через неделю после Японии). Если 14-дневный срок для паддока сохранится, Гран-При с максимальной вероятностью сорвётся.
Событие на Чанге-Бурираме и в 2018-м, и 2019-м сильно радовало Министерство туризма и спорта. Рванувшие на трибуны тайцы, сходящие с ума по мотоциклам вообще и MotoGP в частности, прилично пополнили государственную казну: по данным Bangkok Post, сначала 222 235 зрителей оставили на треке 3,05 миллиарда бат (более 83 миллионов евро), затем 226 655 зрителей оставили уже 3,45 миллиарда.
Разумеется, на такие доходы не будет и намека, если правительство вынудит проводить гонку при пустых трибунах, или Dorna вовсе решит не ехать в Таиланд. Так и будет, если 14-дневный карантин порвет её график «выездного» осеннего тура по Австралии, Японии, Малайзии, Таиланду.
То, что подобная новость появилась более чем за 9 месяцев до события — тревожный звоночек для этого Гран-При, несмотря на заверение правительства в адрес Dorna о намерении провести гонку 10 октября.
Вместе с тем, потенциальное отступление Таиланда — шанс вклиниться в календарь Индонезии. После размещения Португалии на 18 апреля и вычеркивания России Индонезия осталась единственным резервным событием 2021 года. Им можно заткнуть брешь на октябрьско-ноябрьском участке.
Строительство Mandalika Street Circuit на курортном острове Ломбок неплохо продвигается, пока ничто не говорит о том, что к крайсроку 1 июля работы не успеют закончиться.
Правда, Индонезия входит в ту же группу риска, что вся азиатско-тихоокеанская часть MotoGP. Как и в прошлом году, чемпионат может остаться без Филлип-Айленда, Мотеги, Сепанга, Бурирама, а теперь и Мандалики, если между ними встанут все «прелести» карантинного режима: отменённые авиарейсы, обязательная самоизоляция, и запрет на массовые мероприятия.
Если индонезийской гонке быть, сначала MotoGP поедет туда на разведку, чтобы провести первичный тест. Команды должны собрать данные для настроечной основы мотоциклов, моношинник Michelin — данные об уровне износа, дабы знать, какие шины подготовить.
Пускай Dorna пока не делала официальных заявлений о статусе ГП Таиланда, похоже, этот пока 19-этапный сезон склоняется к тому, чтобы повторить прошлогодний (за исключением сдвоенного ГП Катара), где было 14 гонок на территории континентальной Европы.
Дата: 03.02.21
Источник: bangkokpost.com