Moto2, Moto3 и MotoE в сезоне 2021: команды и гонщики (дополнено)
Класс Moto3
Команда | Байк | Гонщики | Контракт | Сезонов |
LEOPARD RACING | Honda | Чавье Артигас | 2021 | — |
Деннис Фоджиа | 2021 | 2 | ||
RED BULL KTM AJO | КТМ | Жауме Масия | 2021 | 3 |
Педро Акоста (дебют) | 2021 — 2022 | — | ||
RED BULL KTM TECH 3 | КТМ | Аюму Сасаки | 2021 | 4 |
Дениз Онджу | 2021 | 1 | ||
STERLIGARDA MAX RACING TEAM | Husqvarna | Романо Фенати | 2021 | 9 |
Адриан Фернандес | 2021 | — | ||
SKY RACING TEAM VR46 ликвидирована (2014 — 2020) | ||||
ESTRELLA GALICIA 0,0 ликвидирована (2012 — 2020) | ||||
RIVACOLD SNIPERS TEAM | Honda | Андреа Миньо | 2021 | 6 |
Филип Салач | 2021 | 2 | ||
ASPAR TEAM MOTO3 | GasGas | Серхио Гарсия | 2021 | 2 |
Исан Гевара (дебют) | 2021 | — | ||
CARXPERT PRUESTELGP | КТМ | Джейсон Дюпаскье | 2021 | 1 |
Рюсеи Яманака | 2021 | 1 | ||
BOE SKULL RIDER MUGEN RACE | КТМ | Риккардо Росси | 2021 | 2 |
Стефан Нэпа | 2021 | 3 | ||
CIP GREEN POWER | КТМ | Каито Тоба | 2021 | 4 |
Максимилиан Кёфлер | 2021 | 1 | ||
REALE AVINTIA MOTO3 | КТМ | Карлос Татай | 2020 — 2021 | 1 |
Никколо Антонелли | 2021 | 9 | ||
SIC58 SQUADRA CORSE | Honda | Татсуки Сузуки | 2021 | 6 |
Лоренцо Фейон (дебют) | 2021 — 2022 | — | ||
TEAM GRESINI Moto3 | Honda | Габриэль Родриго | 2021 | 6 |
Джереми Алькова | 2021 | 1 | ||
PETRONAS SPRINTA RACING | Honda | Джон Макфи | 2021 | 8 |
Даррен Биндер | 2021 | 6 | ||
HONDA TEAM ASIA | Honda | Юки Кунии | 2021 | 1 |
Анди Издихар (дебют) | 2021 | — |
Сероватый мир Moto3 стал чуть красочнее. Младшая гранприйная категория, где после ухода индийцев Mahindra/Peugeot в 2018-м состязались только KTM да Honda, в 2020-м пополнилась шведами Husqvarna.
Владелец компании KTM AG снова занялся гоночной рекламой своих «бензопильных» мотоциклов в Мото3, как в 2014 — 2015 годах. Байки FR250GP — полные близнецы австрийских RC4, — поступили в распоряжение совместной команды экс-гонщиков Макса Бьяджи и Петера Оттла Max Racing Team. Романо Фенати на ГП Эмилии-Романьи взял для «Хасок» первую победу Гран-При.
С 2021-го направление развития прототипа Husqvarna должно пойти своим путем, так как команда инженеров FR250GP не входит в команду RC4. В случае, если «Хаски» будут зарегистрированы в Moto3 отдельным производителем, им придётся поставлять байки и другим клиентам. Регламент предписывает каждому производителю обеспечить не менее 6 пилотов.
Но и это не всё: КТМ размышляет о десантировании в Мото3 другой своей марки GasGas. Основанная в 1985-м и купленная в 2019-м испанская компания известна по чемпионствам в мировом мототриале и эндуро, КТМ же хочет придать ей более асфальтовый «аромат». Проект GasGas Moto3 должен пойти вслед за запуском их дорожных мотоциклов.
Estrella Galicia/Monlau Repsol сворачивает участие в Мото3 через 9 лет после дебюта в 2012-м. Команда из Каталонии, сделавшая Алекса Маркеса чемпионом 2014 года, теряет титульного спонсора и продолжает только на европейском уровне — в Junior Moto3 и European Talent Cup. Эмилио Альсамора пристроил Серхио Гарсию в Aspar Team, Рюсеи Яманаку — в PruestelGP.
По слухам, Sky Racing VR46 так же уходит. Проект Валентино Росси копит силы для MotoGP, и первая ласточка — аренда байка Avintia Ducati для дебюта Луки Марини в 2021-м. Распуская проект, команда Росси уже пристроила Андреа Миньо в Snipers Team, и переместит Селестино Вьетти в Мото2.
2021-й — год долгожданного дебюта 17-летнего Чавье Артигаса. Чемпиона European Talent Cup 2018 несколько лет натаскивала юниорская Leopard Racing, на ГП Валенсии 2019 Артигас запомнился 3 местом в дебютном выступлении Мото3. Как и было обещано, вице-чемпиона Moto3 Junior 2020 берут в основную команду Leopard.
Не успел закончиться сезон, а за перспективного 16-летнего юнца Педро Акосту уже подрались. Новому чемпиону Red Bull Rookies КТМ выдал 2-летний контракт Мото3. Исходная сделка делала Акосту дебютантом Мото3 2021 года в немецкой PruestelGP, однако в результате не совсем ясных закулисных движений последовал второй анонс: Педро дебютирует у финнов в Red Bull KTM Ajo.
26-летний Джон Макфи продлился с Petronas Sprinta Racing на предпоследнюю кампанию Мото3. Еще 2 сезона, и англичанин более не сможет гонять в младшем классе из-за верхней возрастной планки в 28 лет. Накануне объявления обсуждался его перевод в Мото2, но похоже, Макфи стал жертвой британских ТВ-обязательств Dorna Sports. В Мото2 выступают Сэм Лоус и Джейк Диксон, и если переводить туда Макфи, в Мото3 не осталось бы представителей Великобритании.
Паоло Симончелли и Татсуки Сузуки так и не смогли расстаться. Сузуки направлялся в Мото2, но Симончелли, собиравшийся обосноваться в средней категории, не смог сдержать обещание — ассоциация IRTA не выделила SIC58 Squadra Corse чемпионатную ячейку.
На двойном этапе в Арагоне Жауме Масия выиграл для Honda гонки №799 и 800, и был на 7 небе от счастья, что внёс свой вклад в достижения самого успешного производителя чемпионата. Однако 19-летнего испанца перехватил КТМ для своей ведущей команды Red Bull KTM Ajo.
Дата: 04.02.21
Источник: Все о мире MotoGP