Moto2, Moto3 и MotoE в сезоне 2021: команды и гонщики (дополнено)

Класс Moto3

Команда Байк Гонщики Контракт Сезонов
LEOPARD RACING Honda Чавье Артигас 2021
Деннис Фоджиа 2021 2
RED BULL KTM AJO КТМ Жауме Масия 2021 3
Педро Акоста (дебют) 2021 — 2022
RED BULL KTM TECH 3 КТМ Аюму Сасаки 2021 4
Дениз Онджу 2021 1
STERLIGARDA MAX RACING TEAM Husqvarna Романо Фенати 2021 9
Адриан Фернандес 2021
SKY RACING TEAM VR46 ликвидирована (2014 — 2020)
ESTRELLA GALICIA 0,0 ликвидирована (2012 — 2020)
RIVACOLD SNIPERS TEAM Honda Андреа Миньо 2021 6
Филип Салач 2021 2
 ASPAR  TEAM MOTO3 GasGas Серхио Гарсия 2021 2
Исан Гевара (дебют) 2021
CARXPERT PRUESTELGP КТМ Джейсон Дюпаскье 2021 1
Рюсеи Яманака 2021 1
BOE SKULL RIDER MUGEN RACE КТМ Риккардо Росси 2021 2
Стефан Нэпа 2021 3
CIP GREEN POWER КТМ Каито Тоба 2021 4
Максимилиан Кёфлер 2021 1
REALE AVINTIA MOTO3 КТМ Карлос Татай 2020 — 2021 1
Никколо Антонелли 2021 9
SIC58 SQUADRA CORSE Honda Татсуки Сузуки 2021 6
Лоренцо Фейон (дебют) 2021 — 2022
TEAM GRESINI Moto3 Honda Габриэль Родриго 2021 6
Джереми Алькова 2021 1
PETRONAS SPRINTA RACING Honda Джон Макфи 2021 8
Даррен Биндер 2021 6
HONDA TEAM ASIA Honda Юки Кунии 2021 1
Анди Издихар (дебют) 2021

Сероватый мир Moto3 стал чуть красочнее. Младшая гранприйная категория, где после ухода индийцев Mahindra/Peugeot в 2018-м состязались только KTM да Honda, в 2020-м пополнилась шведами Husqvarna.

Владелец компании KTM AG снова занялся гоночной рекламой своих «бензопильных» мотоциклов в Мото3, как в 2014 — 2015 годах. Байки FR250GP — полные близнецы австрийских RC4, — поступили в распоряжение совместной команды экс-гонщиков Макса Бьяджи и Петера Оттла Max Racing Team. Романо Фенати на ГП Эмилии-Романьи взял для «Хасок» первую победу Гран-При.

С 2021-го направление развития прототипа Husqvarna должно пойти своим путем, так как команда инженеров FR250GP не входит в команду RC4. В случае, если «Хаски» будут зарегистрированы в Moto3 отдельным производителем, им придётся поставлять байки и другим клиентам. Регламент предписывает каждому производителю обеспечить не менее 6 пилотов.

Но и это не всё: КТМ размышляет о десантировании в Мото3 другой своей марки GasGas. Основанная в 1985-м и купленная в 2019-м испанская компания известна по чемпионствам в мировом мототриале и эндуро, КТМ же хочет придать ей более асфальтовый «аромат». Проект GasGas Moto3 должен пойти вслед за запуском их дорожных мотоциклов.

Estrella Galicia/Monlau Repsol сворачивает участие в Мото3 через 9 лет после дебюта в 2012-м. Команда из Каталонии, сделавшая Алекса Маркеса чемпионом 2014 года, теряет титульного спонсора и продолжает только на европейском уровне — в Junior Moto3 и European Talent Cup. Эмилио Альсамора пристроил Серхио Гарсию в Aspar Team, Рюсеи Яманаку — в PruestelGP.

По слухам, Sky Racing VR46 так же уходит. Проект Валентино Росси копит силы для MotoGP, и первая ласточка — аренда байка Avintia Ducati для дебюта Луки Марини в 2021-м. Распуская проект, команда Росси уже пристроила Андреа Миньо в Snipers Team, и переместит Селестино Вьетти в Мото2.

2021-й — год долгожданного дебюта 17-летнего Чавье Артигаса. Чемпиона European Talent Cup 2018 несколько лет натаскивала юниорская Leopard Racing, на ГП Валенсии 2019 Артигас запомнился 3 местом в дебютном выступлении Мото3. Как и было обещано, вице-чемпиона Moto3 Junior 2020 берут в основную команду Leopard.

Не успел закончиться сезон, а за перспективного 16-летнего юнца Педро Акосту уже подрались. Новому чемпиону Red Bull Rookies КТМ выдал 2-летний контракт Мото3. Исходная сделка делала Акосту дебютантом Мото3 2021 года в немецкой PruestelGP, однако в результате не совсем ясных закулисных движений последовал второй анонс: Педро дебютирует у финнов в Red Bull KTM Ajo.

26-летний Джон Макфи продлился с Petronas Sprinta Racing на предпоследнюю кампанию Мото3. Еще 2 сезона, и англичанин более не сможет гонять в младшем классе из-за верхней возрастной планки в 28 лет. Накануне объявления обсуждался его перевод в Мото2, но похоже, Макфи стал жертвой британских ТВ-обязательств Dorna Sports. В Мото2 выступают Сэм Лоус и Джейк Диксон, и если переводить туда Макфи, в Мото3 не осталось бы представителей Великобритании.

Паоло Симончелли и Татсуки Сузуки так и не смогли расстаться. Сузуки направлялся в Мото2, но Симончелли, собиравшийся обосноваться в средней категории, не смог сдержать обещание — ассоциация IRTA не выделила SIC58 Squadra Corse чемпионатную ячейку.

На двойном этапе в Арагоне Жауме Масия выиграл для Honda гонки №799 и 800, и был на 7 небе от счастья, что внёс свой вклад в достижения самого успешного производителя чемпионата. Однако 19-летнего испанца перехватил КТМ для своей ведущей команды Red Bull KTM Ajo.