Чаус: У Бастианини и Марини нет времени тащиться прицепом за остальными

Спортивный директор Avintia Esponsorama Рубен Чаус — бывший гонщик, который много требует и от себя, и от подчинённых. Дебютанты MotoGP Эния Бастианини и Лука Марини получили себе строгого руководителя. В 2021 году к середине сезона Чаус хочет увидеть вчерашних чемпиона и вице-чемпиона Мото2 в битвах внутри глав-10.

Испанский спутник Ducati с базой в Андорра ла Велье второй год подряд пользуется заводской поддержкой, тогда как состав собран с нуля. Больше нет ни Тито Рабата — последнего гонщика-платника MotoGP, переехавшего в WSBK, — ни Жоанна Зарко, которого болонская фабрика повысила до Pramac Racing. Avintia станет стартовой площадки для Энии и Луки — пилотов без прошлого в MotoGP.

42-летний Чаус, попавший на страницы мотогоночной истории как вице-чемпион WSBK 2003 и автор 3 места на ГП Катара 2004, на презентации команды 5 февраля с воодушевлением говорил о «команде мечты» из Италии:

Это очень интересный год, положение абсолютно новое. В прошлом году на решетке были опытные большие мальчики, а сегодня у нас 2 лучших итальянца из Мото2. Я сам себя наполовину ощущаю итальянцем, потому что всю свою карьеру рядом был итальянский народ — спонсоры, производители, мотоциклы, всё такое. У нас этакая команда мечты. Бастианини — чемпион мира, Марини — вице-чемпион мира.

Спортивный директор застал команду Рауля Ромеро в отчаянный момент. 2 годами ранее от неё отказался влиятельный испанский спонсор Reale Seguros, затем она «мягко» вышвырнула пилотов-плантиков Карела Абрахама и Тито Рабата.

Вместе с тем, Чаус перетянул канат на свою сторону, и на 2020 — 2021 годы добился от Ducati заводской поддержки, то есть бесплатного размещения в гараже инженеров и включения в программу технических обновлений.

Всё остаётся как есть — у Марини и Бастианини будут 2-летние прототипы Ducati GP 19, а в гараже — опытные инженеры в красной униформе. Отличаться будет только внешность — мотоцикл Бестии окрашен в ливрею Avintia, Мариновича — в ливрею Sky Racing VR46 Валентино Росси, оплатившей годовую аренду:

Команда наслаждается тем же материалом, реально большими доработками и расширенной структурой Ducati. Команда добилась этого в острой ситуации, потому что мы прошли 2 финансово трудных года, а сегодня можем обезопасить свою структуру на этот год. Мы правда расслаблены касаемо договоров с нашими партнерами.

Команде не стоит беспокоиться о том, что она поедет на самых старых мотоциклах на решетке. Из 22 мотоциклов 16 будут являться прототипами-2021 с двигателями-2020 («скидочным» Aprilia и КТМ разрешено обновить силовые агрегаты), Франко Морбиделли снова сядет на Yamaha M1 2020, а дуэту Avintia придётся довольствоваться техникой 2019-го с доработками 2020-го (в частности, с задней подвеской-понижайкой).

Эти байки еще кое-что могут. Зарко поставил поул-позицию на ГП Чехии, и добавил к ней 3 место. Так как заморозка двигателей продолжает действовать, а аэрооперение разрешат менять только с началом этого сезона, GP 19 не сильно отстали от прогресса:

Всё-таки регламент в этом положении — неудачном для мира из-за «Ковида», — был весь заморожен. И это правда — у нас 2-летние байки, но с доработками прошлогоднего байка. Да и в прошлом году было видно, что все байки очень близки, материал не дорабатывался, и поэтому разница по отрывам и временам между пакетами MotoGP стала правда очень маленькой.

Бастианини и Марини связаны с Ducati годовой сделкой, их часы тикают. В отличие от Хорхе Мартина, дебютирующего в Pramac с контрактом 2021-2022, итальянский дуэт сразу будет под давлением. К середине сезона Чаус ждёт обоих в первой десятке при том, что кругом будут более свежие мотоциклы.

Эния и Лука опомниться не успеют, как MotoGP возьмет старт 28 марта в Катаре. Вся репетиция — это пара 3-дневных тестов на Лосаиле в начале марта. До тех пор никакого опыта совладания с 280-сильными торпедами у них не будет:

Меня не сильно беспокоит это положение, потому что думаю, 6 дней в Катаре, плюс 2 гонок в Катаре действительно хватит для предсезонки. Наш сезон начнется после 3 гонки [в Портимане], и к середине сезона мы хотим спокойно достигать хороших результатов с обоими.

Никаких оправданий. MotoGP — это давление, MotoGP — это результаты, MotoGP — это когда ты на передовой, а иначе ваша карьера будет очень короткой. Так что у нас нет времени на обучение… В смысле, какое-то время на обучение есть, но не так много, потому что стоит расслабиться, как остальные уйдут вперед, научатся, улучшатся, а мы будем, знаете, как прицеп. Надо быть на передовой, пользоваться случаями, биться на вершине.


ремонт автокондиционеров