Поншараль: Я покинул Yamaha не ради всего трёх лет с КТМ
Хоть и поздновато, награда нашла Эрве Поншараля за его упорство в MotoGP. В прошлом году мечту основателя Tech 3 осуществил Мигель Оливейра, дважды: выиграв в последнем повороте ГП Штирии, и записав доминирующий хет-трик на ГП Португалии.
Про сооснователя команды из Борм-ле-Мимозы Ги Кулона можно сказать то же самое. Кудрявый шеф-механик Оливейры в свой последний сезон MotoGP (Ги перешел на административную работу в Tech 3) впервые поднимался на подиум как победитель. За период 2001 — 2018 годов, которые французы провели клиентами Yamaha в GP500/MotoGP, такого не было, зато на 2 сезон получилось с КТМ.
Успехи зарядили Поншараля новыми силами — до этого он почти перестал верить, что Tech 3 когда-нибудь выберется на вершину премьер-категории. Современный MotoGP, набитый почти под завязку заводскими обновляемыми мотоциклами, позволяет независимой команде помечтать и о титуле.
Хотя эта возможность осязаема, сказал Эрве журналистам 12 февраля на цифровой презентации обеих команд. В прошлом сезоне Франко Морбиделли из Petronas SRT не хватило 13 очков до титула, перехваченного Жоаном Миром из Suzuki. В 2021 году полноценный дублёр заводской команды Tech 3 KTM Factory Racing попробует осуществить это с Данило Петруччи, и будет дальше растить прошлогоднего дебютанта Икера Лекуону.
К новому сезону RC16 принарядились в яркую оранжевую ливрею — это стало поводом для шуток, что спутник КТМ выглядит официальнее самого КТМ. Более чем вероятно, так будет и следующие 5 лет. Команда Поншараля почти подписала с компанией из Маттигхофена продление, которое обещает стать самой крупной сделкой в 31-летней истории Tech 3. КТМ уже оказывает существенную поддержку команде, которая лишилась в прошлом году спонсорства Red Bull (3 миллиона евро).
Давайте начнем с тех 2 побед в том году…
Как там говорят? Чем дольше ждёшь, тем прекраснее [смеётся]? Раньше я ревновал, когда видел, как Чекинелло [в LCR Honda] побеждал с Крачлоу, моим бывшим пилотом. Затем я увидел победу Биндера в Брно. Мы тоже так могли попасть в историю, но этого не сделали. Однако несколько дней спустя мы сделали это в Австрии, дома у KTM. В определенные дни любишь жизнь, ощущаешь лёгкость, словно влюблен.
Сейчас ощущаете больше давления?
Это нормально, это нужно каждому для хорошей деятельности, но не чувствуется, что оно усилилось. 2020 год был отличным сезоном для KTM и Tech 3, но теперь мы начинаем с нуля, мы все едины.
Что будет, сказать сейчас сложно, потому что у нас есть новый гонщик, который еще не ездил на нашем байке. Тут большой вопросительный знак, но я уверен, Данило сразу же будет быстрым, да и Лекуона будет расти. У нас есть амбиции, но нет давления. Красота спорта в том, что предначертанного не бывает.
Может ли спутниковая команда побороться за чемпионство?
Честно, да. Практически у всех команд-спутников техника наравне с заводскими командами, у них равная поддержка, равная скорость разработок. В прошлом году можно было заметить — при всем уважении к нашей заводской команде, — что мы выиграли больше гонок, чем они, в то время как если посмотрим на Yamaha, очевидно, в 2020 году ведущей командой была независимая.
Так что думаю, на бумаге у независимой команды есть возможность выигрывать гонки, мы видели это в прошлом году, и я почти уверен, что и с выигрышем чемпионата то же самое, но в прошлом году всё было странно, у Мира был невероятный чемпионат, но он возник из ниоткуда.
Вы начнете этот сезон без Ги Кулона, вашего давнишнего шеф-механика.
Подошла к концу важная глава. Мы начинали вместе гонять в чемпионате Франции по Эндурансу, на «Дакаре». Однако Ги не уйдет из команды, он останется с нами еще на 5 лет, но на другой работе. Он позаботится о логистике, обо всей работе, которую мы делаем дома, и он приедет в Катар на тесты, так что переход будет ровным.
Через несколько дней ему исполнится 66 лет, и он работает уже 50 лет, ему нужно было изменить жизнь. Если его что-то делает счастливым, то и меня тоже.
Дата: 14.02.21
Источник: crash.net