Виньялес, Квартараро, и «готовая к титулу» Monster Energy Yamaha MotoGP 2021
Презентация заводской команды Yamaha 15 февраля открыла для неё новую главу — теперь в её составе нет Валентино Росси. С переводом почти 42-летнего итальянца в Petronas SRT средний возраст состава рухнул с 34 лет до 23. Отныне Monster Energy Yamaha MotoGP — молодежный отряд с 26-летним Мавериком Виньялесом и 21-летним Фабио Квартараро.
Для показа-2021 японская фабрика выбрала формат виртуальной реальности. 50-минутный эфир на платформе YouTube включал беседу с гонщиками и руководителями проекта, в том числе управляющим директором Yamaha Motor Racing Лином Джарвисом, управкомандой Массимо Мерегалли и лидером проекта MotoGP Такахиро Суми, который вышел на связь по видеозвонку из Японии.
Слоганом презентации стал хэштег #InItToWinIt («ЗаДелоРадиВыигрыша»). Перед новым дуэтом стоит чёткая задача — вернуть Yamaha корону MotoGP. Её последний титул остался в 2016-м (командный), Хорхе Лоренсо с триумфом 2015 года по-прежнему последний чемпион.
Когда в конце эфира Маверик и Фабио представили YZR-M1 нового сезона, ничем интересным он не отличался. Мотоцикл (это касается и оформления боксов, и униформы) полностью сохранил ливрею — черный цвет Monster Energy и синий Yamaha Factory Racing blue.
Силуэт М1 так же не изменился — это эхо коронавирусной заморозки регламента на 2020 — 2021 годы. Тем не менее известно, что команда Суми-сана поработала над аэродинамикой. Новый обтекатель может появиться на тестах в Катаре в начале марта, перед вероятной омологацией на ГП Катара 28 марта.
Текущий дуэт просуществует 2 года, согласно прямым сделкам Виньялеса и Квартараро на период 2021 — 2022. Оба ездока приносили Yamaha победы: на счету Мака 7 успехов в 2017 — 2020 годах, Эль Дьябло свои 3 триумфа отпраздновал в 2020-м.
Однако когда прошлый сезон проехал финишную черту, оказалось, что в лагере Yamaha царствует вице-чемпион Франко Морбиделли из Petronas SRT. Для официальной команды это был удар ниже пояса: с 2004 года, когда она заполучила Росси, хотя бы один заводской гонщик заканчивал сезон в тройке лучших. К сожалению для неё, Мак остался 6-м, Доктор 15-м, Эль Дьябло 8-м.
Мерегалли: Не припомню, когда Yamaha готовила столько новинок для М1
Виньелсу и Квартараро предстоит исправить это недоразумение, а самой фабрике — разобраться с подмоченной репутацией. В прошлом сезоне «камертоны» спровоцировали главный скандал MotoGP последних лет, когда начали сезон с двигателями, часть из которых включала неомологированную версию клапанов. Yamaha была оштрафована федерацией FIM как производитель за ГП Испании, обе её команды тоже.
Пресс-релиз упомянул и Кэла Крачлоу, нового тест-пилота команды. Англичанин вернется в седло М1 — байка, на котором провел 2011 — 2013 годы в команде Tech 3, — на проверочных тестах в Катаре, начиная с 5 марта. По какой-то причине Yamaha не использовала январь и февраль для частных прогонов в Хересе, как это делает Honda со Штефаном Брадлем.
Положение дел в спутнике Petronas SRT так же затрагивается в пресс-релизе. Говорится, что «в течение сезона 2021 Monster Energy Yamaha MotoGP будет плотно работать вместе с Валентино Росси, Франко Морбиделли, и Petronas SRT. Росси будет ездить на полностью заводском YZR-M1 в Petronas SRT, тогда как Морбиделли — на А-версии YZR-M1. Оба спутниковых ездока в 2021-м будут получать полную поддержку от инженеров YMC».
Напомним, что в квартете «камертонов» Морбиделли не является заводским пилотом. Его текущее соглашение 2021 — 2022 заключено с самой Petronas SRT.
Маверик Виньялес:
У нас у всех был сумасшедший год. Теперь он позади и сосредоточимся на том, что дальше. Поскольку 2 теста на Сепанге отменены, мне придется немного подождать, чтобы снова поездить на моем M1.
У меня долгие зимние каникулы, поэтому не терпится приступить к работе, но в хорошем смысле. Отдохнув в межсезонье, мы все рады снова приступить к работе. У нас не так много возможностей для тестирования — только тесты в Катаре, так что надо сразу вести свою игру «на отлично».
Фабио Квартараро:
С воодушевлением начинаю новый сезон, тем более раз я в новой команде. На протяжении своей карьеры я всё время переходил из команды в команду — мне это нравится. Приятно работать с новыми людьми и узнавать новое. Я с нетерпением жду теста в Катаре — он всё никак не начнётся!
Наконец-то я впервые смогу опробовать свой Monster Energy Yamaha YZR-M1. Я в соцсетях видел довольно много отфотошопленных версий мотоцикла Factory Yamaha с моим номером, но как бы хорошо их ни делали, ничто не сравнится с тем чувством, которое я испытал, когда впервые увидел эту штуковину наяву. Жду не дождусь, когда покатаем!
Лин Джарвис:
В этом году мы вступаем в наш 9 год с компанией Monster Energy в качестве нашего спонсора и в 3 год с ними как главными спонсорами. Мы очень гордимся долгосрочным партнерством нашей команды с ними, как и прочным глобальным альянсом между Yamaha и Monster Energy, который формирует мгновенную связь между двумя брендами. Эту связь можно увидеть не только на треке через бренд, но и за кулисами, и вне трека.
Команда хочет искренне поблагодарить Monster Energy за постоянную поддержку и преданность делу, а также за неподдельный интерес и страсть к спорту.
То же относится к ряду других наших командных спонсоров, официальных партнёров и поставщиков. Без их самоотверженности мы не смогли бы заниматься тем, что любим больше всего — соревнованиями на высшем уровне мотогонок.
Нам здорово не хватает наших спонсоров, партнеров, а также СМИ и болельщиков, которые посещают такие мероприятия вроде сегодняшнего пресс-запуска. Однако мы надеемся, что опыт виртуальной реальности снова заставил их почувствовать себя «рядом с нами». Использование этой современной технологии также является отражением нашего нынешнего мировоззрения: в этом сезоне мы не оставим камня на камне, лишь бы выполнить свою работу.
В прошлом году Yamaha была самым успешным производителем по победам на Гран-При — всего 7 побед, но мы упустили титул чемпиона. Наша цель в этом году — выиграть чемпионат MotoGP. С приходом Фабио в паре с Мавериком у нас есть 2 претендента на титул, и поэтому мы знаем, что нам нужно делать — выигрывать гонки и сохранять постоянство в течение всего сезона. Я уверен, что с улучшениями мотоцикла и изменениями в нашей команде мы как раз готовы к этому.
Поехали гонять!
Массимо Мерегалли:
2020 был трудным сезоном, но как команда мы извлекли уроки, и теперь мы знаем, чего можно ожидать от 2021-го. Мы не можем тестироваться на Сепанге из-за продолжающейся глобальной пандемии, поэтому фанатам придется подождать еще немного, прежде чем они смогут увидеть наших гонщиков в действии.
Перед тестами в Катаре чувствуем себя уверенно. Японские инженеры Yamaha уделили много времени и усилий на разработку M1. У нас есть много всякого на пробу, и нам не терпится начать.
Еще одно изменение — теперь у нас есть 2 молодых гонщика, которые определенно очень хотят приступить к работе, поэтому мы подходим к этой предсезонке с настроем «мы можем». Мы на все 100% стремимся #ЗаДелоРадиВыигрыша» в сезоне 2021.
Дата: 15.02.21
Источник: По материалам официального пресс-релиза