Виньялес: После Росси Yamaha сплотилась, раньше было две отдельных команды
Впервые за 4 года в официальной команде Yamaha рядом с Мавериком Виньялесом не будет Валентино Росси. Ветерана с 4 титулами и 56 победами на М1 сменил молодой Фабио Квартараро, чье место в Petronas SRT и ушло Росси. Команда показала новый дуэт на «реально-виртуальной» презентации 15 февраля.
Пока они могут похвастаться лишь 10 победами MotoGP на двоих. После того, как в прошлом сезоне всё заводское трио «успешно» пролетело мимо глав-3 и оказалось в тени вице-чемпиона Petronas SRT Франко Морбиделли на прошлогоднем М1, Yamaha ждёт от официальной команды подъёма с колен.
Если ни Маверик, ни Фабио не станут чемпионами-2021, от них ждут серебряной или бронзовой медали FIM, и никак не меньше. С 2004 по 2019 год заводской Yamaha удавалось сделать призёром как минимум одного пилота.
Виньялес, Квартараро, и «готовая к титулу» Monster Energy Yamaha MotoGP 2021
В уходе Доктора испанец видит и отрицательные, и положительные стороны. Гонщик такого калибра в соседней половине гаража был настоящим мотиватором, признавался ранее Маверик. С другой стороны, теперь заводская команда перестанет вращаться вокруг 2 точек притяжения, узнали журналисты на видео-интервью после презентации:
Гармония внутри гаража — это фундамент. Раньше при Валентино трудно было быть единой командой, мы были 2 отдельными командами. Теперь у нас одна команда из 14-15 человек. Мы должны быть заодно, мы все хотим побеждать, нам надо работать над деталями, потому что у нас для конкуренции есть всё: скорость, темп, решительность, мотивация.
Меня все в «Ямахе» хорошо знают, сильно в меня верят, как и я в них. Мне нужно больше поддержки. В 2020-м не на всех ГП можно было хорошо поехать. Когда байк работал, мы были очень быстры, байк устраивал зрелище. Мы должны сохранять спокойствие.
Замена Росси на Квартараро — одна из главнейших перемен этого года. Теперь ты №1 в Yamaha?
Я — не Валентино, да у меня и нет его титулов, поэтому не думаю, что я — №1. Тем более «Ямаха» относится к пилотам наравне. Хотя убежден, что Фабио придаст большой стимул, и очень хорошо поедет на этом байке. Вообще жду, что мы с ним построим хорошую, амбициозную и крепкую команду.
Еще у нас Кэл Крачлоу стал тест-пилотом. Он поможет нам вырости, улучшит те области, из-за которых мы раньше долго мучились.
Что ты имеешь в виду под крепкой командой?
У меня это 5 год в заводской команде, но не важно. Цель — работать, улучшаться, стараться быть заодно. У меня была возможность обстоятельно поговорить с лидерами «Ямахи», и я них попросил больше свободы, чтоб прислушивались.
Приведу вам пример из 2020-го: мы начали с двигателем, выбранным заранее, не получив возможность посравнивать его с 2019-м. Тут мне хочется больше открытости по отношению ко мне, больше душевной поддержки. Но в то же время, когда я слезаю с байка, я хочу и в шкуре механика побыть, и понять, что не так.
За последние годы я видел, сколько труда и жертв принесла «Ямаха», так что хотелось бы принести этой группе что-то важное.
В чем ключ к хорошему Катару?
Нужно будет разобраться со всем доступным материалом [на официальных тестах], надо первыми выезжать на трек и последними заканчивать. Те тесты очень важны.
Что до гонки, очень трудно что-то говорить, потому что после 5 дней тестов у всех всё будет нормально, но показ результата будет сумасшествием…
Что случилось в 2020-м?
После [победы] Мизано было много затруднений в том числе из-за проблем с двигателем. На тренировках приходилось урезать число кругов, поэтому было трудновато подобрать правильную настройку, но все 3 пилота на заводском байке-2020 были непостоянны.
С трудом верится, что на одном уик-энде можно держаться рядом, а через неделю — нет. Я уверен, мы нашли, как решить наши проблемы. Если решение правда есть, результаты придут сами по себе.
Yamaha ждет, что ты и сам поднимаешь свою динамику…
В том году нам не хватало мощности двигателя — это был ключевой аспект, затронувший много областей вроде стиля езды. Мы не хотим повторять ошибки прошлого, когда под конец сезона остались без двигателей. Хотя хочу сказать, что скорость с темпом есть, как и желание с мотивацией.
Квартараро собирается «развеселить» строгую Yamaha, перестать слушать критиков
Твои ожидания от 2021-го?
Мне не нужно выигрывать все гонки, но на каждом ГП надо держаться на передовой. Я уверен, в этом году [тест-пилот] Крачлоу сумеет нам сильно помочь, первым делая выборку нового материала. Раньше такого не было, мы не могли сосредоточиться только на вождении, надо было и разработку вести. В этом аспекте должны шагнуть вперёд. В Катаре надо постараться не тратить время впустую.
Раньше ты часто сердился, если байку не хватало конкурентности. Не надо ли что-то поменять в этом плане?
Надо, надо бы поспокойнее себя вести и чаще думать как человек «Ямахи», думать про механиков, нельзя быть слишком негативным. Я не должен забывать, что она всегда шла мне навстречу, даже при подборе людей в моем окружении.
На презентации ты отметил Миллера одним из фаворитов.
Да, за тот год он сильно вырос, он разобрался, как брать от байка максимум. Но по правде, трудно выделить всего 1 пилота, тем более где и тестов не было.
Как думаешь, какие отношения сложатся с Квартараро?
Мне 26, я еще молодой. Какое-то странное чувство, потому что до этого года я был рядом с Валентино, то есть всегда начинал сезон младшим пилотом. Но теперь есть Фабио, он на 4 года моложе. Он младше, так что я сейчас вроде как за старшего…
На мне лежит ответность за команду, но мне это нравится. Я знаю, на что мы способны, а то, что я могу вести команду «Ямахи», придаёт лишнюю мотивацию.
В квалификации он очень силен — это будет стимулировать. Я уверен, будем подталкивать друг друга, чтобы быстрее ездить. Мы соперники, но мы здорово уважаем друг друга, с нами Yamaha может вырасти.
Отвечая на вопросы журналистов, Виньялес подтвердил — теперь он женатый человек. На зимних каникулах в Андорре он сочетался браком с Ракель — таинственной девушкой из его родной каталонской провинции Жирона, о которой едва ли что-то известно. Обручальное кольцо Виньялеса попало в кадры официальной фотосессии Yamaha.
Как это бывало ранее, Мак чувствует себя полностью обновлённым. Он готов к новому походу за чемпионством MotoGP после прошлого сезона, который он называл худшим за всю карьеру:
Я очень скучал по прессе, да и по встречам на треках. Надо сохранять спокойствие, это важнее всего. Наверное, когда слишком много меняешь, теряешь устойчивость, умиротворение. Хочу сохранять спокойствие.
Я знаю, со мной иногда трудно, но я понимаю «Ямаху» [почему она меня не одобряет], а она понимает, что мне нужно, чтобы быть быстрым. Мне хорошо, я спокоен и счастлив, ради победы я всё сделаю.
Да, подтверждаю — я женился, это правда. Я встретил подходящую девушку и сразу на ней женился.
Дата: 16.02.21
Источник: sport.sky.it