Квартараро собирается «развеселить» строгую Yamaha, перестать слушать критиков

Фотогалерея: Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP 2021

21-летний Фабио Квартараро был не так далёк от повторения достижения своего кумира Валентино Росси. Если бы в прошлом году он как ездок Petronas SRT Yamaha стал покорителем MotoGP, это был бы первый такой случай с 2001 года для независимого пилота. В тот раз им стал Доктор, закрывший победой 500-кубовую эру Гран-При в незаводской Nastro Azzurro Honda.

Француз запустил кампанию с двойного успеха в Хересе, выиграл Барселону, и сидел на вершине зачета, когда в октябре чемпионат приехал гонять в Арагон. Увы, момент был утерян. К концу сезона в ноябрьском Портимане он переместился на 8 строчку. Теперь эта веха временно недостижима, ведь 2 сезона в Petronas SRT позади.

То, что непостоянный прототип М1 2020 слишком часто доводил его до исступления, Квартараро не скрывал. Чтобы наладить работу в гараже, повысить качество технического диалога с бригадой, и взять под контроль эмоции в гонке, житель Андорры связался со знакомым психологом. К новому сезону нужно подойти со свежей головой.

Новый договор с Yamaha даёт юному Фабио еще 2 шанса. На 2021 — 2022 годы его дом — заводская Monster Energy Yamaha бок о бок с Мавериком Виньялесом, в то же время как Росси отправился писать определённо финальный эпизод мировой карьеры в Petronas SRT. Новые «камертоны» публике показали на презентации 15 февраля.

Виньялес, Квартараро, и «готовая к титулу» Monster Energy Yamaha MotoGP 2021

После показа Квартараро объяснил журналистам, что смена команды не должна разрушить лёгкую, семейную атмосферу, которая так нравилась ему в спутнике Разлана Разали. Гонщик #20 пообещал меньше влезать в работу своей бригады на Гран-При, но от чего он отказываться не собирается, так это от ритуала с ручным электростартером, которым он по утрам на пит-лейне лично заводит свой М1.

Презентация Yamaha стала первым публичным появлением победителя 3 этапов MotoGP после коронавируса. Он подхватил его сразу по окончании сезона, и в течение месяца сильно просадил физическую форму. Сейчас Фабио уверяет, проблем со здоровьем нет.

О победе над COVID-19:

С Хереса до Портимана всё было очень строго, дома у меня всё время была правда маленькая группа, но после Портимана рефлексы не те, скажем так. Ты не так часто моешь руки, как в чемпионате, немного сверх меры снимаешь маску, и подхватываешь «ковид».

Я довольно серьёзно его подхватил, у меня ушел как минимум месяц, чтобы вернуться на 100%. Так что я немного беспокоился, но всё-таки счастлив, потому что вышел на правда хороший уровень, и это очень здорово.

Про американские горки 2020 года:

В том году было трудно прежде всего из-за проблем с байком, как всем известно [про неомологированные клапаны]. Но из-за меня тоже, потому что в 2019-м всё шло идеально, 2020-й начинался идеально, а потом большая проблема — то вверх, то вниз.

Под конец сезона ни разу не было такого, чтоб один заводской байк был 1-м или 2-м, а другие внизу 11-ми или 12-ми. Мы все либо были наверху, либо внизу. Но когда бьёшься за подиумы и победы, и ты потом 10-й, хочется большего, ты злишься на себя, и от этого становится еще хуже.

Что давило сильнее — непостоянство мотоцикла или психологическая неустойчивость:

Не то что бы я ощущал давление, но байк ехал хорошо. В Мизано у меня было 2 странных гонки, затем я вернулся в Барселоне, выиграл гонку. Затем шли треки, где мы затруднялись. Потенциал байка снижался, и я видел, что проигрываю чемпионат.

Хотелось поднажать еще сильнее, но бывают моменты, когда сильнее жмёшь и опускаешься гораздо ниже. Затем в Валенсии то же самое, я дважды разбился. Думаю, в такие моменты лучше 7-м, чем авария.

О том, что Фабио впервые бился за титул после чемпионства CEV Moto3 Junior 2014:

Я ни разу не бился за чемпионат, кроме CEV, но разница-то большая! Само собой, в прошлом году злился на себя, потому что потерял большую возможность выиграть чемпионат. Но сейчас я говорю: ОК, я упустил возможность, но это важный опыт на будущее.

Я сейчас даже не разочарован, потому что думаю, многое усвоил. Мне в прошлом году было трудно мириться с битвой за 6, 7, 8 позицию. Я не мирился, и вместо этого разбивался. Но для чемпионата это и нужно. Если нельзя лучше, то очки, очки, очки. В конце концов, из-за этого я и проиграл чемпионат.

О визитах к психологу:

Зимой виделся с психологом. Движемся хорошо, и я еще раз с ним повидаюсь перед началом сезона.

Во-первых, мне надо сохранять спокойствие. В прошлом году я столько всякого услышал: «У Фабио нет ездового наставника», «Фабио окружают неправильные люди»… Чтобы сфокусироваться, нужно забыть всё, о чем говорят, потому что я знаю, вокруг меня правильные люди.

Психолог просто помог мне сфокусироваться на себе и не терять время, слушая всех этих людей, потому что всё это неправда, и не надо этому придавать значения.

К тому же, например, в том году, когда байк работал так себе, я хотел и ездить, и помогать команде выставлять настройки, помогать искать идеи и смотреть, можно ли улучшить байк. Но моя работа — анализировать данные с телеметристом и шеф-механиком, делиться мнением о езде, а не думать часами и часами, какие настройки я хочу.

Мне нужно отсоединяться, просто фокусироваться на своей работе пилота, а не идти несколькими путями. Вот где мне помог психолог.

О желании перенести атмосферу лёгкости из Petronas SRT:

Думаю, мы добавим веселья в эту серьёзную работу. Я думаю, нам будет легко и работать, и веселиться, потому что всё-таки счастье — это важно.

Само собой, в моей карьере правда важный момент, но только потому, что я перехожу из спутника в официальную команду, не значит, что всем надо быть строгими. Конечно же, у нас и в заводской команде будет семейная атмосфера.

Не хочу быть пилотом, котоорый приходит, говорит «здравствуйте», и просто фокусируется на вождении. Если можно будет веселить команду и помогать даже с мелкими деталями, то я и обтекатель помою, и всё такое. То, что я заводской пилот, не значит, что про всё это надо забыть.

Я перешел из спутника на завод — он важнее, большее, но для меня это одно и то же: я на байке, веселюсь с людьми, которых люблю… Так что могу подтвердить, что когда можно, я лично буду заводить свой байк перед каждой практикой!

Квартараро пояснил странный ритуал с ручным электростартером