Ньето: Я и сам не до конца разобрался в VR46 Ducati!
На заднем плане, в отдалении от грандов MotoGP выросла команда-мутант. В это межсезонье проект Валентино Росси VR46 втиснулся в арендованную половину Esponsorama Avintia, чтобы обустроить дебют Луки Марини. Как будет функционировать итальянская структура внутри испано-андоррской, еще предстоит увидеть.
Команда Рауля Ромеро отпустила Жоанна Зарко (в Pramac Racing), выдавила Тито Рабата (к Barni Racing в Супербайк), и разместила дебютантов Ducati Марини и Эния Бастианини. Хотя в 2021-м они будут делить общий гараж, Бастианини может ощутить себя бедным родственником, когда увидит, какой персонал занят в половине Марини.
Sky Racing Team VR46 официально в MotoGP с этого февраля, публика узнала об этом дважды — сначала на презентации Avintia 5 февраля в Андорра ла Велье, затем 16 февраля на презентации VR46 в 42 день рождения Доктора. Их Ducati GP 19 отличаются разными ливреями, хотя технически полностью совпадают.
Пресс-релиз уточнил, из кого будет состоять бригада его 23-летнего брата: официальный шеф-механик Ducati Лука Ферракьоли (бывший координатор команды Тито Рабата), управкомандой Пабло Ньето, ездовой тренер Академии VR46 Роберто Локателли, и неуточнённые «исторические члены команды». Это не отменяет факт, что спортивный директор Avintia Рубен Чаус станет присматривать за обеими половинами гаража как за своими.
Очевидно, роли Ньето — шефа всей гоночной структуры VR46, — и Чауса будут пересекаться, когда речь зайдет о Марини. Как объяснил испанец журналисту The Race Саймону Паттерсону после презентации, он станет для Чауса чем-то вроде рупора спонсоров. Для команды Росси это дорогостоящий проект, без поддержки Monster Energy, Sky TV и WithU 5 миллионов евро на годовую аренду он бы не нашел:
Буду честен, до сих пор трудновато сказать, где правда [смеётся], потому что столько людей вовлечено!
В конце концов, команда — Esponsorama, а Рубен — управляющий, как и было ранее, а я буду человеком, отвечаюшим за VR46 в команде Esponsorama.
Я буду заботиться обо всём, если им что-то от нас понадобится. Скажем так, мы будем более-менее спонсором, но у нас с ними очень хорошие отношения, и я постоянно буду у них в гараже. Так же мы с собой приведем несколько механиков.
Сын знаменитого 13-кратного чемпиона Анхеля Ньето одобряет новую молодежную политику Ducati. В этом году из её 6 пилотов 3 совсем зелёные — как Бастианини и Марини, Хорхе Мартин (Pramac Racing) тоже новичок MotoGP. 34-летний Андреа Довициозо и 30-летний Данило Петруччи покинули марку.
Avintia и в этом году будет пользоваться заводской поддержкой болонской фабрики. Правда, свежих мотоциклов это не даёт — у обоих дебютантов 2-летний Desmosedici GP 19 с набором обновлений-2020, на котором Жоанн Зарко в Чехии принёс проекту дебютный подиум MotoGP и поул-позицию:
У них хорошая команда, потому что если бы это была нехорошая команда, Зарко не провёл бы такой сезон, как в том году. Важно иметь такую поддержку, как сейчас у нас от «Дукати», потому что байки много чего меняют в MotoGP. У нас будет точно такой же байк, как у Бастианини, и это правда важно, чтобы биться за одно и то же.
Само собой, мы понимаем, производитель будет чуть больше помогать пилоту, который побыстрее, но кто знает, может, это будем мы.
«Дукати» так же чуть-чуть поменяла ход мыслей, и начала сильно помогать молодым пилотам из Мото2. Думаю, это хороший выбор, потому что за ними всё-таки будущее MotoGP.
То, что сейчас выглядит как добрососедский союз 2 структур, одна из которых не нашла другого способа войти в премьер-класс, очень скоро превратится в поглощение. С почти максимальной вероятностью VR46 этой весной проглотит Avintia, то есть завладеет её чемпионатной ячейкой, с прицелом на подписание договора c Dorna Sports на 2022 — 2026 годы.
Когда у проекта Росси будет база в MotoGP, нужно будет определиться с производителем. VR46 может стать долговременным спутником Ducati, но так же вероятно присоединение к Yamaha — компании, которая связана с Доктором уймой воспоминаний и 4 титулами. Для этого «камертонам» придётся выкинуть за борт весь Petronas SRT.
Поэтому нет определённости, на какой технике какой команды Бастианини и Марини встретят 2022 год. Эти вопросы должны разрешиться не позже 1 июля, тогда у Dorna будут все необходимые подписи под соглашением 2022 — 2026, как и между самими заводами и командами.
У пилотов VR46/Avintia состоится очень короткая предсезонка: пара 3-дневных тестов на Лосаиле в начале марта, затем старт сезона 28 марта на ГП Катара на том же месте. У прошлогодних дебютантов Брэда Биндера, Алекса Маркеса и Икера Лекуоны были осенние тесты в Хересе, зимние на Сепанге, весенние на Лосаиле. Бушующий коронавирус лишил Энию и Луку такой роскоши.
Джарвис: Petronas SRT или VR46? Начнем обсуждать в апреле-мае
Дата: 18.02.21
Источник: the-race.com