«Заново рождённый» Зарко идёт за первой победой, Мартин — за новичком года

«Прекрасное сочетание молодости и опыта«, сказал основатель команды Pramac Racing Паоло Кампиноти на презентации 25 февраля о Хорхе Мартине и Жоанне Зарко. Совсем новый дуэт спутника Ducati на этот сезон составлен из 23-летнего новичка и 30-летнего призера с 7 подиумами MotoGP.

Хотя команда Кампиноти за прошлый сезон собрала 5 подиумов с Джеком Миллером и Франческо Баньяйя, ни тогда, ни за 18 предыдущих лет в MotoGP у неё не было побед. Pramac собирается улучшить эту статистику на 20 сезон в чемпионате, и 17-й в качестве спутника Ducati.

Громких достижений у гоночного проекта итальянского производителя генераторов Pramac нет, лишь в 2018-м он выиграл первый в истории чемпионат независимых команд MotoGP.

Зарко и Мартин показали мотоциклы Pramac Ducati 2021

В 2021-м Зарко может войти в клуб победителей, сказал экс-чемпион Мото2 о своих шансах на презентации. Он оставил за плечами 2 сложных чемпионата, когда пережил изгнание из Red Bull KTM, немного погонял в LCR Honda, и приземлился в Avintia Ducati на устаревший Desmosedici GP 19. Хотя и на таком мотоцикле француз добавил себе поул-позицию и 3 месте в Брно. В конце сезона стал 13-м.

Как официальный клиент Ducati команда Кампиноти получит для обоих ездоков свежий Desmosedici GP 21 и 2 заводских инженеров на каждого. Жоанн считает, этого хватит, чтобы впервые с чемпионских лет Мото2 (2015, 2016) стать победителем Гран-При. В предыдущем сезоне из 9 победителей 3 представляли частные команды, выигрыш в незаводском коллективе — это уже не мечта, а возможность:

У меня это второй сезон с «Дукати». Надо их поблагодарить, потому что в 2020-м я вышел на хороший уровень. Будет здорово, если в 2021-м смогу конкурировать и взять подиум, или даже победу.

В прошлом году было много разных победителей, и поэтому думаю, в этом году настанет моя очередь. В том году надо было столько узнать о байке, а теперь это может стать преимуществом.

В прошлом году я увидел, какую поддержку оказывает Ducati. Тут в Pramac её станет еще больше, как если бы я был заводским пилотом. Это шанс хорошо себя показать.

Если взять несколько прошлых лет, то это возможность переродиться. Вернулся прежний я, хочу это сохранить и принести команде что-нибудь хорошее.

Я убежден, выиграть с Pramac можно, потому что у команды есть всё для успеха.

Первый контакт Pramac с Зарко состоялся раньше, однако пару лет назад француз ударил по рукам с KTM, когда бывший менеджер Лорен Феллон отговорил его от Repsol Honda. Спутник Ducati тогда интересовал пилота #5 меньше всего. Теперь круг замкнулся — Кампиноти заполучил фигуру, которая давно ему нравится:

Всё верно, была возможность раньше перейти в Pramac, но это были другие времена. Не знаю, можно ли это так описать… Это словно женщина, которая 2 года за тобой приударяет, пока не сдашься, потому что обычно мужик должен добиваться женщины, а не наоборот [улыбается]. Хотя я там пока ни с кем не знаком, уже ощущаю себя как дома.

Все страсти в споре за лучшего дебютанта будут кипеть только в лагере Ducati — остальные 5 заводов на этот сезон из Мото2 никого не привели. Мартин попробует одолеть дуэт Avintia с Эния Бастианини и Лукой Марини. Его предыдущие успехи на 2 колесах — титул Red Bull Rookies 2014 и Moto3 2018.

В этом трио Хорхе в наилучшем техническом положении — только у него удобный для обучения 2-летний договор с Ducati и свежий обновляемый прототип, на котором он будет состязаться с парой GP 19. Это шанс «поквитаться» с соперниками, которые защитили 2 первых места в прощальной кампании Мото2.

Ducati вступает в сезон обладателем кубка конструкторов. На таком мотоцикле можно задуматься и об итоговой десятке, считает Мартин, хотя ранее второй половины сезона высоких результатов он обещать не стал:

В MotoGP для меня сейчас всё новое, как будто начинаю с чистого листа. Я счастлив попасть в Pramac и Ducati, и не могу дождаться старта. Правда хочу поездить на мотоцикле!

Да, новичок года — моя первая цель, хотя они [Бастианини с Марини] сильные пилоты. В основном нацеливаюсь на хорошие результаты под конец года.

В конце концов, я всё-таки хочу ставить реалистичные цели, которые могу поразить. Самая логичная цель — стать новичком года. Другие начинашки этой категории будут в тех же условиях — никакого опыта, такой же мотоцикл.

Другая реалистичная цель, хотя и сложная — закончить чемпионат в топ-10. Это можно сделать, хотя ради неё надо упорно трудиться. Думаю, о такой цели я и должен мечтать.


avtoblokrele.com – всё о предохранителях в автомобилях