Гвидотти: Я верю в Зарко и Мартина, пришло время для нашей первой победы с Ducati

Во время онлайн-презентации Pramac Racing 2021 руководитель команды Франческо Гвидотти пошутил:

Презентации и праздничное настроение — две наши сильные стороны, поэтому нам очень жаль, что мы не смогли устроить вечеринку.

В конце концов, пандемия не оставила иного выбора. Разумеется,  Было бы здорово увидеть Жоанна Зарко и Хорхе Мартина впервые вместе в реальной жизни, но пока что придётся немного подождать.

Несмотря ни на что, командный дух вроде бы уже сформирован.

Мы встретились один раз на фотосессии, там царила атмосфера уже сплоченной команды. Мы вели себя так, будто знали друг друга не меньше года, совсем не стеснялись. Мы с Зарко знакомы давно, хотя встречались не часто, а с Мартином сразу же возникло хорошее взаимопонимание, как будто он чувствовал себя в нужном месте в нужное время.

Хорхе, кажется, очень горд участвовать в гонках на Ducati…

Уже в ноябре он попросил комплект комбинезонов с логотипом Pramac, чтобы в январе приступить к тренировкам на Panigale V4. Он чувствует себя хорошо, и в прошлом году мы несколько раз виделись, пусть это и было недолго. Мне кажется, что атмосфера царит подходящая, чтобы чувствовать себя расслабленно. Это хорошо.

Старт будет 5 марта в Катаре, с шестью днями тестов перед гонками. Для новичка вроде Мартина это не так много…

Проблема не столько в количестве дней, сколько в сроках. Это словно бомба замедленного действия. Раньше было двое тестов в ноябре, затем было два месяца полного релакса для гонщиков, чтобы они подготовились, привели себя в порядок, так сказать. Затем было еще двое тестов перед чемпионатом, чтобы получить правильные ощущения от мотоцикла и начать проработку деталей.

Те, что в ноябре, были действительно полезны. Они помогали понять, как все идет. Но сейчас на первых тестах новичок ничего не поймет, потом через несколько дней у него будет еще один, а он возможно от первого теста еще отойти не успеет. Например, когда все новички впервые садятся на Ducati, их рукам не позавидуешь.

А через две недели будет первая гонка…

В прошлом году я сказал, что 2021 год будет лучшим сезоном для дебюта в MotoGP, потому что не будет новых мотоциклов, а это плюс с технической точки зрения. Теперь же, с таким распределением тестов, старт будет очень сложный. Важно то, что Мартин не возлагает на себя больших ожиданий, как это случилось с Пекко два года назад после экстраординарных тестов в Малайзии. Держать гонку MotoGP под контролем сложно. Поэтому ему просто нужно будет проехать без сбоев. Чем больше кругов он сделает — тем больше информации получит. Вот что должен сделать Мартин в первых нескольких гонках.

Мартин — новичок, а Зарко — опытный гонщик, но при этом в MotoGP у него было много как взлетов, так и падений.

В разговоре с Жоанном я почувствовал, что он мотивирован и совсем не напряжен. Он гонщик, который осознал свои способности и приобрел чувство собственного достоинства, которого, вероятно, не было раньше, когда он жил в тени некоторых людей. Теперь он все делает сам, он наверху. Это значит, что он взял под контроль свою жизнь, как в личном, так и в профессиональном смысле. Более того, с технической точки зрения он оказался в нужном месте в нужное время, потому что прошлый сезон был сезоном сближения с Ducati, и в этом у него будет более продвинутый байк в команде, очень близкой к Ducati. У него будут все шансы воспользоваться этими привилегиями.

Это последний шанс для Зарко?

Не думаю. Сезон может быть испорчен в любой момент. Например, Пекко получил травму в прошлом году, а он был на вершине своей карьеры. Я надеюсь, что Зарко не воспринимает это как последний шанс, потому иначе это будет создавать напряженность. В этом случае он не сможет проявить себя наилучшим образом.

Будет ли он также принимать участие в разработке Desmosedici?

Думаю, да. У Жоанна особый стиль езды, поэтому производили вполне могут они прибегнуть к его опыту работы с другими мотоциклами, например Yamaha, Honda и KTM. Для Ducati он может стать эталоном, и Pramac всегда позволял поощрял подобную работу, поэтому все может быть.

Каковы цели на этот год, учитывая, что сателлитные команды теперь могут бороться за титул чемпиона мира, как это продемонстрировал Petronas в прошлом году с Морбиделли?

Технически различий все меньше и меньше, потому что технический регламент всегда был в пользу сателлитных команд. Pramac начал работу с Ducati до того, как заводские команды стали «красть» гонщиков друг у друга, но теперь вместо этого они воспитывают их в сателлитных командах, а оттуда переводят в основную. Таким образом, они больше не гонщики, которые обогащают команды, а гонщики, которые через два или три года смогут присоединиться к официальной команде. А если гонщику на это требуется меньше времени, если он идет хорошо, в то время как кто-то сражается в официальной команде, то ситуация еще больше меняется. В прошлом году это произошло с Морбиделли, который обыграл Виньялеса и Росси.

Но есть ли цель?

Сейчас мы об этом не спрашиваем, но хотелось бы, чтобы лед тронулся и мы завоевали первую победу. Победа, которая ускользала из наших рук как минимум трижды в прошлом году. Это главная цель: выиграть наша первая победа с Ducati. В последний раз мы побеждали с Honda. Ну а дальше видно будет. Миллер занял седьмое место в чемпионате в прошлом году, но это всего семь очков от третьего места. Трудно сказать больше, не проехав даже одного круга.