Petronas SRT в нескольких месяцах от «более событийной» сделки с Yamaha

Цифровая презентация Petronas Yamaha SRT 2021 плавно перетекла в живое общение главы проекта Разлана Разали с журналистами по видео-связи Zoom. Бойцы бирюзовой команды на этот сезон — символ гранприйной Yamaha Валентино Росси и наиболее выдающийся ученик его Академии VR46 Франко Морбиделли. Кто будет дальше — вопрос открытый.

За текущей 3-летней сделкой с Yamaha на поставки мотоциклов с обновлениями — она действует до 31 декабря, — должна пойти расширенная 5-летняя, рассказал бывший ответственный секретарь Sepang International Circuit.

Структура Разали более чем оправдывает статус спутника Yamaha. Оба предыдущих сезона он попадал в яблочко: в 2019-м сделал Фабио Квартараро новичком/частником года, в 2020-м превратил Морбиделли в вице-чемпиона MotoGP. И конечно, обе кампании малазийская команда с базой в Бельгии заканчивала на вершине независимого зачета.

Встречайте: Росси и Морбиделли в цветах Petronas Yamaha SRT 2021

Разлан с прошлого сезона добивается от Иваты солидного продолжения. Новый договор не должен быть «мелким» 3-летним, которое потом можно растянуть на пару лет. Знаком уважения к профессионализму SRT будет 5-летнее удлинение — столько же будет действовать и уже заключенный контракт командного союза IRTA со всеми частными конюшнями чемпионата.

Ближе к лету процесс должен закончиться положительным исходом, объяснил Разлан:

С «Ямахой» расширение мы начали обсуждать в декабре того года, и у меня уже есть первый набросок «Ямахи» с предложениями на следующие 5 лет. Ныне обсуждение еще продолжается, и мы надеемся всё завершить в этом году к маю-июню.

В этом смысле прогресс приятный, да и нам просто хотелось для начала освободить этот путь, перед тем как фокусироваться на расширении с Yamaha.

Разали: Petronas SRT сделала исключение для Росси только из-за коронавируса

Однако не всё так радужно в «королевстве» Petronas SRT. С точки зрения Разали, формат партнёрства кое-где оставляет желать лучшего. Например, в объеме заводской поддержке. На носу 3 сезон, когда команде не хватает последнего снаряжения.

Если в 2019-м заводской М1 был у Морбиделли, а у Квартараро — такой же М1 с придушенным на 500 об/мин двигателем (почти до конца сезона), то затем на удешевленной технике оказался сам Франки. Как и годом ранее, под учеником Академии VR46 остаётся смешанный М1 2019/2020 годов «версии-А», на который завод почти не обращает внимания. В том числе потому что Франки — единственный в этом квартете без официального договора с Yamaha.

Тем не менее, это не значит, что слухи о расколе Petronas SRT/Yamaha правдивы. Разали не закрывает двери перед другими заводами — например, Suzuki будет присматривать себе спутник на эти же 5 лет, — но лучшего партнерства, чем с Yamaha, он для проекта не видит. Титульный спонсор Petronas того же мнения — его моторное/трансмиссионное масло и бензин находят идеальное применение в бирюзовых «эмках»:

Не стану отрицать факт, что когда другим производителям хочется прийти и поговорить, мы слушаем. Наша дверь всегда открыта, если надо послушать, и мы просматриваем все возможности. Но наше решение по выбору производителя так же зависит от того, чего хочет наш титульный партнер.

То есть Petronas, наш титульный партнер, практически диктует нам, что хочется ему, начиная с 2022-го. А хочет эта компания работать с крупнейшими марками в плане рыночного позиционирования, узнаваемости, динамики, трековой статистики и так далее.

Мы будем двигаться в их направлении, если нам только не скажут обратного. В данный момент — это продолжение работы с Yamaha, потому что последние 2 года были фантастическими, и мы бы ничего не добились без полной поддержки Yamaha Motor Company.

В прошлом году между SRT и Yamaha было некоторое напряжение, в том числе потому что завод разместил там Росси. Несмотря на громадную медийную ценность Доктора с его 9 титулами и 115 победами, он не побеждает с 2017-го, и набрал всего 1 подиум за весь 2020-й. Его спортивная ценность для Разали весьма сомнительна.

Более того, в свои 42 года Росси на решетке MotoGP старше всех. И он точно не юниор, тогда как Разали в Petronas SRT такую команду и видит — питомник для молодых талантов Yamaha. 21-летний Квартараро, шагнувший в заводскую команду — идеальное воплощение этой задумки.

Это напряжение ушло после традиционной летучки с Yamaha по завершении сезона, отметил директор. Стороны обсудили общие черты будущей сделки, в результате чего шеф Petronas SRT получил декларацию о намерениях в виде наброска большого контракта Yamaha. «Камертоны» обещают, что в её команду №1 со временем сможет попасть любой ездок малазийцев, начиная с Мото3:

Это у нас поднималось — наше ощущение, что мы будто лишь платежеспособный клиент, а не партнёр. Мы чувствовали, что хотим делать больше, чем другие [на заводе].

Мы очень-очень сильно расстроились, когда проиграли чемпионат, а «Ямаха» потеряла кубок конструкторов в Валенсии-1. Казалось, мы расстроились больше них, но мы всё это поднимали.

Мне сейчас приятно осознавать, что они это признают, а их предложение после 2022-го превосходит то, что происходило 2 последних года. Они присматриваются к развитию гонщиков из других чемпионатов — азиатского, японского, — они присматриваются к нашим молодым ездокам Мото3 [Джону Макфи и Даррену Биндеру] и Мото2 [Чави Верхе и Джейку Диксону], они правда хотят оптимизировать отношения, которые есть, чтобы развиваемые нами ездоки оставались в семье Yamaha.

Нам это уже видно, что очень-очень позитивно, и я сильно удовлетворен. И мы надеемся, что наступит май-июнь, и мы сможем довести до конца это новое соглашение с Yamaha, чтоб нас прекратили называть «независимой командой» или «спутниковой командой». Я эти термины правда ненавижу.

Если Petronas SRT останется юниорской структурой Yamaha на 5 лет, похоже, это будет бесповоротный момент для собственной команды Росси. Так Sky Racing VR46 придётся ударить по рукам с другим производителем, а не «родной» Yamaha.

В 2021-м отряд 46 погоняет в MotoGP с одним Лукой Марини в Esponsorama Avintia, в 2022-м ожидается их полноценный дебют в категории через приобретение ячейки этой андоррской команды, ныне спутника Ducati. Если Разали добьётся своего, VR46 не подступится к Yamaha, так как завод не склонен снабжать одновременно 2 частные команды.

Но возможно, стороны найдут середину, учитывая, что Ивате важны оба — и ударный проект Разали, и долговременная легенда Росси, чья VR46 с этого года еще и официальный поставщик униформы Monster Energy Yamaha.

Речь может идти о некоем совместном проекте в форме треугольника VR46 — Petronas SRT — Yamaha. Какую роль в нем могут отвести Доктору — гонщика, управленца, советника, — пока рано судить:

Мы открыты, и перед возможностями дверь закрывать не станем, но самое важное — это направление и стратегия нашего титульного партнера, а у них там будут решать на высоком уровне [правительства Малайзии] то, куда нам двигаться дальше.

Пока они с нами не свяжутся, мы не узнаем. Но я дверь не закрываю, мы открыты ко всем возможностям.


www.avtovito-moscow.ru – парни с 2005 года профессионально занимаются ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей Mercedes-Benz.