Росси про пользу от Крачлоу, наплыв «академиков», 24 Hours of Le Mans с Ferrari
Их становится всё больше. С этого года кроме Валентино Росси в MotoGP гоняют уже 3 его «заместителя»: Франко Морбиделли из Petronas SRT, Франческо Баньяйя из Ducati Team, Лука Марини из Sky Racing VR46/Esponsorama Avintia. Мотогоночная школа в его родной Тавуллии вышла на промышленную мощность.
Ради этого Доктор и запустил Академию VR46 в 2011 году, воплотив совместную идею с Марко Симончелли. Тогда гранприйным чемпионам казалось, итальянским талантам не хватает стартовой площадки, чтобы взлететь с местной сцены и приземлиться на мировой. Лучшие ученики отблагодарили команду Доктора результатами: Морбиделли — вице-чемпион MotoGP и чемпион Мото2, Баньяйя — призер MotoGP и чемпион Мото2, брат Марини — вице-чемпион Мото2.
Как и дебютант MotoGP брат Марини, Росси тоже начал писать новый эпизод карьеры. В этом году его дом — спутник Petronas SRT, сокомандник — его же ученик Морбиделли. 42-летнему итальянцу всё еще непривычно думать, что он попал в команду к пилоту, с которым 2-3 раза в неделю тренируется на своём грунт-трековом моторанчо.
Морбиделли про дружбу/соперничество с Росси, М1 версии-А, зимние тренировки
Что бы между ними не произошло на гонках, крепнувшая с годами дружба должна оставаться на первом месте — такую позицию Морбиделли и Росси обозначили журналистам после презентации Petronas SRT:
Я согласен с Франко, я счастлив тому, что он сказал. Конечно же, мне очень важна настоящая дружба еще и потому что я всегда трачу время и силы, чтобы заводит хороших друзей. Если тебе нужен настоящий друг, хороший друг, надо чуть-чуть поработать. Это нелегко!
Мы с Франко давно очень хорошие друзья. Мы вместе работали, чтобы привести его в MotoGP. Я очень счастлив быть ему напарником, потому что положение очень интересное, никто такого не ожидал — ни я, ни он.
Конечно, такое трудно вообразить, потому что вы же знаете, твой напарник — это твой первый соперник, поэтому чтобы биться и оставаться друзьями, нужна настоящая дружба, настоящие отношения!
Так что легко не будет, но думаю, мы сможем. И надеюсь, оба сможем конкурировать и будем стараться выигрывать гонки.
Эта Академия слегка отбилась от рук. Когда мы начинали, я не думал, что буду гонять с Морбиделли, Баньяйя и моим братом [улыбается]. Они стали очень хороши, поэтому вот такое положение.
Даже конкуренция с моим братом в MotoGP будет особенной.
Тест-пилота Хорхе Лоренсо, который в прошлом году толком не успел поработать на Yamaha (2 теста и 4 дня), заменил Кэл Крачлоу. Завершив карьеру MotoGP, 35-летний британец берется за испытательную работу. Разбирать «завалы» тест-программы Yamaha он начнёт 5 марта в Катаре. Росси видит в нём один из кирпичиков в фундаменте нового, по-настоящему продуманного М1:
Ждём от Кэла сильной поддержки, потому что Кэл остановился лишь в том году, он в хорошей форме. Он долго ездил на «Хонде», может что-нибудь посоветовать «Ямахе». Хочу поговорить с ним, когда он первый раз дотянется до М1.
Думаю, Кэл может сильно помочь Yamaha. К тому же у нас с Кэлом хорошие отношения, так что очень счастлив с ним поработать.
Испытателем быть нелегко. Конечно же, нужна мотивация, чтобы на байке поднажать до предела, тем более раз ты не гоняешь. Кэлу легко не будет. Надеюсь, он придёт с хорошей мотивацией, хорошим подходом. Он прекратил лишь зимой, то есть в хорошей форме. Думаю, это будет иметь значение.
Молодой Росси точно пришел бы в изумление от того, какую физическую работу выполняет его 42-летняя версия. Это необходимость — чтобы не уступать соперникам почти вдвое моложе во время 45-минутного заезда, приходится делать упор на тренировку дыхательной и сердечно-сосудистой системы. С возрастом они требуют всё больше внимания:
В том году нам пришлось много месяцев провести в помещении, мы не знали, когда перезапуск [после карантина], так что было трудновато подойти к первой гонке на 100%. В этом году подготовку смогли сделать более обычной.
Когда стареешь, надо упорнее трудиться, особенно по дыханию — больше работать на велосипеде, больше бегать, стараться улучшать высокую [дыхательную] способность.
Мне хорошо, чую, что в хорошей форме, я готов начинать. Но надо дождаться этого первого теста. У нас будет 5 дней на байке, и после этого теста получил более чёткое представление.
Дата: 04.03.21
Источник: moto.it