Марини о «вирусных» механиках, технических сбоях, «баке Лоренсо»
Первое знакомство Луки Марини с Ducati Desmosedici GP 19 забуксовало: в пятницу, когда в Катаре пошли проверочные тесты, пилот Sky Racing VR46/Esponsorama Avintia не сумел проехать столько кругов, сколько запланировал. Марини мог накатать больше 33-и, если бы не заминки: он столкнулся с глюком электроники и понижением мощности, затем неверно работала задняя подвеска-понижайка. Это добавило визитов в гараж.
Брат Валентино Росси показал в пятницу 8 время 1:58.376, что на 2,7 секунды медленнее лидера Штефана Брадля на Honda. Однако это совсем не потолок, объяснял журналистам Лука после теста. Он только начал привыкать к эргономике и повадкам нового для себя мотоцикла.
Бригада #10 всё еще занята базовыми тонкостями: расположением подножек, ручек, удобством посадки. Одним из дополнений специально для теста стал «бак Лоренсо» — широкая крышка фальшбака с развитой поддержкой колен на торможении, которую в 2018 году экс-пилот Ducati Хорхе Лоренсо подсмотрел у Тито Рабата.
Лука, как прошел первый день?
Трудновато, у нас были разные проблемы с обоими байками. В начале я потерял много времени, мощность не выдавалась на 100%. Меня это не шокировало. Байк был вроде бы обычным, и все отнеслись к моим словам с недоверием. Но потом мы поняли, что возникла проблема, и я наконец вернулся на трек с полной мощностью. Было приятно.
Надо немного поработать с положением на байке, с рулем, подножками, баком — из-за них езда какая-то неестественная. Завтра над этим поработаем.
Больше всего меня поразили карбоновые тормоза: они сильно отличаются от тех, которые я всегда использовал в своей карьере. С карбоновыми тормозами все по-другому: и последовательность действий, и само торможение.
Ты ни разу не забирался на байк до этого?
Да, разок я сидел Ducati, когда собрали байк. Я залезал на Desmosedici, и уже исправил некоторые аспекты, но посадка на Ducati очень особенная, как и у Panigale. Надо получше приспособить его под себя. К тому же тут стоят кое-какие новые компоненты.
Мне поставили другой бак — раньше его уже испытывал Хорхе Лоренсо. Я сравнивал его с традиционным, и еще нужно получше подогнать подножки. И даже с ручками есть, над чем поработать.
Еще хотелось бы 2 разных седла, но не знаю, возможно ли это. Если привезут, то хорошо, в противном случае придется адаптироваться, как и всем другим гонщикам Ducati, кроме Лоренсо.
Другие пилоты VR46 давали какие-нибудь советы?
Я много разговаривал с Пекко, он хорошо знает этот Ducati. Еще разговаривал с Франко и Валентино во время этого длительного перерыва. Я был готов к своему дебюту, я знал, что нужно делать.
Надо сказать, что все прошло хорошо, не считая технических проблем, с которыми мы хорошо справились, в том числе благодаря помощи Ducati. Сегодня в гараже было много «красного» народа, в том числе потому что Миллер с Баньйяя не тестировались. Должен их поблагодарить, проделана огромная работа.
Сегодня в гараже ведь не было двух твоих механиков?
Я взял с собой в MotoGP двух механиков Moto2. Мы очень хорошо знакомы, они живут недалеко от Тавуллии. К сожалению, сегодня их не было из-за проблем с «ковидом». Что очень странно, они оба очень осторожные. Я думаю, это два ложных случая. Я надеюсь, что завтра они вернутся на трек, хочется разделить с ними этот особый момент.
С каким чувством закрываешь первый день?
Я ожидал намного худшего. Это хороший байк, он хорошо едет, хотя надо подождать, когда я доведу его до предела. Нужно больше доверять электронике, открывать газ с большой решительностью. Нам, пришедшим из Moto2, сложно контролировать выход: если даёшь больше газа, байк становится только устойчивее.
Нужно передовериться электронике. Удивительно, насколько хорошо она работает. Лично у меня затруднения на торможении — у меня не такой стиль, нужно адаптироваться.
Жаль, что мы проехали мало кругов. К счастью, мы решили проблемы: было приятно получить поддержку Даллинья и всех других инженеров и техников.
Проблемы решены окончательно?
С одним байком наверняка порядок, кроме мелкой проблемы с понижайкой на старте. Над вторым пока работают. Мне правда нравится, какая у меня команда — она 5 часов работала как заведенная, не остановилась ни на момент. Надо сказать ей «спасибо».
Дата: 06.03.21
Источник: moto.it