Ринс: Цель – снова поднять Suzuki на вершину!

Suzuki представила мотоцикл и гонщиков, которые будут отстаивать честь производителя в 2021 году. И если в прошлых сезонах японцы думали о том, как улучшить свои позиции, то в этом сезоне перед ними стоит необычная для них задача – защитить чемпионский титул. А у Алекса Ринса, бронзового призера MotoGP 2020, цель #1 в этом году – не уступить своему напарнику Жоану Миру, который в прошлом году стал чемпионом.

Без MotoGP зимний перерыв был долгим?

Да, буду честным, эта зима была долгой! А с отменой тестов в Сепанге — вообще вечной. Я хотел сесть на байк так скоро, насколько это было возможно. Но, к сожалению, нам пришлось подождать.

Как отмена тестов в Сепанге и перенос начала сезона повлияли на вас и на Suzuki?

Хорошо, я думаю. У нас есть преимущество, ведь разработка новых двигателей сейчас заморожена. И в то же самое время не многие гонщики останутся в тех же командах или в тех же компаниях, в каких они были в прошлом году. Дебютирующие гонщики или те, кто сменит мотоцикл, вероятно, воспримут проигрыш в тестах гораздо болезненнее, чем те, кто ничего не менял. Но у нас все равно будет несколько дополнительных дней здесь, в Катаре.

Как на вас повлиял уход Давиде Бривио?

Ну, по правде говоря, для каждого это был большой сюрприз, но жизнь продолжается, и мы должны сосредоточиться на том, что мы должны сделать прямо сейчас. Даже несмотря на уход Бривио, у меня по-прежнему те же цели и та же мотивация. Уверен, что атмосфера и командный дух в Suzuki не изменятся, а может даже они станут крепче. Я верю, что все будет хорошо.

Что сотрудники Suzuki дали вам на этот новый сезон?

Они дали мне силы и уверенность. Я всю зиму переписывался с моим шеф-механиком, Мануэлем Казу, и с другими механиками. Мне бы очень хотелось, чтобы они приехали ко мне в Андорру, мы бы вместе покатались на лыжах, но сейчас это просто невозможно.

Зимний перерыв дал вам возможность отдохнуть. Вы размышляли вы о прошлогодних успехах и неудачах?

Этот перерыв действительно пошел мне на пользу. После аварии в Хересе я слишком сильно давил и требовал от своего тела, поэтому небольшой отдых был только к лучшему. Но также верно и то, что я больше, чем кто-либо, хочу снова сесть на байк. Я очень много думал над ошибками, которые мы совершили в прошлом году, и надеюсь, что они больше не повторятся.

Как ваше физическое состояние перед началом нового сезона?

Отличное. Физически я очень силен, я замечаю это, когда я на байке, или на тренировке, или в зале. Даже в середине предсезонных испытаний я чувствовал себя отлично. С нетерпением жду начала, чтобы продемонстрировать это.

Поделитесь с нами планом тренировок на 2021?

Он очень схож с тем, что был в 2020. Мы сфокусированы на создании хорошей физической основы и ее развитии. В 2020 году я тоже был в хорошей физической форме, но, к сожалению, авария в Хересе все испортила.

Победа Жоана Мира еще сильнее мотивирует вас?

Да, конечно. Ведь в конце концов победа Жоана показывает, что его байк был создан, чтобы побеждать. Во всяком случае, для нас третье место после всего, что произошло, тоже позитивный результат. Он придает мне сил на этот год.

Влияет ли ваше соперничество с Жоаном на скорость байка на трассе?

Разумеется, наше соперничество влияет на байк, но оно также помогает и работе в боксе. Каждый стремится обогнать другого, а это путь к совершенствованию. Я надеюсь на высокую конкуренцию с ним в этом году.

Если учесть, что некоторые разработки Suzuki на 2021 год заморожены, найдет ли компания, что улучшить?

Если мы и будем что-то улучшать, то это будет аэродинамика и электроника, потому что разработки остального заморожены. Suzuki упорно работает, чтобы принести что-то новое в эти аспекты. Но в целом у нас очень сбалансированный байк.

Вы можете назвать трех главных соперников в этом сезоне?

Сложно сказать! Не знаю… Например, я ничего не могу сказать про физическую форму Марка (Маркеса) после его возвращения. Но его по-прежнему следует считать одним из главных соперников. Если смотреть по основным результатам прошлого года, то я бы назвал Морбиделли, Виньялеса и Эспаргаро.

Вы чувствуете, что у Suzuki будет еще один успешный сезон? Как вы сказали, те же гонщики и те же байки — это преимущество. 

В этом году много талантливых гонщиков, поэтому чемпионат мира будет таким же конкурентноспособным, как и в 2020. Особенно, если повторятся парные гонки на одном круге. Мы такие уже видели, вот там были тесные сражения. Для Suzuki этот год может стать очень ярким, но он безусловно будет трудным. Нам всем придется работать еще усерднее, чем в прошлом году.

Этот чемпионат будет немного более обширным и разнообразным, чем в 2020 году. Но в то же время он больше ориентирован на Европу. Это хорошо для вас?

И да, и нет. Хорошо, потому что мне нравятся европейские трассы. Но мне так же нравятся и автодромы других стран. Во второй половине чемпионата мы всегда сильнее, и мне нравилось ездить на ‘flyaways’, поэтому жаль, что у нас не будет этих великих гонок.

А как насчет того, что на одной и той же трассе может не быть так много гонок подряд?

Возможно, это будет полезно. Мы пока этого не знаем. Но мы знаем, что одна из наших сильных сторон — это быстрая адаптация байка к разным трассам.

Вы узнали что-то, что может улучшить ваши слабые стороны?

Ну, я ничего не скажу (смеется). Но мы работаем над этим…

Похоже, что Чемпионат мира снова будет подчиняться правилам Covid-19. Чувствуете ли вы себя более подготовленным к этому благодаря прошлогоднему опыту, или к этому нельзя привыкнуть?

Когда есть что-то, что вы не можете контролировать, вы всегда пытаетесь принять максимальные меры предосторожности и снизить ущерб. Но переживания остаются. Никто не знает: заразишься или нет. Вот почему мы предельно осторожны.

Ваша цель на 2021?

Снова поднять Suzuki на вершину!

Презентация Suzuki Ecstar 2021: Мир, Ринс и частичка «монстра» в ливрее