Марини опережает Росси, но этому есть объяснение
Для Стефании Пальмы катарские тесты MotoGP 5 — 7 марта наверняка стали волнительным моментом. Впервые оба её сына делят трек премьер-категории. На Лосаиле 42-летний Валентино Росси обживался в гараже Petronas SRT, 23-летний дебютант Лука Марини — в гараже Sky Racing VR46/Avintia.
Взаиморасположение братьев из Тавуллии в протоколе времен может изумить: когда воскресная сессия окончилась и MotoGP ушел на 2-дневный отдых до следующего теста, Росси с лучшим кругом 1:55.708 занял 20 позицию, Марини с кругом 1:55.605 — 18-ю.
Лука уже опережает основателя Академии VR46 c 9 титулами Гран-При? В беседе с журналистами он не стал спешить с выводами. Доктора загрузили большой сравнительной работой по Yamaha 2020 и 2021 годов, и новая версия из-за буксующего выхода из поворотов кажется ему почти такой же неубедительной, как прежняя. К следующим тестам 10 — 12 марта Валентино собирается выработать совсем другой подход к настройке новой Yamaha.
Тем временем у Марини на Ducati GP 19 своя полоса препятствий. 184-сантиметровый итальянец обладает слишком длинными руками и ногами для эргономики Desmosedici. Ни одна комбинация из ручек, подножек, крышки фальшбака и седла за 3 дня не удовлетворила Луку полностью. В частности, для его комплекции коротковато седло, он попросил у Ducati более крупное.
По крайней мере, вице-чемпион Мото2 начал осваивать главную черту его мотоцикла на 2021 год — сильное торможение сверхцепких углеволоконных дисков. В предыдущей кубатуре Лука привык к противоположному — раннему отпусканию тормоза и удержанию поворотной скорости.
Сегодня Валентино был за тобой, Баньяйя и Морбиделли. Может, сейчас самое время закрыть Академию?
Будем надеяться, что не закроет [смеётся]! По-моему, Валентино много чего тестировал сегодня, у меня сложилось впечатление, Yamaha привезла ему много нового материала, и я думаю, что это важные тесты.
Сезон скоро начинается, есть еще всего 3 дня, а потом тестовый период кончается. Когда ты новичок, как я, тебе просто нужно думать о езде на том байке, который есть. Мы только сегодня начали кое-что менять.
В таких случаях думаешь только о езде, вкате и улучшении темпа. Когда так, ездить быстрее проще.
Расскажи о своем дне, как он прошел?
Сегодня стало легче ездить на байке. Ducati классный, сегодня мы очень хорошо поработали. Мне все еще нужно найти идеальное положение в седле, чтобы стало удобно, но я уже сделал несколько шагов вперед.
Еще я сильно улучшился на торможении, теперь с этой точки зрения я близок к лучшим, и это очень важно, потому что в торможении вся суть быстрой езды на нашем байке. Теперь мне нужно поработать с данными, чтобы понять, в каких областях я еще могу улучшиться.
И потом конечно надо понять, как настраивать байк, и изменить свой стиль. Короче говоря, предстоит еще много работы.
Есть ощущение, что по сравнению со вчера ты сделал несколько шагов вперед?
Сегодня по сравнению со вчера оказалось много различий по седлу. Мы очень хорошо поработали над электроникой, и я могу гораздо лучше управлять байком. Я лучше готовлю выход из поворота, а также торможение, я лучше чувствую передок. Я понял, как начать фазу торможения, а вчера в некоторых моментах у меня возникали трудности с торможением.
В любом случае, сегодня мы правда сделали несколько шагов вперед, и я знаю, о чем попросить Ducati на следующем тесте, чтобы шагнуть дальше.
Ты пристраивался за другими гонщиками на треке, изучал кого-то, чтобы например понять, где ошибаешься?
К сожалению, сегодня я не смог за кем-нибудь пристроиться. Каждый раз, как выезжал на трек, я был сам по себе. Вот так и ездил, набирая все больше и больше уверенности, а затем смотрел на данные, чтобы увидеть, где я ошибался. Я улучшился во всех поворотах, за исключением двух, где мне еще неудобно. Так что даже езда в одиночку окупилась с определенной точки зрения.
Конечно, проще последить за другим пилотом Ducati и думаю, попрошу некоторых ребят, чтоб вместе проехать несколько кругов за следующие дни.
Для гонки также важно понять, когда тормозить. В MotoGP, когда попадаешь в чей-то воздушный мешок, надо быть настороже, потому что к впередиидущему подъезжаешь очень быстро.
Мы просмотрели график скоростей, и видно, что ты более чем на 10 км/ч медленнее Зарко, лучшего пилота Ducati. Ты не знаешь, от чего это зависит?
Честно, об этом мы пока не думали, потому что слишком много работы надо проделать в той области, где лежат последние 2 десятки. Мне пока надо улучшить другие вещи.
Я тоже заметил этот разрыв. Честно, я не знаю, как его объяснить. Я не знаю, зависит ли это от посадки в седле, ведь я выше и шире. Не помню, была ли такая проблема у Петруччи, ведь он тоже был крупный. Конечно же, техники это проанализируют.
Я даже не знаю, используем мы новые двигатели или нет, да я и не спрашивал. Максималка — это последнее, на что смотришь. Мне пока что надо улучшить вождение.
Дата: 09.03.21
Источник: gpone.com