Жестокая верховка «подарила» А. Маркесу перелом в правой ступне
Байк MotoGP впервые больно укусил Алекса Маркеса. Прошлогоднему новичку, ныне пилоту LCR Honda Castrol особенно не повезло в четверг в предпоследний день катарских тестов. На выходе из правого 9 виража Лосаила каталонца подбросил его RC213V, при приземлении он мощно ударился правой ступней.
Проезжавший мимо Икер Лекуона любезно довез Маркеса до боксов, затем он отправился на осмотр в медцентр трека, оттуда уехал на углубленный анализ в больницу Дохи. Дважды чемпион Гран-При не вернулся на трек, досрочно прервав тест по решению доктора Анхеля Чарте. В протоколе времен он оказался на 17 месте (+ 1,4 секунды) — это его худшая позиция на катарских тестах.
На обследовании в больнице у пилота LCR Honda выявили «крошечный перелом в 2 мм в 4-й плюсневой кости правой стопы», сообщила команда в Твиттере.
Младший Маркес побывал в 3 авариях в первой части теста, угодил в новую в среду, и наконец в четверг пострадал в той, что нанесла ему первую травму в MotoGP.
Первоначально гонщику выдали запрет на езде на мотоцикле, утром пятницы его могут снять после нового осмотра. Алекс готов к последнему дню и с такой ногой:
Сегодня в первой части сессии я пробовал много важных вещей. Вообще, утром я ездил в аномальных условиях, потому что в [вечерней] гонке будет другая ситуация.
Днем я поменял шины и постарался поставить хорошее время, но разбился. Все-таки здесь все ради этого — ради пробы новинок. Я разбился в повороте 9 и там словил верховку. Повезло, я в порядке. У меня мелкий перелом в правой стопе.
Пока врач говорит, я не годен к возвращению на трек, но если завтра будет хорошая погода, постараюсь его переубедить. Мне хорошо, думаю, на байке проблем не будет.
Ты сказал, завтра много работы. Список вещей на пробу еще большой?
Надо еще поработать, чтобы приготовиться к гонке. Надо сосредоточиться на гоночной симуляции, атаке на круг и других вещах.
Я разбился в повороте, где уже был очень быстр, потому что постарался поднять темп. Зашел чуть дальше, и допустил ошибку. Надо уделить внимание другим поворотам, где я теряю — на том участке я и так хорош. Надо стараться контролировать свой предел.
Мне жаль команду, потому что в Катаре я упал несколько раз, а тут это часто бывает. Трудно понять шину при высокой температуре.
За эти 2 тест-сессии у тебя несколько аварий. Что думаешь?
Думаю, все падают. Должен сказать, трудно понять динамику средней и жесткой передней шины при таких условиях. У нас не так много данных, легко потерять контроль.
В начале я попробовал поставить среднюю. С ней поехал чуть лучше, но обратная связь от передка невысокая, поэтому легко поскользнутсья.
Если завтра не будет шанса выехать на трек, у нас всё-таки есть достаточно данных, чтобы хорошо начать сезон. Если завтра врач скажет ОК, попробую. В 2017-м в Ле-Мане я гонял и с более серьезным переломом в левой руке, а сейчас очень мелкий перелом. Всё равно, если не попаду на трек, это не проблема.
Во второй части катарского теста Алекс приступил к сравнению 2 шасси RC213V — прошлогоднего, на котором дебютировал в MotoGP, и его эволюционной версии, с которой тестер Штефан Брадль заканчивал сезон. В новом сезоне он предпочел бы остаться на первой версии, так как она «чуть лучше подходит моему стилю».
Дата: 12.03.21
Источник: gpone.com