А. Эспаргаро: Aprilia поняла, как делается карбоновый маятник

Подходящие к концу тесты в Катаре прибавили Алейшу Эспаргаро смелости в прогнозах. На презентации свежей Aprilia RS-GP 21 там же на Лосаиле лидер марки не был уверен, что есть смысл говорить о битве за подиум. Теперь, после четверга с 5 временем круга 1:53.640 (+ 0,396), такой повод появился.

Эспаргаро лидировал в 1 день официального теста, за остальные 3 в протоколе времен ни разу не выпал из глав-6. Хотя авария и техническая неполадка в четверг сорвали симуляцию гонки, каталонец считает, с «долговременной» скоростью у RS-GP 21 всё довольно хорошо, как и с чистой. К тому же в четверг не повторилась проблемы среды, когда много времени отняла другая техническая проблема с новым мотоциклом:

После вчерашних проблем очень счастлив тому, что сделано за сегодня. Мы знаем, какие взрывные Фабио с Мавериком, да и «Дукати» с их скоростью 360 в час.

Я проехал хороший круг, но доволен еще и темпом, который держали. Мы упорно работали, чтобы быстро проезжать секторы 3 и 4.

Немного злит, что из-за маленького падения кое-что на байке сломалось, и мы не сумели провести запланированную симуляцию. Посмотрим, позволит ли завтра погода еще раз попробовать.

О шансе выиграть гонку в Катаре или попасть на подиум, если б она прошла прямо сейчас:

Всегда трудно предсказать, потому что тесты — одно, гонка — это другое. Но думаю, мы смогли бы удержаться в передовой группе, в большой группе, которая в Катаре обычно собирается. Байк устойчив, с хорошим разгоном, аэродинамика позволяет сильно поворачивать.

Ясно, что когда едешь один на 5-6 передаче, нам не хватает несколько километров скорости по сравнению с «Дукати», но уверен, мы можем держаться в группе, которая бьётся за подиум.

О качестве углеволоконного маятника, который впервые за несколько лет годится для гонок:

Когда мы начинали этот проект, проблема была в том, что мы не могли сделать 2 одинаковых деталей. К тому же мы предполагали, что карбоновый маятник сразу будет легче алюминиевого, а оказалось нет. При необходимой твёрдости мы не укладывались в хороший вес.

Но мы понемногу работали и нашли способ построить такой маятник. В этом году и устойчивость хорошая, и твёрдость, и вес — лучше, чем у предыдущей модели. По разработкам мы пока в самом начале, надо набирать опыт. Это первый год.

О перепалке с Хорхе Лоренсо в соцсетях:

Мне не нравится этот парень, и я не хочу о нем говорить. Извините, но у меня был трудный тестовый день. Если честно, мне ничего не нравится в Хорхе, вообще ничего. И мне не хочется о нем говорить.