Росси: Потеряли пятницу, но успели выполнить 80% программы

Катарские тесты Валентино Росси начинались с тревоги после первой пробы неоднозначной новой рамы Yamaha M1, но гонщик Petronas SRT завершил их вполне оптимистично. Доктор закрыл эту 5-дневную программу самой медленной Yamaha на 11 строчке совмещенного протокола (+ 0,8 секунды), но доволен большими обновлениями вроде шасси и более аэродинамичного обтекателя.

Если убрать из уравнения Джека Миллера на Ducati, автора нового рекорда Лосаила 1:53.183, предсезонку с точки зрения чистой скорости выиграла Yamaha. В общем протоколе за Миллером оказались Маверик Виньялес, Фабио Квартараро, и напарник Росси, Франко Морбиделли на устаревшем М1 2019/2020.

Позицию в протоколе Доктор рассчитывал улучшить в пятницу, если бы не пыльная буря средней паршивости, покрывшая Лосаил песком и укравшая держак. По этой причине Росси оценил готовность к ГП Катара 28 марта в 80%. Он еще не уверен, насколько ахиллесова пята последних 2-3 сезонов — слабые квалификации, — будет мешать в 2021 году.

С другой стороны, качество зимней работы инженеров в Ивате заслужило похвалу Валентино. С новым более управляемым шасси М1 действительно приблизился к предсказуемости версии-2019. 42-летний экс-чемпион Yamaha ожидал худшего после невразумительных предсезонок прошлых лет.

Другая проблема, которую решил Росси за эти тесты — прививка от COVID-19. С пятницы паддок MotoGP добровольно проходит в Дохе правительственную программу вакцинации, и пилот #46 со своим окружением привился одним из первых. Сорванная пятница всё же прошла не зря:

Жалко потерять день. К счастью, вчера мы проделали важную работу, но у меня оставались другие дела, да еще симуляция гонки. За 4 дня тестов мы выполнили 80% нашей программы, так что я всё равно счастлив.

Итог положительный?

Я бы сказал, что да, потому что мы смогли улучшить байк, связь с ним, держак. Хотя я и вчера был неплох и на одном круге, и по темпу, поэтому улетаю из Катара с хорошим настроением. Теперь у меня есть около 10 дней, чтобы отдохнуть, расслабиться и подготовиться к первой гонке.

Откуда такое удовлетворение?

Первый положительный момент — Yamaha за зиму приложила много усилий и привезла вещи, которые работают — например, новую раму и обновления аэродинамики. Они сработали очень умно. Это очень важно, потому что по мне так у нас последние годы было много проблем с улучшениями.

Еще у меня хорошие ощущения от новой команды, от всего моего персонала, атмосфера хорошая. Эти две вещи радуют.

Я знаю, есть несколько сильных гонщиков и байков, но я постараюсь быть рядом. Я намного быстрее, чем год назад, особенно по гоночному темпу, хотя многие другие тоже.

Появлением Крачлоу ты тоже доволен?

Последние годы я часто настаивал на улучшении сотрудничества между японской стороной Yamaha и европейской. Иногда непросто найти правильный баланс, но мы должны работать вместе, потому что это и стало ключом к успеху Suzuki в прошлом году.

Теперь, похоже, всё работает хорошо, у нас есть хорошая тестовая команда с Крачлоу и Гальбусерой. Кэл очень мотивирован и сможет нам помочь.

Похоже, Yamaha зашевелилась…

Последние несколько лет у нас было много проблем с прогрессом, и что бы нам ни привозили, это не помогало нам стать лучше. Как я уже сказал, Yamaha заработала более разумно, но нам придется дождаться уик-энда Гран-При и прежде всего гонку, чтобы всё понять. Есть и другие факторы, которые следует учитывать.

В этом году шины останутся неизвестным фактором?

С Michelin всё может измениться между разминкой и гонкой независимо от того, сколько тестов ты провел. Может, для нас это и хорошо — тут вообще нельзя быть уверенным.

Вчера вечером я снова пересматривал Гран-При 2019 года. Он был фантастическим, как гонка Moto3, 12 гонщиков все вместе. Надеюсь, в этом году гонка будет такой же, и что конечно же буду в ведущей группе.

Разве это не проблема, что все зимние тесты прошли только в Катаре?

Я вообще ни в чем не уверен до конца [смеётся]! У этого трека исторически нет великолепного держака, хотя за эти дни он был неплох, к тому же Yamaha всегда здесь хорошо себя чувствовала.

Надо подождать, пока не приедем в Европу, в Портиман, Херес, Ле-Ман — там получим четкое представление. Не знаю, будет ли тот шаг вперед, который мы сделали, действовать на всех треках, но думаю, я не один такой. Никто этого не знает.

Старт ты тоже улучшил?

Я видел, многие работали над своими устройствами, особенно Ducati. Вся суть хорошего старта — в лошадиных силах, и это не совсем наша сильная сторона. Над отпусканием сцепления еще надо поработать.

Тебе сделали прививку от Covid?

Да, мы привились сегодня утром, и я очень счастлив. Я думаю, это большой шаг к возвращению нормальности, мы большем не будем бояться пропуска 2-3 гонок из-за «ковида», как это случилось со мной в прошлом году. Думаю, Кармело [Эспелета] и правительство Катара оказали нам большую помощь, и я счастлив.