П. Эспаргаро: Я бы супербыстро подписался на такой исход тестов!
Даже если Поль Эспаргаро не перевернёт мир на ГП Катара 28 марта, это не отменит факта, что новичок Honda на минувших предсезонных тестах смотрелся на RC213V выгоднее всех коллег. За 4 тестовых дня Поличчио возглавил лагерь Honda. По крайней мере, по горячему кругу — так он стал 10-м в общем протоколе времен с 0,7-секундным отставанием от рекорда Джека Миллера.
Отправляясь на катарский тест, младший Эспаргаро знал, что на таком критичном к торможению мотоцикле аварий не избежать. Однако на его счету осталась лишь безопасная низовка в четверг в повороте 1. Каталонца это воодушевляет: он только начал процесс переподготовки с KTM на Honda, и уже в состоянии безопасно держать довольно высокий темп.
Every journey begins with a single step.@polespargaro's Repsol Honda Team journey begins here. pic.twitter.com/K71n60vBUO
— Repsol Honda Team (@HRC_MotoGP) March 12, 2021
Разумеется, главный ориентир Honda еще не вернулся на трек. Если бы Марк Маркес отработал эти тесты, наверняка опередил бы своего нового напарника. В любом случае, преодолев первую полосу препятствий на RC213V, автор 6 подиумов MotoGP был более чем доволен собой:
До приезда сюда я с трудом представлял идеальный результат, потому что вы видели, что с одной стороны, Марк Маркес бил нас с запасом, а другие гонщики с запасом затруднялись. То есть трудно было понять, в каком положении я буду. Ближе к Марку, или к другим гонщикам?
Если бы кто-нибудь подошел ко мне перед тестом и сказал нам, как мы закончим, да с той связью, с которой надо будет начать сезон лишь после 4 дней тестов, я бы супербыстро на такое подписался!
Honda, Рамон [Орин], мой шеф-механик, все ребята ощущали то же самое — счастье и удивление тому, как быстро прошла адаптация. Так что здорово, но при этом еще многому нужно научиться. [Четырех дней] было недостаточно.
Эспаргаро не смутили условия последнего тестового дня. В пятницу он намотал несколько кругов по Лосаилу, невзирая на ужасное сцепление из-за песка и ветра. Однако намеченная симуляция гонки была сорвана:
У нас были планы на сегодня типа настоящей гоночной дистанции со стартом на новых шинах. Вчера мы провели маленький длинный выезд — около 10 кругов с использованной шиной, чтобы сделать передок более критичным и научиться с ним быстро ездить. Получалось между нижними и средними 1:54.
Затем во второй половине дня мы планировали сделать то же самое с использованной шиной, перейти к полной симуляции гонки на 21 круг, но у нас возникли некоторые проблемы, к тому же шина ощущалась как-то не очень.
Так что выдавать 1:54.9, совсем нижние 1:55 с очень изношенной шиной, на ходу, поднажав, потом остудив её, потом снова поднажав — это не так уж и плохо.
Вот почему мы хотели начать сегодня с совершенно новыми шинами, с полным баком. И еще проехать быстрый круг, потому что я чуял, могу быстрее, но не удалось. Была еще пара вещей на пробу.
Так что я конечно разочарован, потому что всего четырех дней тестов на таком мотоцикле, как Honda, перед первой гонкой явно недостаточно. Но что есть, то есть. У всех то же самое, у новичков тоже.
Поличчио еще не раскусил источник главной силы RC213V, и источник самых больших проблем — величину сцепления переднего колеса на тяжелом торможении. Каталонец выяснил, что в отличие от его предыдущих KTM и Yamaha, этот байк в момент почти-падения даст сигнал о скорой аварии, дав время на отлов. Пока он не совсем хорошо ощущает, в какой момент этот предел даст о себе знать:
Мне нужно больше кругов. Могу сказать вам, что знаю, где находится предел, но иногда да, иногда нет. Это зависит от шины, мне все равно нужно попробовать разные составы на разных треках, чтобы узнать, какие составы для меня хороши, и с каким каркасом.
У всех ездоков Honda очень сложная ситуация с передком — он суперхитрый. Так что это вопрос времени и опыта, и на данный момент думаю, в Катаре передок у меня более-менее под контролем. Это не значит, что на гоночном уик-энде у меня не будет 3 аварий — может случиться и такое.
Но сейчас чую, более или менее контролирую ситуацию. Давайте посмотрим, как будет выглядеть трек на следующих выходных, какие шины будут работать, и с этого момента приступим к работе.
Маркес оправился от травмы правой плечевой кости в прошлом июле, и усиленно готовится к ГП Катара. Возможно, чемпион Honda начнет сезон вовремя, и если не будет новых осложнений, наверняка быстро вернёт прежнюю динамику.
Поль разговаривал с Марком на февральской презентации Repsol Honda. Уже там он понял, что его напарник правда спешит набраться сил к новому чемпионату. Если в Катаре он вернется на свой RC213V, Эспаргаро не удивится:
Нет. Он и так в заявочном списке, так что ничего удивительного, если он прибудет в последнюю минуту. Может увидим, как он тут ездит. В день презентации команды он мне уже говорил, что тренируется всё жестче и жестче, и что с каждым днем ему лучше.
По мне так он скоро вернётся. Когда? На первой гонке, второй, третьей… Только ему известно. Даже врачи не знают. Он знает своё тело. Все пилоты и фанаты ждут не дождутся его скорейшего возвращения.
Утром пятницы Поль поставил себе прививку от вируса COVID-19. Такой шанс паддоку MotoGP выпал после того, как правительство Катара предложило чемпионату присоединиться к национальной программе вакцинации:
Да, мне сделали прививку. Думаю, тут нам надо проявить ответственность. Мы летаем по всему шару с тысячами людей, которые путешествуют по разным странам, и мы тоже можем быть заразными в тех странах, куда ездим, но еще и по отношению к людям, которые окружают нас дома.
Так что дело в ответственности, чтобы заниматься этой работой, и ради других людей, особенно тех, кого мы больше всего любим. Вот почему я её поставил.
Дата: 13.03.21
Источник: crash.net