Как изменились прототипы MotoGP 2021 на катарской репетиции
Suzuki
- 2 версии шасси: 2020 и 2021, включая новый алюминиевый маятник
- К передней холшотке добавлена задняя
- Опытный двигатель для сезона 2022
- Прежний обтекатель с доработанной системой охлаждения
- Старый/новый обтекатель с дополнительным средним ярусом крыльев, ранее тестировался на Сепанге-2020
Компания из Хамамацу остаётся верна своей осторожной философии «лучший байк — это простой байк». На GSX-RR — этот прототип сделал Жоана Мира первым чемпионом Suzuki за 20 лет, — за зиму не появилось ничего радикально нового.
Suzuki настолько осторожно двигает свою эволюцию, что GSX-RR остался единственным байком чемпионата без карбонового маятника, и крепко держится за алюминий. Мира не убедило новое шасси, теоретически добавляющее чистой скорости. Оно хуже держит траекторию на торможении, и кроме того, Suzuki не успела подобрать ему базовую настройку. «Предыдущее всё-таки тоже неплохое», намекнул чемпион на не очень убедительно проделанную работу.
С другой стороны, только эта компания уже проверят в деле задумки следующего сезона. Сначала тестер Сильвен Гвинтоли, затем пилоты опробовали прототип мотора-2022. Классическое сочетание плюсов и минусов необкатанного агрегата: дополнительная мощь и максималка в обмен на более дерганые повадки и отсутствие рабочей картографии.
Команда так же достала с дальней полки обтекатель с 2 ярусами крыльев, где маленький средний ярус — решение, без которого на редкость уравновешенный GSX-RR отлично обходится.
Мир отрабатывает старт на GSX-RR с заблокированной передней вилкой
Маленькие крылышки среднего яруса проверял Гвинтоли. Обратите внимание, его передняя часть не совпадает с остальным — это видно по куску надписи 100th Anniversary. 100-летний юбилей компания отмечала в 2020-м.
Aprilia
- Новый двигатель-2021
- 2 версии нового переднего антикрыла — поуже и пошире
- К передней холшотке добавлена задняя
- Зауженный, более прямоугольный хвост (седло/подрамник) с черным коробом «салатница», скрывающей демпфер масс
Некоторые критики одарили новую Aprilia RS-GP 21 нелестной характеристикой «копия Ducati». И действительно, техдиректор Романо Альбезиано во многом повторяет ход мыслей своего бывшего начальника Луиджи Даллинья, ныне главы Ducati Corse. Наколесные аэрофартуки, конфигурация выхлопной системы (где верхняя идет как 2-в-1), «салатница» в хвосте чем-то напоминают Desmosedici.
Однако у RS-GP 21 есть собственное лицо. На суд Алейша Эспаргаро и Лоренцо Савадори Aprilia приготовила более агрессивные антикрылья в 2 вариантах — с прижимом посильнее и послабее. Вся задняя часть стала заметно более стройной, весь байк так же здорово похудел. В силу того, что RS-GP 21 весит меньше обязательных 157 кг, у инженеров есть возможность добавлять то сюда, то туда килограммы балласта ради развесовки.
В черном коробе над задним колесом таится 4-килограммовый гаситель колебаний/демпфер масс, отмечал Эспаргаро. В отличие от Ducati, Aprilia не делает тайны из экзотической, но всё же знакомой в авто/мотогонках конструкции. Вращающийся механизм «салатницы» полностью убрал микровибрации мотоцикла в наклоне.
Впервые за несколько лет у Aprilia готов добротный углеволоконный маятник. Прежние версии, всплывавшие на тестах, укладывались в заданную твердость, но проигрывали по массе алюминию, заметил Алейш. С новой деталью можно начинать сезон — этот маятник оптимально передает колебания задней шины на раму, не заставляя байк плясать на разгонах.
Подобно Ducati, Suzuki, Honda, KTM, с этого сезона у Aprilia тоже есть «полноприседающий» байк. Как и Suzuki, фабрика из Ноале добавила к передней поджимаемой вилке гидравлический, управляемый пилотом замок на задний моноамортизатор.
«Узкое» антикрыло меньшего прижима с короткой верхней плоскостью
«Широкое» антикрыло, где аэродинамическое сопротивление усиливают увеличенные верхние кромки
Новый черный короб скрывает 4-килограммовый демпфер масс для борьбы с болтанкой (чаттером)
КТМ
- Новый двигатель увеличенной надежности (но вряд ли мощности)
- 2 изменения в обтекателе: увеличенное количество «зубчиков» на гранях и прежние антикрылья в более крупном масштабе
- Зауженный кверху хвост с упрятанной в него верхней выхлопной трубой
- Новый углеволоконный маятник
КТМ досталась «честь» стать самым медленным производителем на Лосаиле. Никто из четверки пилотов не вошел в глав-15 общего протокола. Байк с новым двигателем (КТМ оставили право модернизировать его ради надежности, несмотря на потерю послаблений в том году), подрамником, шасси и аэродинамикой не конкурировал от начала до конца.
Разочарование австрийцев ёмко выразил Мигель Оливейра на 16 позиции: «Кажется, будто мы наткнулись на стену. Не имеет значения, что мы сделаем с мотоциклом. Мы можем немного улучшить его, но значительно ничего не меняется«. RC16 словно прилетел на чужую планету, проигрывая на круге 1,3 секунды рекордсмену Джеку Миллеру.
С новым мотором никто не смог разогнаться быстрее 346,1 км/ч (Оливейра), что помещает КТМ впереди Yamaha и Aprilia, на один уровень с Suzuki, и позади Honda и Ducati тоже с моторами V4 — со своими увеличенными воздухокамерами они традиционно выдают больше мощности, чем рядники.
Конфигурация трека с протяженными поворотами плохо сочетается с RC16, поэтому ни новый хвост, который долго проверял тестер Дани Педроса, ни шасси, ни обтекатель не смогли что-либо изменить.
Или может, дело в Поле Эспаргаро? Ушедший к Repsol Honda испанец все 4 сезона был лидером КТМ и постоянно добавлял байку что-то от себя. Без него Оливейра, Биндер, Лекуона и новобранец Петруччи как-то растерялись.
КТМ — единственный в MotoGP, кто для обтекателя перенял у Формулы-1 идею зубчиков для успокоения воздушных завихрений. Они разбивают беспорядочный поток на маленькие вихри и снижают аэродинамическую нагрузуку на руки и плечи ездока. Это вариант-2020.
Еще более «зубастые» кромки обтекателя на опытном мотоцикле Педросы
Опытный байк Педросы с зауженным хвостом/подрамником. Верхняя выхлопная труба теперь утоплена в пластик, а не висит под ним
Следующая версия углеволоконного маятника RC16
Brembo
Все команды в 2021 году получат в распоряжение новые передние тормозные диски Brembo из углеволокна. Самая крупная версия, сохраняя диаметр 340 мм, обладает доработанным обдувом и отводом тепла. Предназначена для пыточных старт-стоповых треков типа Ред Булл Ринга, Бурирама, Мотеги, Сепанга.
На Лосаиле суть новых дисков вряд ли была очевидна. Кроме 1 068-метрового прямика, на круге есть всего 1-2 участка продолжительного торможения. Однако как все прочие, не очень тяжелого — намного чаще мотоциклы проплывают повороты накатом без тормозов. Отвод тепла не является критической проблемой.
Дата: 15.03.21
Источник: Все о мире MotoGP