Чиабатти: Шеф-механики Ducati очень довольны нашими новичками
Никто в лагере Ducati не сохранил прежние места при наступлении этого сезона. Дуэт Pramac Джека Миллера и Франческо Баньяйя разместили в заводской Ducati Lenovo, Жоанна Зарко передвинули из Avintia Esponsorama в богаче оснащённую Pramac Racing, и добавили в оба спутника 3 выпусников Мото2 — чемпиона Эния Бастианини, вице-чемпиона Луку Марини и Хорхе Мартина.
2021 год болонская фабрика встретила с 6 заводскими пилотами, на которых приходится 0 побед на Desmosedici и лишь 11 подиумов за 2019 — 2020 годы. Прощание с Андреа Довициозо (14 побед) и Данило Петруччи (2) стало ядром самой крупной встряски состава Ducati за 18 сезонов MotoGP. Старый состав достиг своего потолка и потому не получил продления, убеждено руководство.
Опытное трио ездоков на новом Desmosedici GP 21 попало в десятку времен тестов в Катаре, возглавляемые новым рекордсменом Миллером. Мартин на GP 21 попал на 14 позицию, Бастианини на устаревшем GP 19 стал 15-м, Марини на таком же аппарата 21-м. Кто-то из них точно станет новичком года, ведь у 5 конкурирующих заводов на этот раз дебютантов нет.
После большой «чистки» Ducati задышала свежим воздухом, говорил GPOne испытатель Микеле Пирро. Исчезло напряжение и недопонимание 1,5 прошлых лет, которое висело между директором Ducati Corse Луиджи Даллинья и старым составом. По его мнению, ни тот, ни другой итальянец не выжимали из его мотоцикла максимум, который слишком часто проигрывал Марку Маркесу на Honda.
Красные 28 марта начнут сезон как чемпионы-конструкторы MotoGP, которым не хватает самого большого достижения. Даллинья встал у руля проекта Ducati в конце 2013-го, и еще не покорял MotoGP, хотя имеет высшие достижения и в WSBK, и младших прототипах GP125 и GP250. Подразумевается, дуэт Миллер/Баньяйя сможет это исправить.
Если что пойдет не так, конвейер по «переработке» гонщиков Ducati готов работать дальше — через год-два ничто не помешает фабрике опять обновить состав, когда Зарко, Мартин, Бастианини и Марини лучше подготовятся.
Подталкивание к титулу пилотов, которые пока не побеждали на своих мотоциклах, может показаться слишком большим прыжком, но Жоан Мир сумел это сделать — ездок Suzuki в прошлом сезоне выиграл титул в Валенсии всего через неделю после первой победы.
Спортдиректор Ducati Паоло Чиабатти в этом сезоне определённо ждёт от нового состава такого же рывка. Избавление от Дови и Петрукса не должно сказаться на результатах, объяснил он GPOne по приезду из Катара.
Настал правильный момент для этих изменений?
Могу ответить только одно: да. Хотя это было непростое решение, мы пошли на это, потому что верили: настало время крупных перемен. Никак ни умаляя того, что мы сделали с Андреа и Данило, по разным причинам были необходимы радикальные перемены, и я уверен, наша политика добавки во все команды молодых пилотов со свежими силами верна. Пора было подумать о будущем с пилотами, у которых всё-таки есть задатки для улучшений.
На разве вам в гараже не хватает опытного пилота типа Довициозо, который знал Ducati как свои 5 пальцев?
Очевидно, Андреа был очень важен для «Дукати», он выиграл с нами 14 гонок, после Кейси Стоунера это самый успешный пилот на нашем байке. С этой точки зрения он сделал очень важный вклад, но тоже правдиво, что у Миллера 4 сезон на «Дукати», и он очень хорошо знает трудовую методику, как и Пекко — у него с нами 3 сезон. Я уверен, по сравнению с прошлым у нас не будет недостатков или «противопоказаний».
Ваш взгляд на 3 новичков на их первом тесте — Бастианини, Марини и Мартина?
Все очень хороши. До Катара у них не был шанса залезть на байк MotoGP, что довольно необычно, потому что раньше были тесты в Валенсии, Хересе и Сепанге. Их отменили и всё свели к 6 дням.
Все трое были правда хороши. У этих пилотов разные черты. Луке из-за худощавого телосложения понадобилось больше времени на поиск подходящей под его рост эргономики, чтобы стало удобно на байке. Эния и Хорхе ниже, у них было меньше проблем.
Я разговаривал с их инженерами — с Романьоли, Джирибуола и Ферракьоли, — и их очень удовлетворил их подход, желание учиться, скорость, с которой они усваивают сведения, интерес к изучению данных.
Великолепное начало, но мы уже знаем, что когда приедем на другие треки, им станет труднее налаживать байк, работа может пойти тяжелее. В первую очередь ждем от них продолжаемого роста.
В нашей беседе Пирро заметил, что последние годы результаты были плотно завязаны на Довициозо, а теперь Ducati может больше сосредоточиться на пилотах. Согласны с ним?
Я убежден, что у Миллера, Баньяйя и Зарко есть возможность очень хорошо выступать. На тестах они показали, что им очень удобно на Desmosedici GP 21. Мне кажется, мы сможем насчитать трех «голеадоров» с хорошими результатами.
Джек остаётся игривым и весёлым парнем, каким мы его знаем, он наполняет гараж весельем, но на него как на заводского пилота легла очень серьезная ответность, и он очень мотивирован.
У Пекко другой характер, он чаще самокопается, но обрёл большую уверенность в себе и знает, что требуется для хороших выступлений.
Жоанну дополнительную мотивацию подарило то, что он перешел в команду Pramac на байк, идентичный байку заводских пилотов. Он один из сильнейших пилотов MotoGP, что было видно в Yamaha, и он взрослый.
Дата: 17.03.21
Источник: gpone.com