Видео будущего кольца ГП Венгрии под Дебреценом
Будущий венгерский дом MotoGP со страниц сухих документов превращается во что-то более осязаемое. Итальянские трековые архитекторы Dromo Circuit Design, возглавляемые Ярно Цафелли, показали несколько кругов на автосимуляторе по будущему Международному Мадьярскому Мотодрому (Magyar Nemzetkozi Motodrome).
Проект, который вдохновлен чемпионом GP125 Габором Талмаши и курируется министром новшеств и технологий Ласло Палковичем, оценивается в 65 миллионов форинтов/188 миллионов евро.
Он рассчитан не только на омологацию мотофедерации FIM Grade A под MotoGP, но и под высшую омологацию FIA — это прицел и на Формулу-1. Для страны это дело национального значения, так как кроме Палковича, в нем участвуют другие делегаты из правительства.
Как объявили в начале марта в Будапеште, местом строительства выбраны окрестности Дебрецена — второго по величине города Венгрии на её востоке. Большая стройка должна стартовать во 2 квартале 2021 года, и закончиться так, чтобы получить омологацию FIM перед вхождением в календарь MotoGP 2023.
Венгерский след в календаре MotoGP практически отсутствует: кроме 1990 и 1992 годов чемпионат не приезжал в эту страну. Те 2 визита прошли на Хунгароринге — классической площадке из Формулы-1.
Следующую попытку вернуть Венгрию на карту чемпионата провалил мировой экономический кризис 2008 — 2009 годов. В 2010-м вместо недостроенного БалатонРинга в MotoGP попал испанский Моторленд Арагон.
Сердцем нового многолетнего соглашения Венгрии и Dorna Sports станет довольное крупное 5050-метровое кольцо c 15 поворотами — оно должно привлечь не только венгерских фанатов мотогонок, но и словаков, украинцев и румынов, надеется Толмаши. То есть собрать вокруг себя гоночную публику Центральной и Восточной Европы, как это делал недавно ликвидированный чешский Гран-При на Автомотодроме Брно.
We are pleased to show our new design to host @MotoGP in Hungary, from 2023, the Magyar Nemzetközi Motodrome.
The design team, led by Dromo, is counting on renown GBPA Architects, Viador Atrium & @CushWake pic.twitter.com/6jZ4mbQqjz
— Dromo circuit design (@DromoDesign) March 20, 2021
Команда Цафелли (его большие проекты — аргентинский автодром Рио Ондо и полная переукладка асфальта на британском Сильверстоуне) в описании к видео горячего круга на YouTube особо отмечает, что совместное с конторами GPBA Architects (Италия), ViadorAtrium (Венгрия) и Cushman & Wakefield (США) изобретение — противоположность распространённым в MotoGP и Формуле-1 «поделкам» архитектора Германна Тильке. Прямо его персона не называется, но вполне понятно, на кого нацелено нелицеприятное выражение «микки-маусное кольцо».
Неназываемый виртуальный болид — похож на Ф-1, — на симуляторе показывает высокую среднюю скорость (выше 184 км/ч) Magyar Nemzetkozi Motodrome за счет того, что практически не встречает затычных мест. На кольце несколько перепадов высот и слепых участков, за которыми следуют новые виражи.
Конец и начало круга выглядят довольно необычно для обоих чемпионатов. Машина на видео попадает на стартовый прямик после слепого правого виража на холме, и преодолев его, на полном дросселе пролетает быстроходный левый вираж, пока не доедет до следующего более крутого левого. Пройдет 20 секунд между этими зонами торможения.
Большие прямики напоминают и Рио Ондо самого Цафелли, и к примеру «тилькодромы» Трасса Америк и Сепанг, но остальная часть со скоростными виражами вдохновлена мотогоночной классикой вроде Ассена и Филлип-Айленда, подчеркивает описание. Взлеты и падения с горок живо воскрешают в памяти Альгарве/Портиман в Португалии.
Magyar Nemzetkozi Motodrome частично создан искусственным интеллектом с использованием самообучаемых нейронных сетей. Ими обсчитаны размеры зон безопасности, чтобы при падениях барьеры оставались недосягаемы для упавших ездоков:
С удовольствием показываем нашу новую конструкцию для проведения MotoGP в Венгрии с 2023 года — Magyar Nemzetközi Motodrome. Трек длиной более 5 км спроектирован под омологацию FIM и FIA на уровне MotoGP и F1 с типичной «текучей» натурой, характерной для наших конструкций.
Команда дизайнеров во главе с Dromo полагается на известность #GbpaArchitects, #ViadorAtrium & #Cushman & Wakefield.
Вождение вдохновлено лучшими на свете. Держась вдали от современных «микки-маусных» колец, он черпает вдохновение от старого TT Ассена (получившего название «Университет мотоциклизма») до классической Сузуки, от быстрейшего Термас де Рио Ондо до грозного Филлип-Айленда, любимчика ездоков.
15 поворотов с 7 сложными радиусами придадут ему тот еще характер; перепад высот, уклоны и слепые гребни отделят мальчиков от мужчин; с длиной более 5 км, средней скоростью более 184 км / ч идеальное время круга составляет 1:38.7.
Международное кольцо CCW (counter-clockwise, против часовой стрелки) (длина 5050 м, ширина до 14, FIM Grade A — FIA Grade 1) можно поделить на две концентрические конфигурации — внутреннюю петлю ПЧС длиной 1659 м (FIA Grade 3) и внешнюю петлю ПрЧС длиной 3615 м (FIA Grade 2), которые могут работать полностью независимо и одновременно.
«Безударная» для гонщиков MotoGP конструкция проверена на симуляторах вождения DIL, и будет использовать составные зоны съезда для соответствия уровню барьерной безопасности FIM Grade A на первой защитной полосе и новейшими заграждениями FIA на второй.
Трек в целом прикидывался с помощью алгоритмов искусственного интеллекта (глубинное нейронное обучение + порождающая состязательная сеть), чтобы гарантировать, что уровень безопасности будет самым современным относительно нынешних гоночных треков.
Конфигурация предоставляет несколько шансов на обгон, избегая парадигмы «длинный прямик-шпилька», которая не поощряет сражения во множестве поворотов.
Первая горячая обгонная точка — это поворот 1, очень быстрая дуга, которая дает возможность сражающимся участникам оставаться рядом друг с другом до второй горячей точки, поворота 3, который должен предоставить прекрасную возможность завершить обгонный маневр.
Затем поворот 5, благодаря щедрому наклону побуждает состязателей попробовать для обхода внутреннюю линию. Это также лучшая горячая точка для конфигурации Внутренняя петля.
После сложного техничного сектора с 6 по 11 поворот открывается новая возможность для обгона в 12 повороте. Самая длинная прямая трека предоставляет наилучшую возможность полностью использовать преимущество максимальной скорости и завершить обгон в следующем 14 повороте.
Дата: 21.03.21
Источник: Все о мире MotoGP