Довициозо и Aprilia: гонки уже в этом сезоне?

Не нужно быть гениальным предсказателем, чтобы ощутить «полуправду» вокруг зарождающегося проекта «Андреа Довициозо в Aprilia». Когда директор гоночного отдела Массимо Ривола через 5 дней после катарских тестов MotoGP заявил, что привлёк трижды вице-чемпиона к частным тестам 12 — 14 апреля, он преуменьшил значимость этого шага.

«Это будет не «супружество на пробу», а возможность намотать вместе несколько кругов без каких-либо связывающих обязательств на будущее», говорилось в пресс-релизе Aprilia.

«Мне был приятен интерес «Априлии», и когда мы обговаривали возможность провести этот тест, я с радостью принял приглашение», ответил Довициозо, ныне безработный гонщик и кроссмен-полупрофи с планом возвращения в MotoGP к 2022 году.

На самом деле, шестерёнки проекта завертелись быстрее, чем сказал Ривола. По сведениям Gazzetta dello Sport — об этом стало известно перед самым ГП Катара, — Aprilia уже планирует для Довициозо тест №2. Прицельная дата — 11 и 12 мая, место — домашнее для марки кольцо Муджелло.

Лидер команды Алейш Эспаргаро в восторге от этих событий. С самого 2017-го, как он вступил в Aprilia, у каталонца не было ни напарника, ни тест-пилота, который сравнялся бы с его скоростью. Алейшу просто не на кого ориентироваться ни на треке, ни в эволюции прототипа. С Довициозо такой проблемы не будет.

А. Эспаргаро не может дождаться тестов Довициозо на Aprilia

Пока 35-летний Андреа даже не тест-пилот Aprilia — скорее, «тестер по объявлению», вольнонаёмник. Однако очевидно, обе стороны заинтересованы в придании ему более высокого статуса. Довициозо должен вкусить новый RS-GP 21 в апрельском Хересе перед 3 гонкой в Португалии, затем в майском Муджелло перед 4 гонкой во Франции. 5 дней тестов за 4 недели в компании боевых пилотов — это уже похоже на программу.

У Aprilia Gresini — это последний год заводской команды на базе Gresini Racing, — фактически нет испытателя. Лоренцо Савадори повысили до постоянного гонщика после дебюта в 2020-м, а Брэдли Смит хотя не увольнялся, на катарских тестах не присутствовал. Англичанин глубоко не согласен с логикой Риволы оставить его тест-пилотом на основании подавляющего превосходства в опыте над Лоренцо (в MotoGP с 2013-го).

То, что у Довициозо нет команды, а у Aprilia нет испытателя — это только завязка истории. Как замечает редактор The Race Саймон Паттерсон, в паддоке уже знают, что на уме у Риволы — он действительно собирается взять Андреа в напарники к Алейшу. И возможно, даже раньше 2022-го.

С прошлой осени, когда Довициозо отказался идти в Aprilia, кое-что изменилось. Глубоко переделанный RS-GP 21 был похвально шустр на тестах в Катаре: Эспаргаро вбил 6 абсолютное время, его длинные симуляции намекали, что если б в рамках теста провели гонку, он бы вошел в пятёрку вместе с дуэтом Yamaha Виньялес/Квартараро, Морбиделли из Petronas SRT, и лидером Ducati Миллером.

То, что бывший пилот Ducati согласился опробовать Aprilia сразу после этого — наверняка не случайно. Для возвращения он присматривает как раз такой байк — тот, который может добивать до подиума. Ни одного приза Aprilia за 2015 — 2020 годы так и не взяла, RS-GP 21 вполне может переломить ситуацию.

Центральный персонаж этой истории не скрывает, его новая мечта — выиграть MotoGP на Aprilia. Хотя отдает себе отчет, что на этом пути полно препятствий в виде намного более уточненных по двигателю, шасси и электронике байков Ducati, Suzuki, Yamaha заодно с KTM и Honda.

Довициозо: Победа на «Априлии» — это будет ого-го

Похоже, если что и мешает пилоту #04 (или #34, как напоминают его кроссачи Yamaha) упасть в объятия фабрики из Ноале, так это денежный вопрос. Предположительно, по последнему договору с Ducati Довициозо зарабатывал 4 миллиона евро за сезон, и опускать планку не намерен. И если да, то совсем чуть-чуть.

Aprilia — наверняка самый бедный производитель MotoGP даже при могучих ресурсах её родителя Piaggio Group, продающего Aprilia, Derbi, Gilera, Moto Guzzi и знаменитый скутеры Vespa.  Перед Риволой непростая задачка — отыскать/выбить эти миллионы ради Довициозо. Если получится, вероятно, он станет самым высокооплачиваемым ездоком марки за последние 7 лет.

Гонщик уровня Довициозо — наиболее опасный противник Марка Маркеса в 2017 — 2019 годах, — не обязательно примет следующее предложение марки, которая годами последней заканчивает этот зачет MotoGP. Но если хересский тест ему понравится, Ривола уже знает, что делать дальше.

Не исключено, что помимо тестов в апреле и мае, Aprilia сможет сделать Довициозо штатным тест-пилотом. Это может открыть ему дверь к 6 шальным картам за сезон — столько положено марке как единственному «скидочному» заводу на решетке.

Но сколько их будет, и будут ли вообще, остаётся гадать. Aprilia может и не выставлять Андреа на гонки в этом сезоне, просто выстроив для него программу тестов.

Напомним, что пилот из Форли все 15 побед MotoGP одержал на байках с мотором V4 — 1 на Honda и 14 на Ducati. По удачному совпадению, у Aprilia с прошлого сезона тоже «обязательный» 90-градусный развал блока цилиндров в её V4.

Савадори эти слухи точно не обрадовали. 27-летний коллега Эспаргаро перед катарскими тестами травмировал плечо, и был 26-м в общем протоколе (+ 2,5 секунды), тогда как Алейш — 6-м (+ 0,5). Первые гонки сезона должны решить его судьбу. Если Лоренцо будет слишком отставать от Алейша, его преемник в 2022-м практически очевиден.

Сегодня на катарской СП-1 Лоренцо с проблемным плечом был 21-м из 22 гонщиков, здоровый Алейш — 2-м.