Квартараро (5 место): Маверик был с другой планеты, а меня реально трясло
После выигрыша ГП Каталонии в прошлом сентябре Фабио Квартараро больше не видели на подиуме. Открытие сезона в Катаре растянуло до 7 цепь его непризовых финишей. При старте 2-м гонщик Monster Energy Yamaha добрался до конца 22-круговой дистанции на 5 месте. Победившему напарнику Маверику Виньялесу он проиграл 3,030 секунды.
В тот самый момент, когда Виньялес на 10 круге нашел способ обойти замедлявшего сокомандника и отобрал 3 место, Квартараро стал терять инициативу. За 5 следующих кругов #12 Yamaha разделалась с парой ракетоподобных Ducati Жоанна Зарко и Франческо Баньяйя, тогда как #20 Yamaha попала под огонь атак Алекса Ринса, Джека Миллера и Жоана Мира.
Квартараро всё же отделался от Ринса и защитил 5 позицию — это его лучший результат с успеха в Каталонии. Но в дебютной гонке за заводскую Yamaha точно можно было сделать больше, если посмотреть победу Виньялеса с секундным запасом.
Критическое падение зацепа задней шины оставило 21-летнего француза в беспомощном положении. Квартараро предполагает, Валентино Росси из Petronas SRT стокнулся с тем же самым — Доктор довольно рано потерял ход из поворотов, и приземлился 12-м, хотя в первый поворот въезжал рядом с Виньялесом:
В начале я был правда силён, и пройдя Миллера, думал, смогу легко добраться до Зарко, но затем шина полностью рухнула. Это была катастрофа, после этого пришлось управлять гонкой.
Я смог побиться с Зарко и Миллером, но против Мира у меня не было и шанса, он выступал в другой лиге. Я мог только отбиваться, потому что у Ринса с Миллером были проблемы, а я ехал иначе, мог выбирать.
Что думаешь о победе своего напарника?
Сегодня Маверик был с другой планеты. У него было больше держака, хотя я думал, его шина тоже рухнет. Надо будет посмотреть данные, поглядеть — может, он ехал плавнее, легче меня?
Хотя честно, мне кажется, я не сильно изводил шины. По-моему у меня была та же проблема, что у Росси, у него тоже сильно упала. С поворотной скоростью тоже был порядок… Я просто не догоняю. К тому же на гоночной траектории не было песка, чтоб создавать проблемы.
Гадаю, почему так. У меня были настолько большие проблемы, а у Маверика нет. Меня реально трясло.
И всё-таки в плохой день тебе удалось закончить на ободряющей позиции. Лучше, чем в том году, да ведь?
Точно. Вот чему меня научил 2020-й — даже если всё не так, постарайся не разбиться, или финишируй 13-м. Я удовлетворен, в конце сезона этот результат нам поможет.
Что можно улучшить к следующей неделе?
Вообще-то сегодня вышло хорошо. Мне точно надо постараться лучше проходить сектор 4, но сегодня проблема была не в нем. Сегодня байк был невероятно дёрганым — толчки были сильнее обычного.
Дата: 29.03.21
Источник: gpone.com