Виньялес о полезности Крачлоу, «идеальном» скрещивании Yamaha с Ducati
В том, что Маверик Виньялес в командирском стиле выиграл ГП Катара с секундным запасом, и заодно поставил новый гоночный рекорд круга 1:54.624, есть частичка труда Кэла Крачлоу, нового тест-пилота Yamaha.
Завершив карьеру в прошлом ноябре, англичанин вернулся к марке, с которой выступал в 2011 — 2013 годах у Yamaha Tech 3. Кэл провел с гонщиками и японскими тест-пилотами (Катсуюки Накасуга и Кёта Нозане) предсезонку в Катаре, и запомнился не только тем, что кружил по Лосаилу на красивом байке в бело-красной ливрее к 60-летию Yamaha в Гран-При.
35-летний экс-пилот взял на себя часть тестовой программы нового М1, благодаря чему заводской команде не пришлось тратить практики на пробу уже проверенных обновлений.
Виньялесу это действительно пригодилось, ведь на ГП Катара его шеф-мех Эстебан Гарсия пропустил 1,5 дня из-за карантина после псевдоположительного теста на коронавирус. Он вернулся к СП-3 в субботу, и повел бригаду #12 к её 9 победе MotoGP.
Бывший ездок Honda, несмотря на совсем другой замысел того мотоцикла, принёс ощутимую пользу и здесь, заметил Маверик вечером воскресенья:
У нас с ним похожая манера вождения — это помогло мне многое понять. На тестах в последний день я опробовал его байк, и он мне вполне подошел. Он пришел от крупного производителя, и сделал большой вклад в команду.
В общем, к байку-2021 мы подошли с совсем другим настроем, потому что нам приходилось пробовать множество вещей на гоночных уик-эндах, а когда есть пилот вроде Кэла, ты спокоен, потому что если он говорит, что вот это работает, ты ему веришь, он не ошибётся.
Тут в Катаре я нашел очень хорошую связь. Вообще, на «Ямахе» я старался быть плавно-агрессивным, не давая байку слишком двигаться. Я поработал над своим стилем, как вы могли заметить.
Хотя на этом Гран-При каталонец много раз отрабатывал старты, не считая того же самого на мартовских тестах, он не удержал 3 стартовое место. Однако после короткого отката на 8 позицию Маверик начал прокладывать путь обратно. На 14 круге он обогнал лидера Баньяйя и больше не оглядывался:
Мы немного поменяли ментальность. Надо было стать сильнее на обгонах. В прошлом году ощущалось, что у меня был потенциал, но я застревал в гонке и не мог обгонять.
Но тут в Катаре несколько обгонных мест, и это потому что мы за зиму очень хорошо поработали, и я изменил ментальность. В целом, я стал агрессивнее, и надо дальше идти этим путем.
В этом году Виньялес станет отцом, жена Ракель носит их дочь. Вопреки мифу, что дети делают гонщиков мягкотелыми и более медленными (так считал знаменитый Энцо Феррари), пилот #12 из-за этого осторожничать не собирается:
Я из-за этого полсекунды не потеряю. Я сумасшедший, и не собираюсь прикрывать газ из-за того, что стану отцом. Думаю, в этом году мой потенциал повысился, так что я не буду меняться. Я исполню мечту — стану родителем, о большем и просить не могу. Больше всего благодарен именно за это.
Ducati Баньяйя и Зарко ничего не смогли поделать с Мавериком, когда он захватил контроль на 14 круге. Заделав отрыв в несколько десятых, он раз за разом не подпускал к себе мощных соперников на главном критическом участке — 1 068-метровом прямике.
Более резвый выход из последнего 16 поворота повернул ход гонки в его пользу. Когда Ducati приближались к нему на 5 и 6 передачах, он уже был у точки торможения поворота 1. В протяженных поворотах вроде длинного левого 10-го он уже был недосягаем:
Думаю, это из-за того, как мы выходили из последнего поворота. У нас было больше тяги, и до 3-4 передачи мы правда быстро ехали. Думаю, в этом году мы очень хорошо поработали. Нам нельзя было улучшать двигатель, так что мы улучшили другие области.
Вдобавок, сегодня было ветрено. Это нам помогало, потому что он дул в лицо, и «Дукати» не были такими быстрыми.
Что если соединить поворотную скорость Yamaha с двигателем Ducati? Получился бы байк-совершенство, рассудил Мак, хотя на Лосаиле Yamaha и так сильна — у неё теперь 9 побед против 5 у Ducati:
Если б можно было заполучить мощь «Дукати», и соединить с нашими чертами, это был бы идеал. Но нельзя получить всё. Конечно, если б у нас была их скорость, нам бы понадобились и самые лучшие тормоза. Мы знаем, в чем сильны, и с выгодой пользуемся преимуществами. Они у «Ямахи» в ДНК, и это наконец-то чувствуется.
Дата: 29.03.21
Источник: Все о мире MotoGP