Сахара: Цель Suzuki — повторить титул и сделать в чемпионате 1-2
Ни Жоану Миру, ни Алексу Ринсу не досталось место на пьедестале ГП Катара. Чемпиона MotoGP за несколько десятков метров до финиша слопали Ducati Жоанна Зарко и Франческо Баньяйя, шины бронзового призера измотала битва внутри топ-5.
4 место Мира и 6 место Ринса — такова точка отсчета для команды-чемпионки MotoGP. Для Suzuki Ecstar это были первые гоночные выходные без директора Давиде Бривио, архитектора их прошлогоднего успеха, приступившего к восстановлению временно прикрытой команды 1 апреля 2013 года.
За неделю до катарского открытия сезона Бривио отработал на похожей должности первый этап Формулы-1 в Бахрейне. Его новой команде Alpine F1 повезло куда меньше: Фернандо Алонсо сняли с дистанции из предосторожности (случайная обертка от сэндвича заткнула воздуховод заднего тормоза), Эстебан Окон добрался до дома 13-м.
Тем временем глава Suzuki Racing Company Шиничи Сахара не заметил никаких перемен в работоспособности команды, внезапно оставленной Давиде. В Катаре новый управленческий комитет из 7 собственных работников (включая Сахару-сана и обоих шеф-механиков) в качестве временной замены не дал Suzuki Ecstar уйти в глубину пелотона.
У чемпиона Жоана была великолепная возможность стать 2-м в этой гонке, если бы за него в последнем повороте не зацепились более мощные Ducati. Ринсу во второй трети заезда удавалось отстаивать 4 место от нападок Мира и Фабио Квартараро.
Suzuki чувствует себя так же хорошо, как при Бривио, рассказал Сахара после первого (из двух) этапа на Лосаиле:
Самое странное, что ничего странного не было [улыбается]. Я думал, без Давиде нам станет трудно, что возникнет небольшая путаница, но в конце концов этого не произошло. Я правда ценил работу Давиде, он вывел команду на высокий уровень, и все сумели более чем хорошо возместить его отсутствие.
Сильно ли изменилась ваша работа без Бривио?
Последние несколько лет я приезжал на каждую третью гонку. Думаю, теперь мне надо быть управленцем всё время. Так что мне придется выполнять для Японии кое-какую работу по удалёнке, чтобы контролировать разработку, и думаю, на кольцах это проще.
Одной из сильных сторон Suzuki в последние годы была сплоченность внутри команды.
Атмосфера в гараже такая же, если не лучше. Возможно, потому что после ухода Давиде все подумали, нужно еще больше сплотиться, чтобы нарастить сотрудничество. Все говорят мне, наша команда самая «семейная», но я работал только на Suzuki, так что по-моему это и есть нормально [смеётся].
Сложно управлять двумя гонщиками калибра Мира и Ринса?
Товарищ по команде — первый соперник, которого надо бить, поэтому они сражаются на трассе, но в рамках нашей политики мы делимся информацией, и это делает Suzuki настолько сильной, что дальше некуда. Я надеюсь, в конце сезона у меня будут проблемы, потому что это будет означать, они оба побьются за титул.
Если говорить о первой гонке, то после практик такого конкурентного Мира мы не ждали. Он что, прятался?
На тестах и на практиках мы были не в идеальной ситуации, нам не хватало совсем чуть-чуть, а он нашел решение в воскресенье на разминке, и все сразу изменилось.
О чем подумали, когда увидели, как два Ducati обогнали его после последнего поворота?
Наше выступление — результат сочетания байка и гонщика, который вывел нас на второе место, пока мы не приблизились к финишу. Может, Жоан слишком сильно затормозил в последнем повороте, широко ушел, и мы потеряли подиум.
После гонки я подумал, а что если б он получше исполнил последний поворот? Но я сразу остановился, потому что надо сосредоточиться на следующей гонке.
Ducati впечатлили, достигнув 362,4 км / ч. Не думаете, что эти скорости становятся слишком опасными?
В Муджелло станет еще сложнее, но здесь, в Лосаиле я не вижу никаких опасностей. В гонках бывают аварии само собой, но чаще всего в поворотах.
К слову о скорости, на тестах вы попробовали двигатель-2022. Suzuki GSX-RR не хватает только лошадиных сил?
Лошадиных сил вечно не хватает [смеётся]. Ранее во время разработки мы достигли и более высокой мощности, но затем, когда нам нужно было выбирать, какой двигатель использовать, мы отдали предпочтение водимости.
Лучшие черты нашего мотоцикла — это его скорость в поворотах и маневренность, поэтому мы не думали только о чистой мощности. Надо думать о лучшем пакете, и я не думаю, что мы изменим мышление на следующий сезон.
То есть мы хотим сохранить управляемость нашего мотоцикла, увеличив максимальную скорость, но без нарушения характера нашего мотоцикла.
Вы работаете над устройством холшота, которое также опускает передок байка?
Мы копим опыт по этой системе. Задняя у нас уже есть, и она вроде как очень хороша. Наши гонщики обычно хорошо стартуют, пока мы не торопимся, оценим спокойно.
Почему Suzuki настолько затрудняется на пролётном круге?
Если выясните причину, расскажите мне [смеётся]! Для нас самое важное — это финальная позиция в гонке, а наш байк очень хорошо управляет шинами. Это правда, на пролетном круге чего-то не хватает, за год мы постараемся улучшиться.
Уже много лет идет разговор о спутниковой команде Suzuki, увидим ли мы ее в 2022 году?
Хотелось бы, по разным причинам: у нас была бы информация от большего числа гонщиков, это было бы полезно с точки зрения рекламы, и еще для развития молодых гонщиков.
Я думаю, нам следует её завести, но это не так просто с финансовой точки зрения, а также с точки зрения человеческих ресурсов. Я сейчас объясняю высшему руководству «Сузуки», зачем она нам нужна.
Так что, в следующий раз поговорим об этом в 2023-м?
Прямо сейчас я не могу сказать, заведем мы её к 2022 году или нет, но время еще не истекло.
Если подумать об этом сезоне, кто будет самым опасным соперником Suzuki?
Все, включая «Априлию». KTM тут затруднялись, но это не лучшая трасса для них, мы еще увидим их на других трассах.
Выиграв титул в прошлом году, какова цель на этот?
Снова выиграть, и чтоб мы с нашими гонщиками сумели закончить чемпионат 1-2. Это было бы идеально, но я стараюсь забыть об этом и думать только об одной гонке за раз. Если мы добьемся хороших результатов, все остальное придет автоматически.
Дата: 01.04.21
Источник: gpone.com