Кольцо Мандалика: что успели построить за 3 месяца до крайсрока (видео)
Комиссия MotoGP из Франко Унчини (секретарь безопасности FIM), Лориса Капиросси (советник Dorna по безопасности) и Карлоса Эспелеты (управляющий директор Dorna) после ГП Катара слетала в Индонезию на осмотр стройки Mandalika International Street Circuit, и привезла 2 новости: первое — процесс идёт по графику, второе — ГП Индонезии сдвинут с осени-2021 на весну-2022.
Индонезия с почти 270-миллионным населением собирается за рекордный срок соорудить новый трек для MotoGP и WSBK. «Помимо прочего, это проект строительства уличного кольца под событие MotoGP с самым быстрым строительным периодом в мире», в марте утверждал Арье Прасетио, директор по операциям и деловым нововведениям туристической госкорпорации ITDC.
Несмотря на сильные дожди в феврале и подтопление строительной площадки, эффективная система дренажа позволила продолжить снятие верхнего почвенного слоя ради скорой укладки асфальта. Не позже июня Мандалика с её 4,32-километровой конфигурацией и 18 поворотами должна быть готова к визиту трековой комиссии FIM.
Капиросси и Унчини осмотрели стройку Мандалики (и кое-что в аэропорту)
Итак, что увидела делегация MotoGP, когда в среду приехала осматривать будущее кольцо на острове Ломбок? В начале марта началась укладка первой 390-метровой секции нижнего слоя («подушка» из щебня) асфальта. Завершение этой фазы работ намечалось на конец марта, с начала апреля и до конца мая возводится остальное — второй слой и собственно верхний, который будут утюжить прототипы MotoGP.
Как на начало апреля выглядит первое с 1977 года уличное кольцо MotoGP, понятно из этого видео, снятого с высоты дроном. Это первые кадры, где всю конфигурацию кольца можно оценить вживую, а не в виде 3D-анимации.
Нижние слои асфальта уложны со стартового прямика до 10 поворота, с продолжением в 14 и 16 виражах.
На месте паддока пока вовсе пустая площадка со снятым верхним слоем почвы. Также видны частные жилые домики, оставшиеся после выкупа этих земель у простых индонезийцев.
Экспертная группа ООН по правам человека убеждена, что этот процесс связан с грубыми юридическими и этическими нарушениями, чему посвящено заявление от 31 марта.
Что до даты ГП Индонезии, теперь его статус «резервный этап-2021» уже формальность. Коронавирусная неустойчивость и отсутствие омологации FIM Grade A делают не очень реалистичной цель устроить событие осенью. Сначала на «разведку» должен съездить WSBK. В календаре Супербайка Индонезия вписана на 14 ноября.
«Однако если MotoGP сможет проводить соревнования в Юго-Восточной Азии к концу 2021 года, будут предприняты усилия по проведению возможных тестов команд класса MotoGP на Международном кольце Мандалика в течение этого периода в ожидании включения трека в календарь-2022», поясняет пресс-релиз Dorna.
Следовательно, первых тестов и Гран-При на Мандалике в этом году одновременно не будет. Сдвиг гонки на март оправдан в том числе госпрограммой вакцинации населения от COVID-19. Это важный фактор и для персонала трека, среди которого будет несколько сотен местных маршалов. Их подготовка по программе FIM уже началась.
Дата: 09.04.21
Источник: По материалам официального пресс-релиза